Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Последствия неолитической революции



2016-09-17 636 Обсуждений (0)
Последствия неолитической революции 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Переход к земледелию и скотоводству, а затем выделение ремесла привело к возникновению обмена, первоначально натурального, а в последствии - с помощью денег.

2. Возрастают численность и плотность населения, появляются земледельческие поселки, а в дальнейшем города.

3. Концентрация населения и его хозяйственная стабилизация создают условия для зарождения, накопления и развития культурных традиций.

4. Формируется оседлый образ жизни, появляются благоустроенные дома, украшения и т.д.

5. Остается больше свободного времени, необходимого для духовного творчества. Широкое распространение получают прикладные искусства.

6. Появляются излишки продуктов питания, подлежащие длительному хранению, что позволяет содержать администрацию.

7. Таким образом, неолитическая революция способствовала зарождению первых цивилизаций.

 

Особенности первобытной религии и искусства

Религия– это специфическая форма, вид общественного сознания, в котором имеет место фантастическое отражение человеком окружающего мира.

Древние религии: анимизм, фетишизм, тотемизм.

Анимизм– вера в существование духов, одухотворение сил природы, животных, растений, приписывание им сверхъестественных возможностей.

Тотемизм – это вера в родство коллектива с тем или иным животным или растением.

Фетишизм- одушевление неживой природы, приписывание магической силы предметам.

Магия - ритуальные обряды для воздействия на природу.

Миф - особая форма познавательного процесса.

Искусство – разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм отражения действительности.

Мегалиты - культовые сооружения 3-2 тыс. до н.э. из огромных необработанных или полуобработанных каменных глыб. Известны в Западной Европе (Стоунхендж, Карнак), Северной Африке, на Кавказе и в других районах. К мегалитам относятся дольмены, менгиры, кромлехи.

Предпосылки формирования цивилизаций

Земледелие
Скотоводство
Ремесло
Прибавочный продукт
Частная собственность
Замена родовой общины соседской во главе с вождем - жрецом  
Устанавливается пожизненная власть вождя, и образуется протогосударство – политическая структура общества с социальным и имущественным расслоением  
Дальнейшее развитие

 

 


Рисунок 1 - Предпосылки формирования цивилизаций

Зарождение государства

Излишки
Неравенство
Классы
Усовершенствование орудий труда
Государство

 


Рисунок 2 - Схема зарождения государства

 


Признаки цивилизации

1. Высокий уровень развития хозяйства (общественное разделение труда).

2. Усложнение социальной структуры общества (по виду деятельности, по отношению к собственности, по объему прав и привилегий).

3. Образование государства – органа управления обществом и его подавления.

4. Возникновение городов и построек нехозяйственного значения.

5. Изобретение письменности.

Задание для самостоятельного выполнения

Раскрыть причины возникновения производящего хозяйства и охарактеризовать перемены в жизни людей, связанных с этим событием.

Формы контроля самостоятельной работы:

- устный опрос;

- проверка рабочей тетради.

Вопросы для самоконтроля по теме:

Ответьте на вопросы теста:

1. Кого принято считать «отцом истории»?

А) Полибия;

Б) Тацита;

В) Геродота.

2. Укажите самый длительный период истории человечества.

А) Первобытный;

Б) античность;

В) новое время.

3. Укажите понятие, не соответствующее каменному веку:

А) земледелие;

Б) государство;

В) родовая община.

4. Первые коллективные объединения людей:

А) соседская община;

Б) родовая община;

В) племя.

5. Предметом истории как науки являются:

А) мемуары выдающихся личностей, их переписка;

Б) археологические находки;

В) закономерности развития человеческого сообщества.

6. Сильной стороной цивилизованного подхода можно считать:

А) существование четких единых критериев цивилизации;

Б) использование сравнительно-исторического метода исследования;

В) приоритетное внимание к способу производства.

7. Неолитическая революция – это:

А) освоение человеком земледелия и скотоводства;

Б) переход от матриархата к патриархату;

В) переход от присваивающих форм хозяйства к производящим формам.

8. Религия – это:

А) фантастическое отображение мира;

Б) вера человека в Бога;

В) вера в природные силы.

9. Что из перечисленного ниже не является отличием первобытного человека от животного?

А) Прямохождение;

Б) умение изготавливать примитивные орудия труда;

В) вера в Божества.

10. Время начала приручения (одомашнивания) диких животных:

А) палеолит;

Б) мезолит;

В) неолит.

 


РАЗДЕЛ 2. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРА

 

Тема 2.1 Цивилизации Востока

 

План изучения темы:

1. Особенности складывания и развития государства на Востоке. Экономическая и политическая системы.

2. Социальная структура и особенности духовной сферы на Востоке.

3. Возникновение права и его черты.

4. Древние цивилизации.

Основные понятия: аристократия, государство, деспотия, иерархия, ирригация, жрецы, монархия, обычное право, письменное право.

Краткое изложение теоретических вопросов

 



2016-09-17 636 Обсуждений (0)
Последствия неолитической революции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Последствия неолитической революции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (636)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)