В эпоху Просвещения победу одержал рационализм, признание науки как основной формы познания. В XVIII в. возник атеизм, полностью отрицавший веру в Бога
Задание для самостоятельного выполнения: Подготовить презентацию на тему «Эпоха просвещения». Форма контроля самостоятельной работы: Проверка презентаций.
Вопросы для самоконтроля по теме Ответьте на вопросы теста: 1. Просветители критиковали: А) абсолютистские порядки; Б) существующую систему образования; В) невежество и бездарность католической церкви; Г) мораль дворянства. 2. Основой индустриальной цивилизации является: А) технический прогресс; Б) усвоение опыта предшествующих поколений; В) замена орудий труда; Г) установление новой системы ценностей. 3. В Эпоху Просвещения возрос интерес: А) к литературе; Б) к науке; В) к искусству; Г) к музыке. 4. Правовое государство – это государство, в котором: А) каждый человек, гражданин имеет неотчуждаемые права на жизнь, частную собственность и личные свободы; Б) народ имеет право на восстание и свержение своих правителей; В) власть стремится к разумному управлению и ограничена в своих действиях; Г) государство вмешивается во взаимоотношения между людьми. 5. Наибольшее внимание просветители уделяли: А) естествознанию; Б) истории; В) алхимии; Г) астрономии. 6. Заслуга французских энциклопедистов заключается в том, что они: А) сыграли выдающуюся роль в формировании общественного мнения; Б) способствовали просвещению среди простолюдинов; В) сыграли выдающуюся роль в развитии науки; Г) способствовали развитию литературы и искусства. 7. Укажите страну, правящие круги которой в XVIII в. проводили политику «просвещенного абсолютизма». А) Великобритания; Б) Пруссия; В) Нидерланды; Г) Франция. 8. Период Нового времени получил свое название потому, что: А) на европейских престолах утвердились новые правящие династии; Б) сформировалось мировоззрение, принципиально отличающееся от средневекового; В) в большинстве европейских стран утвердился республиканский строй; Г) в странах Европы повсеместно произошел промышленный переворот. 9. Приведите в соответствие:
10. Приведите в соответствие:
РАЗДЕЛ 7. РОССИЯ В КОНЦЕ XVII - XVIII ВЕКОВ: /
Тема 7.1 Россия в эпоху петровских реформ
План изучения темы: 1. Предпосылки реформ Петра I. 2. Внешняя политика. Северная война и ее итоги. 3. Петровские преобразования и их итоги: А) военные; Б) государственное управление; В) социальные; Г) экономические; Д) культурный переворот. 4. Итоги и цена преобразований Петра Великого.
Основные понятия:абсолютизм,реформа, империя, коллегия, Сенат, Синод, посессионные крестьяне, приписные крестьяне.
Краткое изложение теоретических вопросов Предпосылки реформ Петра I
Рисунок 15 – Задачи, стоявшие перед Россией в XVIII веке
Цель преобразований Петра I:преодоление социально-экономического, политического, культурного отставания России и создание мощного обороноспособного государства с высоким международным престижем. В основу преобразований Петра I были положены следующие идеи: - служение Отечеству как высшей ценности для монарха; - общего блага, «народной пользы» как цели этого служения; - практицизма и рационализма как основы деятельности. Особенности реформ Петра I: - Масштабность реформ и распространение новшеств на различные сферы жизни. - Бессистемность, отсутствие какого-либо плана действий.
Внешняя политика. Северная война и ее итоги
Рисунок 16– Задачи Северной войны
Южное направление 1695г. – I Азовский поход. Неудачная осада турецкой крепости Азов. 1696г. – II Азовский поход. Взятие Азова, строительство крепости Таганрог. Начало войны с Турцией. Борьба за создание антитурецкой коалиции Европейских стран («Великое посольство» 1697-1698 гг.).Военно-морское могущество Турции, экономическая отсталость и отсутствие флота у России, неудача «Великого посольства» в создании антитурецкого союза заставили Петра I отказаться от идеи борьбы за выход в Черное море и сосредоточить усилия на северо-западном направлении. Год – Заключение мира с Турцией. 1723-1724 гг. – Персидский поход Петра I.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (670)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |