ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ШКОЛЫ ФИЛОСОФИИ И ЭТАПЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ
ТЕМА 1. ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ ПРЕДМЕТ И РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА Основная цель: формирование начального научного представления об особенностях философского способа освоения действительности. Основные задачи: выделить особенности философского уровня мировоззрения, специфику философских проблем и средств их разрешения, обнаружить значение философского типа знания, сравнить его с другими формами отражения действительности. Учебные вопросы: 1. Философия – специфический способ духовно-теоретического освоения мира. Сущность философии – осмысление всеобщих проблем мира и человека через призму человеческого существования. Философия как теоретическое мировоззрение. 2. Предмет философии. Историческое изменение предмета философии. Проблема основного вопроса философии. 3. Предназначение и функции философии. Культура философского мышления – фундамент дееспособности молодого специалиста. 4. Основной вопрос философии и основные направления.
Темы докладов 1. Философия и религия: общее и особенное 2. Предмет философии. Аристотель о понятии мудрости. 3. Понятие онтологии, гносеологии, аксиологии. Их соотношение в место в философии. 4. Роль философии в кризисные периоды развития общества. 5. Философия и искусство. 6. Философия, наука, религия. Время для доклада – 10-15 минут. Литература Основная 1. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: учебник. М.: Проспект, 2015. (http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=251998) 2. Введение в философию: учеб пособие для вузов. - М., 2003. 3. Философия/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. М., 2004. Что такое философия. (http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/lavr/index.php; http://www.i-u.ru/biblio/archive/lavrienko_filosofija/). 4. Философия: учеб. для вузов / под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М., 2005. 5. Философия: учебник для вузов/ Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 4-е изд. – М., 2008. 6. Философия в вопросах и ответах / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ, 2003. 7. Философия. Университетский курс. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. 8. Спиркин А. Философия. М., 2010. Вводное слово (http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Spirk/index.php). 9. Философия/ под общей редакцией В.В. Миронова. М., 2010. Введение. (http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Mironov/index.php). 10. Канке В.А. Философия: учебное пособие для студентов высших и средних специальных учебных заведений. М., 2001. Введение http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/kanke/index.php). 11. - Философия// Новая философская энциклопедия (http://iph.ras.ru/enc.htm)
Дополнительная 1. Антология мировой философии: в 4 т. – М., 1969 – 1970. 2. Ильин В.История философии: учебник для вузов/В. Ильин. – СПб., 2003. 3. Каратини Р. Введение в философию/Р. Каратини. – М., 2003. 4. Балашов Л. Е. Философия. Электронная версия. М., 2005. Гл. 1. (http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/balash/index.php) 5. Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философия. М., 2003. Гл. 1. (http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/kiril/index.php) 6. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия. М., 2004. Введение. (http://www.i-u.ru/biblio/archive/kusnezov_filosofija/; http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/kuzn/index.php). 7. Спиркин А.Г. Философия. М., 2003. Тема 1. (http://www.i-u.ru/biblio/archive/spirkin_philosophy/) 8. Философия. Под ред. Кохановского В.П. Ростов н/Д., 2003. Гл. 1. (http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/kohan_fil/index.php) 9. Фролов И. Введение в философию. М., 2003. (http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s01/z0001072/index.shtml) Методические указания Общие указания Подготовку к семинару рекомендуется начинать с доработки конспекта лекций, а затем, с учетом имеющейся литературы, последовательно отрабатывать учебные вопросы в соответствии с заданием. Объем ответа, на вопрос определяет сам обучаемый. Структура ответа на вопрос предполагает раскрытие категориальных характеристик, его содержания, выход на практику, а также краткий вывод. При необходимости в своих конспектах можно подготовить тезисы (или краткий конспект) ответов на вопросы семинара. Продолжительность ответов на вопросы задания - до 10 минут. 2) В своих конспектах сформулировать определения следующих основных понятий: мировоззрение мироощущение, миросозерцание, миропонимание, мировосприятие, мифология, религия, материализм, идеализм, метод, онтология, гносеология, диалектика, метафизика, гностицизм, агностицизм, скептицизм, материя, сознание. 3) Знать ответы на контрольные вопросы (при необходимости в своих конспектах сформулировать ответы на контрольные вопросы) и подготовиться к дискуссии по вопросам для размышления (при необходимости в своих конспектах сформулировать краткие тезисы своих выступлений). Контрольные вопросы 1. Что такое философия? Можно сказать, что философия больше, чем наука и что под этим понимается? 2. Как соотносятся философия и мировоззрение? 3. Что является предметом философии? 4. В чем смысл основного вопроса философии? 5. Охарактеризуйте основные функции философии. 6. Назовите уровни отражения действительности. 7. Сформулируйте один из основных вопросов философии. 8. Философия и религия: общее и особенное. 9. Назовите философские концепции бытия. 10. Как соотносятся между собой философия и наука? 11. В чем заключается философский метод? 12. Зачем нужна философия современному специалисту? Вопросы для размышления 1. Сравните философию с наукой. Можно ли сказать, что «философия больше, чем наука»? 2. Насколько справедливо сегодня высказывание «Никогда не было такой острой необходимости в философском разуме, и никогда еще наш разум не был так далек от философского умонастроения» (В. Библер)? 3. Какие особенности философского мышления особенно актуальны в настоящее время? 4. Как можно оценить умение философски мыслить с практической стороны? ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ШКОЛЫ ФИЛОСОФИИ И ЭТАПЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |