Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ШКОЛЫ ФИЛОСОФИИ И ЭТАПЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ



2016-09-17 330 Обсуждений (0)
ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ШКОЛЫ ФИЛОСОФИИ И ЭТАПЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕМА 1. ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ ПРЕДМЕТ И РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА

Основная цель: формирование начального научного представления об особенностях философского способа освоения действительности.

Основные задачи: выделить особенности философского уровня мировоззрения, специфику философских проблем и средств их разрешения, обнаружить значение философского типа знания, сравнить его с другими формами отражения действительности.

Учебные вопросы:

1. Философия – специфический способ духовно-теоретического освоения мира. Сущность философии – осмысление всеобщих проблем мира и человека через призму человеческого существования. Философия как теоретическое мировоззрение.

2. Предмет философии. Историческое изменение предмета философии. Проблема основного вопроса философии.

3. Предназначение и функции философии. Культура философского мышления – фундамент дееспособности молодого специалиста.

4. Основной вопрос философии и основные направления.

 

Темы докладов

1. Философия и религия: общее и особенное

2. Предмет философии. Аристотель о понятии мудрости.

3. Понятие онтологии, гносеологии, аксиологии. Их соотношение в место в философии.

4. Роль философии в кризисные периоды развития общества.

5. Философия и искусство.

6. Философия, наука, религия.

Время для доклада – 10-15 минут.

Литература

Основная

1. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: учебник. М.: Проспект, 2015. (http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=251998)

2. Введение в философию: учеб пособие для вузов. - М., 2003.

3. Философия/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. М., 2004. Что такое философия.

(http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/lavr/index.php;

http://www.i-u.ru/biblio/archive/lavrienko_filosofija/).

4. Философия: учеб. для вузов / под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М., 2005.

5. Философия: учебник для вузов/ Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 4-е изд. – М., 2008.

6. Философия в вопросах и ответах / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ, 2003.

7. Философия. Университетский курс. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006.

8. Спиркин А. Философия. М., 2010. Вводное слово

(http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Spirk/index.php).

9. Философия/ под общей редакцией В.В. Миронова. М., 2010. Введение.

(http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Mironov/index.php).

10. Канке В.А. Философия: учебное пособие для студентов высших и средних специальных учебных заведений. М., 2001. Введение

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/kanke/index.php).

11. - Философия// Новая философская энциклопедия (http://iph.ras.ru/enc.htm)

 

Дополнительная

1. Антология мировой философии: в 4 т. – М., 1969 – 1970.

2. Ильин В.История философии: учебник для вузов/В. Ильин. – СПб., 2003.

3. Каратини Р. Введение в философию/Р. Каратини. – М., 2003.

4. Балашов Л. Е. Философия. Электронная версия. М., 2005. Гл. 1.

(http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/balash/index.php)

5. Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философия. М., 2003. Гл. 1.

(http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/kiril/index.php)

6. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия. М., 2004. Введение.

(http://www.i-u.ru/biblio/archive/kusnezov_filosofija/;

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/kuzn/index.php).

7. Спиркин А.Г. Философия. М., 2003. Тема 1.

(http://www.i-u.ru/biblio/archive/spirkin_philosophy/)

8. Философия. Под ред. Кохановского В.П. Ростов н/Д., 2003. Гл. 1.

(http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/kohan_fil/index.php)

9. Фролов И. Введение в философию. М., 2003.

(http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s01/z0001072/index.shtml)

Методические указания

Общие указания

Подготовку к семинару рекомендуется начинать с доработки конспек­та лекций, а затем, с учетом имеющейся литературы, последовательно от­рабатывать учебные вопросы в соответствии с заданием.

Объем ответа, на вопрос определяет сам обучаемый. Структура от­вета на вопрос предполагает раскрытие категориальных характеристик, его содержания, выход на практику, а также краткий вывод. При необходимости в своих конспектах можно подготовить тезисы (или краткий конспект) ответов на вопросы семинара.

Продолжи­тельность ответов на вопросы задания - до 10 минут.

2) В своих конспектах сформулировать определения следующих основных понятий: мировоззрение мироощущение, миросозерцание, миропонимание, мировосприятие, мифология, религия, материализм, идеализм, метод, онтология, гносеология, диалектика, метафизика, гностицизм, агностицизм, скептицизм, материя, сознание.

3) Знать ответы на контрольные вопросы (при необходимости в своих конспектах сформулировать ответы на контрольные вопросы) и подготовиться к дискуссии по вопросам для размышления (при необходимости в своих конспектах сформулировать краткие тезисы своих выступлений).

Контрольные вопросы

1. Что такое философия? Можно сказать, что философия больше, чем наука и что под этим понимается?

2. Как соотносятся философия и мировоззрение?

3. Что является предметом философии?

4. В чем смысл основного вопроса философии?

5. Охарактеризуйте основные функции философии.

6. Назовите уровни отражения действительности.

7. Сформулируйте один из основных вопросов философии.

8. Философия и религия: общее и особенное.

9. Назовите философские концепции бытия.

10. Как соотносятся между собой философия и наука?

11. В чем заключается философский метод?

12. Зачем нужна философия современному специалисту?

Вопросы для размышления

1. Сравните философию с наукой. Можно ли сказать, что «философия больше, чем наука»?

2. Насколько справедливо сегодня высказывание «Никогда не было такой острой необходимости в философском разуме, и никогда еще наш разум не был так далек от философского умонастроения» (В. Библер)?

3. Какие особенности философского мышления особенно актуальны в настоящее время?

4. Как можно оценить умение философски мыслить с практической стороны?

ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ШКОЛЫ ФИЛОСОФИИ И ЭТАПЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ



2016-09-17 330 Обсуждений (0)
ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ШКОЛЫ ФИЛОСОФИИ И ЭТАПЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ШКОЛЫ ФИЛОСОФИИ И ЭТАПЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)