Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Связь предмета с циклом психолого-педагогических дисциплин и частными методиками



2016-09-17 826 Обсуждений (0)
Связь предмета с циклом психолого-педагогических дисциплин и частными методиками 0.00 из 5.00 0 оценок




Лекция № 1

Раздел 1. Теоретические и методические основы игровой деятельности детей дошкольного возраста

Тема 1.1. Курс «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности» в системе подготовки специалиста

 

ПЛАН

Введение в дисциплину.

Связь предмета с циклом психолого-педагогических дисциплин и частными методиками.

Нормативная база.

Теоретический обзор понятия «игра».

Психолого-педагогическое обоснование сущности игры и ее развития в детском возрасте.

Вопросы

Что изучает предмет «Теоретические и методические основы игровой деятельности детей дошкольного возраста»?

2. Раскройте связь предмета с науками и частными методиками.

3. Сформулируйте определение для понятия «игра».

4. Раскройте многогранные значения слова «игра».

5. Раскройте функции игры в развитии детей дошкольного возраста.

6. Как вы понимаете понятие «самость игры»?

 

 

Задания для самостоятельной работы

1.Скачать электронные версии учебников по дисциплине.

2.Повторить конспект лекции.

Список литературы

1. Барсукова Л. С. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста: Учебное пособие по специальности «Дошкольное образование». - Москва, 2014. – 94с.

2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 196с.

3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Из­дательский центр «Академия», 2009. - 416 с.

4. От рождения до школы. Типовая образовательная программа дошкольного образования/ сост. Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Губанова Н.В., Бридько Г.Ф., Котова Л.Н., Невольник Н.И., Голяева Т.В., Горбачева Л.В., Липанова Е.И.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 223 с.

  1. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: 1999.

 

 

Введение в дисциплину «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности»

 

За последние годы в связи с гуманизацией процесса образования особо возрос интерес к игре в педагогическом процессе. Функции игры значительно расширились: в обучении, социализации, развивающей деятельности, творческой, диагностической, коррекционной работе и других направлениях.

Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию ребенка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей.

В современном понимании игра – это форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В дошкольный период она является основным видом деятельности ребенка и оказывает большое влияние на его психическое развитие.

В программе дисциплины рассматриваются теоретические и прикладные аспекты организации и руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста.

 

Цель дисциплины –теоретическая, методическая и практическая подготовка студентов на основе учета профессиональной направленности их будущей деятельности; формирование умения практической реализации задач организации игровой деятельности дошкольников.

Задачи дисциплины:

1) cформировать систему современных знаний об истории, содержании и перспективах развития игровой деятельности;

2) cформировать систему знаний о теоретических основах организации и управления игровой деятельностью детей в разных возрастных группах;

3) способствовать формированию профессиональной компетентности и системного профессионального мышления;

4) способствовать освоению студентами инновационных педагогических технологий дошкольного образования, ориентированных на развитие способностей и творческого воображения каждого ребенка;

5) познакомить студентов с разнообразием технических средств обучения и информационно-коммуникативных технологий в системе образования и воспитания для расширения возможностей игровой деятельности.

Связь предмета с циклом психолого-педагогических дисциплин и частными методиками

Учебная дисциплина МДК.02.01 «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста» входит в цикл специальных дисциплин. Преподавание учебной дисциплины опирается на знания, полученные студентами в процессе изучения таких учебных дисциплин, как «Детская психология», «Дошкольная педагогика», тесную взаимосвязь с «Философией» и всеми методиками дошкольного образования.

Важно понимание интегративной, межпредметной сущности игровой деятельности и современных педагогических технологий, творческое использование их в своей работе. Очевидно, что все это требует всесторонней подготовки воспитателя, изучения им таких предметов, как философия, психология, педагогика, анатомия и физиология, а также других предметов естественного и гуманитарного цикла.

НАУКИ

 


МЕТОДИКИ

m tIXEKU3alX+PObGbn5/13udiM3snJjvELpCG5UKBsFQH01Gj4e34ercGEROSQRfIavixETbl9VWB uQln2tvpkBrBIRRz1NCm1OdSxrq1HuMi9JbY+wiDx8RyaKQZ8Mzh3slMqZX02BE3tNjbqrX112H0 GsZjtZ32Vfb5Pu3Mw271gh7dt9a3N/P2GUSyc/o/hj98RoeSmU5hJBOF08CPJA3ZmvnZvX9a8nDi xaNSIMtCXvKXvwAAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAA AAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAA AAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQA04hLCQAIAAFQEAAAOAAAA AAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQBIWydy2wAAAAcBAAAP AAAAAAAAAAAAAAAAAJoEAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAogUAAAAA ">

Методика ИЗО-деятельности

Методика музыкальной деятельности
Методика физвоспитания
Методика природоведения

Нормативная база

Перечень нормативных документов, лежащих в основе курса:

1. «Базовый стандарт высшего образования» утвержденной МОН Украины № 576 от 22.08.2003г.

2. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», 2015.

3. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования № 326 от 17.07.2015г.

4. Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин общеобразовательного и общепрофессионального циклов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, 2015.

5. Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Рекомендовано Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 409 от 18.08.2015г.)

 



2016-09-17 826 Обсуждений (0)
Связь предмета с циклом психолого-педагогических дисциплин и частными методиками 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Связь предмета с циклом психолого-педагогических дисциплин и частными методиками

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (826)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)