Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЦВЕТ - главное изобразительное и выразительное средство живописи



2016-09-17 980 Обсуждений (0)
ЦВЕТ - главное изобразительное и выразительное средство живописи 0.00 из 5.00 0 оценок




Необходимый для живописи цвет художник обычно составляет на палитре. А затем превращает краску в цвет на плоскости картины, создавая цветовой порядок – колорит. По характеру цветовых сочетаний он может быть теплым и холодным, веселым и грустным, спокойным и напряженным, светлым и темным.

Живопись может быть однослойной. Выполняемой сразу, и многослойной, включающей подмалевки и лессировки, наносимые на просохший красочный слой прозрачные и полупрозрачные слои краски. Этим достигаются тончайшие нюансы и оттенки цвета.

Построение объема и пространства в живописи связано с линейной и воздушной перспективой. Для создания картины, кроме цвета, необходимы хороший рисунок и выразительная композиция. Художник как правило, начинает работу над полотном с поиска наиболее удачного решения в эскизах. Затем в многочисленных живописных этюдах с натуры он прорабатывает необходимые элементы композиции. Огромные духовные сокровища накоплены в ходе ее развития. Живопись помогает человеку увидеть красоту мира, заключенную в самых обыденных вещах, воспитывает внимание к окружающему, стремление постичь его смысл.

Виды живописи

Монументальная живопись – особый вид живописных произведений большого масштаба, украшающих стены и потолки архитектурных сооружений. Она раскрывает содержание крупных социальных явлений, оказавших, положительное влияние на развитие общества прославляет их и увековечивает, содействуя воспитанию людей в духе патриотизма, прогресса и гуманности.

Декоративная живопись – применяется для украшения зданий, интерьера в виде красочных панно, которые реалистическим изображением создают иллюзию прорыва стен, зрительного увеличения размеров помещения или напротив, нарочито упрощенными формами утверждают плоскостность стены и замкнутость пространства.

Театрально-декорационная живопись (декорации, костюмы, грим, бутафория, выполненные по эскизам художника) помогает глубже раскрыть содержание спектакля.

Миниатюрная живопись – получила большое развитие в средние века, до изобретения книгопечатания. Рукописные книги украшались тончайшими заставками, концовками, детально проработанными иллюстрациями – миниатюрами.

Станковая живопись – выполняемая на станке – мольберте, в качестве материальной основы используют дерево, картон, бумагу, но чаще всего холст, натянутый на подрамник.

Масляная живопись – выполняется краской, стертой на растительных маслах.

Темперная живопись – выполняется краской, приготовленной на яичном желтке или на казеине. Темперная краска растворяется водой и наносится пастозно или жидко на стену, холст, бумагу.

Фресковая живопись – украшает интерьеры в виде монументально-декоративных композиций, нанесенных по сырой штукатурке водяными красками.

Восковая живопись – связующим веществом служит воск. Восковые краски наносятся в расплавленном состоянии на подогретую основу, после чего прижигаются.

Мозаичная живопись или мозаика, собирается из отдельных кусочков смальты, цветных камней и закрепляется на особом цементном грунте. Прозрачная смальта, вставленная в грунт под разными углами, отражает или преломляет свет. Вызывая вспыхивания или мерцания цвета. Мозаичное панно можно встретить в метро, в театральных и музейных интерьерах.

Витражная живопись – произведения декоративного искусства, предназначена для украшения оконных проемов в каком-либо архитектурном сооружении. Витраж составляется из кусков цветного стекла, скрепленных прочным металлическим каркасом. Световой поток, пробивая цветную поверхность витража, рисует на полу и стенах интерьера декоративно эффектные, многоцветные узоры.

Иконопись – писание икон, зародившееся в Византии в IV веке и распространившееся на весь православный мир. Иконопись имеет культовое значение, поэтому она определяется сводом правил иконографического канона.

 

Фресковая живопись; Восковая живопись; Витражная живопись; Иконопись;

 

Урок № 3. Графика как вид изобразительного искусства

Цели и задачи: Графика как самостоятельный вид искусства. Знакомство с произведениями графики. Виды графики. Книжная графика, декоративная графика. Домашняя работа:работа с репродукциями,выполнение несложных графических упражнений .

ГРАФИКА(от гр. Graphs – пишу, рисую)- вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Графика объединяет рисунок, как самостоятельную область, и различные виды печатной графики: гравюру на дереве (ксилография), гравюру на металле (офорт), линогравюру, гравюру на картоне и др.

 

Рисунок относится к уникальной графике потому, что каждый рисунок является единственным в своем роде. Произведения печатной графики могут воспроизводиться (тиражироваться).

Рисунок является основой всех видов графики и других видов изобразительного искусства. Художнику порой достаточно очень простых средств – графитного карандаша или шариковой ручки, чтобы выполнить графический рисунок. В других случаях он использует для создания своих произведений сложные приспособления: печатный станок, литографические камни, резцы для линолеума или дерева и многое другое.

 

Язык графики и главные его выразительные средства – это линия, штрих, контур, пятно и тон. Добиться выразительного рисунка можно даже при использовании только черного цвета. Именно поэтому графику часто называют искусством черного и белого.

Одним из отличительных признаков графики является особое отношение изображаемого предмета к пространству. Чистый белый фон листа, не занятый изображениями, и даже проступающий под красочным слоем фон бумаги условно воспринимаются как пространство. Особенно наглядно это можно увидеть в книжной графике, как изображение, помещенное на чистую страницу, воспринимается расположенным в пространстве интерьера, улицы, пейзажа в соответствии с текстом, а не на смежном поле.

 

Художественно-выразительные достоинства графики заключаются в ее лаконизме, емкости образов, концентрации и строгом отборе графических средств. Некоторая недосказанность, условное обозначение предмета, как бы намек на него, составляют особую ценность графического изображения, они рассчитаны на активную работу изображения зрителя.

Произведения графического искусства мы видим не только на выставках, постоянно сталкиваемся с ними в жизни. Рисунки художников в книгах – книжная графика. Если мы хотим поздравить друзей с праздником, посылаем открытку, наклеивая на нее марку. И открытку, и марку нарисовал художник. И более простые вещи – этикетки на всевозможные коробки, бутылки, пакеты – все это графика.

 

 

Виды графики

Станковая – можно увидеть на выставках. Это, как правило, рисунки, имеющие самостоятельное значение, а также печатная графика для украшения здания и интерьеров.

Книжная – рисунки-миниатюры. Все элементы книжного оформления (суперобложка, переплет, обложка, форзац, авантитул, титульный лист, шмуцтитул, иллюстрации).

Прикладная – относятся поздравительные открытки, красочные календари, конверты, этикетки (промышленная графика).

Плакат – живо откликается на происходящие важные события (олимпиады, конкурсы, концерты, выставки). Основные виды плаката: политические, спортивные, экологические, рекламные,

сатирические, просветительские, театрально-зрелищные.

Компьютерная – художники выполняют композиции из сложно пересекающихся линий, объемных элементов, узоров, цветовых пятен на экране дисплея, а затем печатают на принтере полученные изображения.

Способность графики быстро откликаться на актуальные события, выражать чувства и мысли художника, развитие техники создают условия для возникновения новых видов графики.

 

 

КНИЖНАЯ ГРАФИКА

В древних рукописных книгах рисунки выполнялись и раскрашивались вручную. Они назывались миниатюрами. Книжная графика не просто часть издательского дела или средство передачи знаний, она является частью культуры.

Все элементы книжного оформления – и расположенные внутри книги, и внешние – создают целостное произведение искусства. Художник определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), разнообразного иллюстративного материала.

Суперобложка – защитная, обычно съемная обертка, из плотной бумаги, надеваемая на переплет книги или обложку и держится при помощи широких загибающихся краев - клапанов. Предохраняет книгу от загрязнения. Суперобложка является дополнительным художественным элементом оформления книги и дает первое впечатление, поэтому отличается особой яркостью и образностью. Как правило, на суперобложке текста меньше чем на обложке.

 

Обложка - мягкое бумажное покрытие книги. На обложку наносятся основные данные о книге: сведения об авторе, название, год и место издания. Обложки бывают: иллюстративные, декоративные и шрифтовые. Обложка украшает книгу, придает ее оформлению образную характеристику. Уже издали по оформлению обложки, можно легко определить какого типа издание перед нами: детская или научная книга, поэзия или сказка, техническая книга или энциклопедия по искусству.

Переплет – твердое, прочное покрытие книги, служащее защитным декоративным целям. Первоначально переплеты делали из двух дощечек обтянутых кожей или плотной тканью, позже доски заменили толстым картоном. Переплеты особо роскошных книг изготавливали из золота и серебра, украшали чеканкой, сканью, эмалью, драгоценными камнями и жемчугом их называли окладами.

Форзац – лист бумаги, скрепляющий переплет с книжным блоком. Форзац может быть белым, цветным, украшенным орнаментом или рисунками, связанными с содержанием текста. Иногда на форзац наносят схемы, карты, фотографии, цитаты и другую информацию из книги.

Экслибрис – книжный знак (печать), говорящий о том кому принадлежит библиотека. Само слово это значит «из книг». Обычно это очень маленькая гравюра, размеры которой колеблются между 2-8 см. Экслибрис – особый вид графики: шутливый или романтический рассказ, передающий очень скупыми, образными средствами характер хозяина, его вкус и занятия.

Титульный лист – (лат. Titles –надпись, название) – первая после форзаца страница книги, на которой помещают заглавие издания, фамилию автора, наименование издательства, место и год издания и т. д. Титул, помещается на правой стороне нечетной половине первого разворота. Разворотный титульный лист применяется в многотомных изданиях (на левой стороне – контртитул, относящийся ко всему изданию, на правой – титул данного тома).

 

Шмуцтитул – добавочный титул, помещаемый перед какой-либо частью книги. Шмуцтитул может сочетать шрифт и орнамент, реалистическое и абстрактное изображение, выполненные графическими или живописными средствами.

Буквица (инициал) – в средневековых рукописных книгах первая, заглавная, укрупненного размера буква, с которой начинается новая глава или иная обособленная часть текста. Инициалы были орнаментальные, включающие геометрические, растительные, зооморфные элементы, или тематическими, то есть в них присутствовали сюжетные сцены и др. изображения. Инициал мог быть расположен на фоне небольшой иллюстрации. Изображения помещались и внутри буквы. Традиция выделения, украшения инициала сохранялась и в печатных книгах. Вплоть до наших дней. Отдельные герои произведения могут выходить за контуры буквы, прятаться за нее. То есть взаимосвязь буквы и изображения может обыгрываться по-разному. При этом требуется, чтобы инициалы сочетались с основным шрифтом набора и были оформлены в едином стиле в пределах одного издания.

Иллюстрация – (лат. Illustration – освещение, наглядное изображение) – вид книжной графики, ее основа. Рисунки в книгах называется иллюстрациями. Как создаются иллюстрации? Прежде всего художник читает рукопись будущей книги, иногда по несколько раз. Так он мысленно знакомится с героями повести, рассказа, сказки. Самое главное – это понять их характеры. Представить себе их лица, фигуры, их манеры и жесты. Художник делает много предварительных рисунков, ищет среди окружающих его людей лица, которые кажутся ему похожими на героев произведения. Если в книге описан какой-нибудь город или село, горы или реки, художник едет в те места, чтобы самому их увидеть и зарисовать. Когда автор рассказывает о прошлом, художник изучает ту эпоху, о которой идет речь. Все что художнику придется изобразить. Он должен знать точно, до мельчайших подробностей.

Соответственно целям, которые преследует изображение, иллюстрации можно подразделить на научные (познавательные)- карты, планы, схемы, чертежи и художественно-образные – истолкование литературного произведения средствами книжной графики.

В зависимости от размера и расположения в книге бывают следующие виды иллюстрации:

 

Иллюстрации-заставки – помещаются в начале части или главы книги. Они помогают читателю сосредоточить внимание на новом материале, эмоционально настроиться на него. Заставки могут изображать сцену, описанную в начале главы, говорить о главной теме части или главы, показать место действия лил пейзаж, который должен вызвать у читателя соответствующее настроение. Заставки могут быть также предметно-декоративными или символическими.

 

Иллюстрации полосные, полу полосные, на развороте, оборочные и рисунки на полях – располагаются внутри текста. Содержание таких иллюстраций обычно имеет прямое отношение к предшествующему или последующему за ними тексту. Иллюстрации во многом определяют архитектонику книгу, поэтому необходимо обращать внимание на их ритмическое чередование и равномерную насыщенность или всего текста.

 

Иллюстрации-концовки – помещают в конце частей глав или всей книги. Они так же, как и заставки, могут быть сюжетно-тематическими, орнаментально-декоративными или символическими. Заставки и концовки должны быть выполнены в одном стиле, так как они взаимосвязаны и часто находятся рядом на книжном развороте.

 

 

Урок № 4. Скульптура как вид изобразительного искусства

Цели и задачи: Классификация скульптуры (круглая, барельеф, горельеф и др.). Станковая и монументальная скульптура. Материалы и инструменты. Назначение.Домашняя работа: выполнение простой скульптурной композиции из пластилина

СКУЛЬПТУРА(лат. Sculpture, - вырезать, высекать, ваяние, пластика)– вид изобразительного искусства, произведения которого имеют материальный трехмерный объем.

Скульптура делится на два вида: круглая, свободно размещающаяся в реальном пространстве и рельеф (барельеф и горельеф), в котором объемные изображения располагаются на плоскости.

Рельеф, в отличие от круглой скульптуры, которую можно обойти со всех сторон, располагается на плоскости и рассчитан в основном на фронтальное восприятие. Рельеф может выступать над плоскостью фона и углубляться в нее (контррельеф).

· Горельеф– (фр. Haut refit – высокий рельеф) изображения (фигуры и предметы) возвышаются над плоскостью фона более чем на половину своего объема и даже могут восприниматься почти как объемные, лишь соприкасающиеся с плоскостью. Горельефы часто используются в архитектуре.

· Барельеф– (фр. Bas-relief – низкий рельеф) изображения (фигуры, предметы) выступают над плоскостью фона менее чем на половину своего объема. Барельефы украшают стены зданий, постаменты памятников, мемориальные доски, монеты, медали и др.

 

Круглая скульптура; Барельеф; Горельеф; Контррельеф;

 

По жанрам скульптура разделяется на портретную, бытовую (жанровую), анималистическую, историческую и др. Скульптурными средствами могут быть осознаны пейзаж и натюрморт. Но главным объектом для скульптора является человек, который может быть воплощен в разнообразных формах (голова, бюст, статуя, скульптурная группа).

Скульптура бывает по своему назначению:

· Монументальная - используется для украшение улиц и площадей города, обозначения исторически важных мест, событий и т.п. К монументальной скульптуре относятся: памятники, монументы, мемориалы.

· Станковая - рассчитана на осмотр с близко расстояния и предназначена для украшения внутренних помещений.

· Декоративная - используется для украшения быта (предметы мелкой пластики).

Монументальная скульптура; Станковая скульптура; Декоративная скульптура;

Скульптура малых форм, мелкая пластика –небольшие фигурки: статуэтки или композиции жанрово-бытового содержания, настольные портретные бюсты, изображения животных и сувенирные модели каких-либо известных памятников. Мелкая пластика включает в себя столь разнообразный круг произведений, что могут быть изготовлены ручным или художественно-промышленным способом из самых различных материалов – фарфора, фаянса, стекла, кости, камня, пластмассы, металла и др. Скульптуру малых форм порой трудно бывает отделить от игрушек. Произведения народных мастеров, созданные для забавы детей (небольшие фигурки людей, зверей, птиц, фантастических животных, бытовые сценки), обычно передают мягкий юмор, радость и светлое отношение к действительности .Как правило, малые размеры скульптуры обуславливают близкое рассмотрение и специфику ее образного языка: яркую образность, тщательную проработку деталей, декоративное использование цвета.

 

Технология изготовления скульптуры обычно сложная и многоэтапная, сопряжена с большим физическим трудом. Скульптор вырезает или высекает свое произведение из твердого материала (камня, дерева и др.) путем удаления лишней массы. Другой процесс создания объема за счет прибавления пластической массы (пластилина, глины, воска и др.) называется лепкой (пластикой). Скульпторы создают также свое произведение с помощью отливки из веществ, способных переходить из жидкого состояния в твердое (различных материалов, гипса, бетона, пластмассы и т.п.). Нерасплавленный металл для создания скульптуры обрабатывается путем ковки, чеканки, сварки и резки.

Скульптура – одна из самых древних видов искусства. В первобытном обществе существовали женские фигурки и рельефы. При раскопках древних поселений находили небольшие скульптурки из обожжённой глины, вырезанные из камня. Кости, дерева. У народов Древнего Египта, Древнего Востока, Древней Америки были гигантские изваяния богов, людей и животных.

Период античности характеризуется как один из самых важных в истории развития скульптуры. Мастера этого периода оставили нам классические образцы искусства ваяния. Они разработали возможность передачи движения в скульптуре. Например, в статуе «Дискобол» (скульптор Мирон, v в. До н. э.) изображен кульминационный момент движения, его высшая точка, когда можно представить предшествующие и последующие действия.

Достижением средневековой скульптуры явилась передача духовного, внутреннего, эмоционального состояния человека. В это время скульптура имела в основном религиозный характер.

В эпоху Возрождения вновь пробудился интерес к реальному человеку как прекраснейшему созданию природы, а гений Микеланджело воплотил эту идею в необычных по глубине и эмоциональной содержательности образах.

Значительным явлением в развитии скульптуры было творчество О. Родена, который стремился выразить в своих произведениях идеи импрессионистов.

Выдающимися мастерами русской реалистической скульптуры были Ф. Шубин, М. Козловский, И. Мартос, М. Антокольский, А. Опекушин и др. В последующие годы разнообразные пластические качества скульптуры, психологические образы человека создали С. Коненков, А. Голубкина, А Матвеев, В. Мухина, Н. Томский и др.

 

Античная скульптура; Средневековье; Эпоха Возрождения; О.Роден «Граждане Кале»1895г.

 

Урок № 5. Архитектура как вид изобразительного искусства

Цели и задачи: Значение термина «архитектура». Виды (типы) построек (жилые дома и общественные сооружения). Материалы. Стилевые особенности.Домашняя работа: выполнение зарисовки (копии) архитектурных сооружений (здание, храм, постройка).

Архитектура - это искусство постройки зданий и сооружений для жизни и деятельности людей. Слово «архитектура» произошло от греческого «Архус» - главный, высший; «Тектонико» - строительство. Требует трехмерного пространства. Имеет еще и внутреннее пространство. Архитектура (зодчество) – это утилитарный вид изобразительного искусства, создаваемый из геометрических объектов. Представлять собой замкнутую пространственную среду в виде различных сооружений, архитектурных ансамблей и городов. Любое архитектурное сооружение создается с учетом трех основных сторон: функциональной, конструктивной и художественной. Архитектуру делят на жилищную, общественную, мемориальную, промышленную, декоративную, ландшафтную и градостроительную.

1. Мемориальная архитектура – обелиски, триумфальные арки – посвящаются важнейшим историческим событиям и людям, заслужившим признательность Родины.

2. Зодчество - основной раздел архитектуры, связанный с проектированием и строительством зданий и сооружений (театры, музеи, школы, вокзалы, больницы, магазины для одновременного обслуживания многих людей).

3. Промышленные сооружения – заводы, фабрики, плотины, электростанции – необходимы для установки технического оборудования и создания условий для производительного труда рабочих.

4. Ландшафтная архитектура – раздел архитектуры, посвященный организации - планировки садов, бульваров, парков, скверов (беседки, мостики, фонтаны) в которых материалом является ландшафт и естественная растительность.

5. Градостроительство - раздел архитектуры, решающий задачи проектирования и развития городской среды. В том числе комплексно охватывает вопросы развития планировочного решения города, строительства новых объектов, санитарно-экономические и экологические проблемы.

6. Интерьер - раздел архитектуры, связанный с оформлением интерьера зданий, то есть непосредственно среды обитания человека. Особенность архитектуры — единство, нерасторжимость двух ее основ: функционально-материальной и идейно-художественной..

Стили архитектуры:

1. Первобытная архитектура

2. Античная архитектура. VIII в. до н. э. — V в. н. э.

3. Романский стиль. X—XII вв.

4. Готика. XII—XV вв.

5. Возрождение. Нач. XV — нач. XVII в.

6. Барокко. Кон. XVI века — кон. XVIII в.

7. Рококо. Нач. XVIII — кон. XVIII в.

8. Классицизм. Сер. XVIII—XIX в.

9. Эклектика. 1830-е — 1890-е гг.

10. Модерн. 1890-е — 1910-е гг.

11. Модернизм. Нач. 1900-х — 1980-е гг.

12. Конструктивизм. 1920-е — нач. 1930-х гг.

13. Постмодернизм. С сер. XX в.

14. Хай-тек. С кон. 1970-х гг.

15. Деконструктивизм. С кон. 1980-х гг.

16. Динамическая архитектура. С нач. 21 века

 

Первобытная архитектура; Античная архитектура; Романский стиль; Готика;

Возрождение; Барокко; Роккоко; Классицизм;

Эклектика; Модерн; Модернизм; Конструктивизм;

Постмодернизм; Хай-тек; Деконструктивизм; Динамическая архитектура

 

· Архитектура создает реальное пространство. В этом состоит ее главная отличительная особенность. Если для живописи определяющим является цвет, для скульптуры—объем, то для архитектуры—пространство. Пространство в архитектуре ограничивается конструктивными формами (несущие опоры, перекрытия, покрытия, ограждения), выполненными из различных материалов, образующими объем здания. Пространство и объем здания неразрывно связаны между собой. Как правило, внешние формы здания — форма объема—зависят от характера его внутреннего пространства — интерьера — и во многом им определяются. Объемно-пространственная структура, в основе которой лежит план, составляет композицию архитектурного сооружения — целостную художественно-выразительную систему форм.

 

Урок № 6. Декоративно-прикладное искусство как вид изобразительного искусства

Цели и задачи : Значение термина «декоративно-прикладное искусство». Классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево), по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка и т. д.) и по функциональным признакам использования предмета (мебель, посуда, игрушки).Домашняя работа: выполнение эскизов предметов декоративно – прикладного искусства

Декоративное искусство (от лат. Decors – украшаю) один из видов пластических искусств. Декоративное искусство разделяется на непосредственно связанное с архитектурой монументально - декоративное искусство (витражи, мозаики, росписи на фасадах и в интерьерах и т. д.), декоративно – прикладное искусство (бытовые и художественные изделия) и оформительское искусство.

Декоративно – прикладное искусство: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, одежда, украшения, игрушки и т. д.). Все предметы, окружающие человека, должны быть не только удобны, практичны, но и красивы. Расписать узорами кувшин, украсить резьбой разделочную доску, связать кружевную салфетку, выткать узоры на ткани – все это требует большого мастерства. Вероятно, такие украшенные орнаментами изделия относят к декоративно – прикладному искусству еще и потому, что необходимо руки приложить, чтобы получилась эта удивительная красота. Польза и красота всегда рядом, когда берутся за дело художники и из самых различных материалов (дерева, металла, стекла, глины, камня, ткани и др.) создают предметы быта, которые являются произведениями искусства.

Основные жанры декоративно-прикладного искусства:

· Батик → • Холодный батик • Горячий батик

· Набойка

· Бисероплетение

· Вышивание → • Древнерусское лицевое шитье • Вышивка крестом • Вышивка бисером • Нитяная графика

· Вязание → • Вязание крючком • Вязание спицами

· Макраме. Кружевоплетение → • Фриволите

· Ковроткачество. Гобелен

· Ворсовый ковёр. Безворсовый ковёр

· Квиллинг. Скрапбукинг

· Керамика. Мозаика. Ювелирное искусство

· Лаковая миниатюра . Палехская миниатюра. Федоскинская миниатюра

· Холуйская миниатюра. Мстёрская миниатюра

· Художественная роспись по дереву → • Хохлома • Городецкая роспись • Художественная роспись по металлу → • Жостовская роспись • Финифть • Лиможская эмаль

· Художественная роспись по керамике → • Гжель • Дымковская игрушка • Филимоновская игрушка

· Художественная резьба . Резьба по камню. Резьба по дереву

· Резьба по кости

· Художественная обработка кожи.

· Художественная обработка металла

· Христианская оловянная миниатюра. Художественная ковка

· Художественное литье из благородных металлов, бронзы и латуни

· Художественное литье из чугуна.

· Чеканка

· Пирография (выжигание по дереву, коже, ткани и т. д.)

· Работа со стеклом → • Витраж • Витражная роспись

· Точечная роспись.

· Оригами. Бумагопластика.

· Лоскутное шитье

Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов (парафин, резиновый клей, а также некоторые другие смолы и лаки), которые не пропускают краску, «резервируют» от окраски отдельные участки.

Холодный батик; Горячий; Узелковый; Свободная роспись;

Существует несколько видов батика:

• горячий (в качестве резерва используется расплавленный воск, который затем удаляется);

• холодный (резерв представляет собой густую массу резинового происхождения);

• узелковый (неокрашенное полотно покрывают по схеме узора очень маленькими узелками, крепко перевязывая нитью;)

• свободная роспись (производится в основном анилиновыми красителями, а также масляными красками с растворителями)

Витраж (лат. Vitrum — стекло) — это один из видов декоративного искусства. Стекло или иной прозрачный материал является основным материалом. Из глубокой древности начинается история витражей. Изначально стекла вставлялись в оконный или дверной проем, затем появляются первые мозаичные картины и самостоятельные декоративные композиции, панно, выполненные из цветных кусочков стекла или расписанные специальными красками по простому стеклу.

 

Квиллинг (от англ. quilling — от слова quil «птичье перо») - искусство бумагокручения. Возникло в средневековой Европе, где монахини создавали медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры

Бисероплетение, как и сам бисер, имеет многовековую историю. Древние египтяне первыми научились плести из бисерных нитей ожерелья, низать браслеты и покрывать бисерными сетками женские платья. Но лишь в Хв начался настоящий расцвет бисерного производства. Долгое время венецианцы тщательно оберегали секреты создания стеклянного чуда. Мастера и мастерицы украшали бисером одежду и обувь, кошельки и сумочки, чехольчики для вееров и очёчники, а также и другие изящные вещицы.

 

Макраме (от арабск. — тесьма, бахрома, кружево или от турецк. — шарф или салфетка с бахромой) — техника узелкового плетения.

Техника этого узелкового плетения известна ещё с древности. По некоторым данным в Европу макраме пришло в VIII—IX веках с Востока. Эту технику знали в Древнем Египте, Ассирии, Иране, Перу, Китае, Древней Греции. Развитию макраме очень помог парусный флот. Издавна моряки плели сети, сращивали с помощью узлов тросы, оплетали различные конструкции, украшали плетёными покрышками рулевые колёса. Известно около четырёх тысяч морских узлов. Комбинации узлов очень часто бывали необыкновенно сложными. Многие морские узлы благодаря своей красоте и оригинальности перешли в художественное ремесло — макраме. Получаемые узоры отличаются не только красотой, но и прочностью. Недаром один из основных узлов макраме — двойной плоский — в древности называли Геркулесовым узлом. Материалы для плетения могут быть самыми разными: пеньковая или льняная верёвки, бумажная бечёвка, кордовая или шёлковая леска, льняные, хлопчатобумажные, шёлковые или синтетические нити, плоская тесьма, сизаль. Главное — правильно подобрать узлы.

Роспись. Один из самых древних видов народных промыслов, которые на протяжении нескольких столетий являлись неотъемлемой частью повседневной жизни и самобытной культуры народа. В русском народном творчестве существует большое количество разновидностей этого вида декоративно-прикладного искусства. Вот некоторые из них:

- Жостовская роспись — старинный русский народный промысел, возник в начале XIX века, в деревне Жостово, Мытищинского района, Московской области. Является одним из наиболее известных видов русской народной живописи. Жостовские подносы расписывают от руки. Обычно на чёрном фоне изображают букеты цветов.

- Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX в. в районе г. Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.

- Хохломская роспись — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.

Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным) цветом по золотистому фону.



2016-09-17 980 Обсуждений (0)
ЦВЕТ - главное изобразительное и выразительное средство живописи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЦВЕТ - главное изобразительное и выразительное средство живописи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (980)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)