Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации. При изучении темы следует:



2016-09-17 332 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. При изучении темы следует: 0.00 из 5.00 0 оценок




При изучении темы следует:

– определить антидемократические изменения в политическом режиме до Второй мировой войны;

– рассмотреть установление народно-демократических государств после Второй мировой войны;

– дать оценку созданию нового государственного аппарата;

– оценить экономические реформы: национализация промышленности, планирование, кооперирование крестьян и др.;

– отразить конституционное развитие;

– определить причины снижения эффективности общественного производства, установления партийно-бюрократических, тоталитарных систем управления;

– дать оценку демократическим революциям 1989–1990 гг. и демонтажутоталитарных систем управления;

– охарактеризовать изменения характера власти и конституционного законодательства;

– проанализировать изменения в политической системе Японии после Первой мировой войны;

– оценить политико-государственные преобразования после Второй мировой войны;

– рассмотреть демилитаризацию и демократизацию государственного аппарата; демонополизацию японской экономики; дать характеристику Конституции Японии 1947 г.;

– назвать основные этапы и особенности становления народно-демократической власти в Китае;

– уточнить причины образования КНР; охарактеризовать Конституцию КНР 1954 г.;

– раскрыть содержание и причины «Культурная революция» 1966–1976 гг.;

– провести анализ Конституции 1978 и 1982 гг.;

– дать оценку экономическим и политическим реформам 80-х гг. ХХ в.;

– рассмотреть провозглашение независимости Индии и раскол страны по религиозному принципу на государства Индостан и Пакистан;

– уделить внимание республиканской конституции Индии 1950 г., демократизации политического режима; дать характеристику Закону 1955 г. о наказуемости кастовой дискриминации;

– отразить основные тенденции развития государств Африки.

 

Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 28, 33, 36, 44, 49].

 

Рекомендуемые образовательные технологии

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция, реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, групповых дискуссий, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 30 % аудиторных занятий. Занятия лекционного типа не могут составлять более 40 % аудиторных занятий.

Интерактивные образовательные технологии,

Используемые в аудиторных занятиях

Номер темы Вид занятия Используемая интерактивная образовательная технология Кол-во часов
Тема 1.1 С групповая дискуссия, разбор конкретных ситуаций
Тема 1.2 С групповая дискуссия, разбор конкретных ситуаций
Тема 1.3 ПР обсуждение видеофильма
Тема 2.1 ПР разбор конкретных ситуаций
Тема 2.2 ПР разбор конкретных ситуаций
Тема 2.3 ПР разбор конкретных ситуаций
Тема 2.4 С семинар в диалоговом режиме, групповая дискуссия
Тема 3.1 ПР групповая дискуссия
Тема 3.2 С семинар в диалоговом режиме
Тема 3.3 ПР разбор конкретных ситуаций
Тема 3.4 С семинар в диалоговом режиме
Тема 3.5 С,ПР групповая дискуссия, разбор конкретных ситуаций
Тема 4.1 С, ПР разбор конкретных ситуаций, групповая дискуссия
Тема 4.2 ПР разбор конкретных ситуаций, групповая дискуссия
Итого:

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины

Самостоятельное изучение тем дисциплины начинается с четкого усвоения лекционного материала и уяснения направлений дальнейшего углубленного изучения предложенного материала. При работе с литературой рекомендуется конспектирование основных положений и выполнение упражнений и задач. В рамках подготовки к семинарскому занятию следует ознакомиться с методическими рекомендациями для подготовки к семинарам, предложенными преподавателем, изучить и законспектировать рекомендованную литературу и подготовить развернутые планы выступлений по вопросам, вынесенным на обсуждение. При необходимости следует проконсультироваться с преподавателем.

Основное внимание при подготовке к практическому занятию должно уделяться уяснению сущности и запоминанию основных определений, классификаций, принципов, встречающихся при изложении материала. Самостоятельная деятельность обучающихся может осуществляться в форме конспектирования, работы в группах или в парах, решении юридических казусов, составлении схем и таблиц, решении кроссвордов и др. Успешному выполнению такого рода работы предшествуют детальные методические указания преподавателя. Обучающиеся получают раздаточный материал (тексты источников, казусы и т.п.). Результаты выполнения практических заданий выносятся на защиту на практических занятиях.

Для студентов заочной формы обучения важнейшей формой самостоятельной работы является выполнение контрольной работы. Список литературы, темы заданий и методические рекомендации по их выполнению предлагаются преподавателем.

Контроль успеваемости и качества подготовки обучающихся проводится с целью получения необходимой информации о выполнении ими календарного учебного графика, установления качества усвоения учебного материала, степени достижения поставленной цели обучения, стимулирования самостоятельной работы обучающихся.

Контроль успеваемости обучающихся подразделяется на: текущий контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится с целью определения степени усвоения учебного материала, своевременного выявления и устранения недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по совершенствованию методики преподавания учебной дисциплины (модуля), организации работы обучающихся в ходе учебных занятий и оказания им индивидуальной помощи.

К текущему контролю относятся:

проверка знаний, умений и навыков обучающихся на учебных занятиях;

проверка качества подготовки конспектов лекций и иных методических материалов;

проверка выполнения контрольных работ, рефератов, практикумов, лабораторных работ.

Результаты текущего контроля учитываются преподавателями в журнале учета учебных занятий и периодически обсуждаются на заседаниях кафедр и предметно-методических секций, собраниях личного состава факультетов (курсов), учебных групп (взводов), оперативных совещаниях.

Промежуточная аттестация проводится в целях определения степени достижения поставленной цели обучения по конкретной учебной дисциплине (модулю) в целом или наиболее важным ее частям (разделам), а также в целях оперативного влияния на успеваемость обучающихся в течение семестра.

Промежуточная аттестация осуществляется в форме обобщения результатов текущей успеваемости или тестирования обучающихся по знанию ими изученного материала.

Промежуточная аттестация организуется учебным отделом (факультетами) и проводится кафедрами не реже 1 раза в семестр. Результаты промежуточной аттестации анализируются учебным отделом в масштабе образовательного учреждения.

К промежуточной аттестации относятся:

зачеты за полный курс или часть (раздел) учебной дисциплины (модуля), по которым не проводится экзамен;

семестровые экзамены за полный курс или часть (раздел) учебной дисциплины (модуля);

защиты отчетов по учебной (производственной) практике;

защиты курсовых работ (проектов).

Экзамен проводится после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей учебной программы по окончании II семестра в ходе весенне-летней сессии. Форма проведения экзамена – устная по билетам, подготовленным кафедрой в соответствии с содержанием и требованиями рабочей учебной программы, одобренными на заседании кафедры и утвержденными руководством ВУЗа.

Уровень сформированности компетенций, знания, умения и навыки обучающихся при промежуточной и итоговой аттестации, определяются оценками: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Оценку «отлично» рекомендуется выставлять, если обучающийся в полном объеме усвоил программный материал, исчерпывающе раскрыл теоретическое содержание вопросов билета (задания), не затрудняется с ответом на дополнительные вопросы экзаменатора, успешно выполнил практические задания, продемонстрировав необходимые навыки и умение правильно применять теоретические знания в практической деятельности, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно анализировать, обобщать и последовательно, логично, аргументировано излагать материал, не допуская ошибок;

Оценку «хорошо» рекомендуется выставлять, если обучающийся знает программный материал, правильно, по существу и последовательно излагает содержание вопросов билета (задания), в целом правильно выполнил практическое задание, владеет основными умениями и навыками, при ответе не допустил существенных ошибок и неточностей.

Оценку «удовлетворительно» рекомендуется выставлять, если обучающийся усвоил только основные положения программного материала, содержание вопросов билета изложил поверхностно, без должного обоснования, допускает неточности и ошибки, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении материала, практические задания выполнил не в полном объеме, испытывает затруднения при ответе на часть дополнительных вопросов;

Оценку «неудовлетворительно» рекомендуется выставлять, если обучающийся не знает основных положений программного материала, при ответе на билет допускает существенные ошибки, не выполнил практические задания, не смог ответить на большинство дополнительных вопросов или отказался отвечать.

При оценке теоретических знаний, практических умений, навыков обучающихся, уровня сформированности компетенций на экзамене (зачете) учитывается также их текущая успеваемость по учебной дисциплине (модулю), участие в работе на семинарских, практических, лабораторных и других видах учебных занятий, уровень выполнения письменных работ, предусмотренных учебным планом. В случае необходимости экзаменатор может задавать обучающемуся дополнительные вопросы по разделам (темам) учебной дисциплины (модуля), по которым его знания вызывают сомнения (с учетом результатов текущей успеваемости и посещаемости учебных занятий).



2016-09-17 332 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. При изучении темы следует: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации. При изучении темы следует:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (332)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)