Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок выполнения, проверки и оценки контрольных работ



2016-09-16 286 Обсуждений (0)
Порядок выполнения, проверки и оценки контрольных работ 0.00 из 5.00 0 оценок




Задания для выполнения контрольных работ

Вариант контрольной работы выбирается студентом по последней цифре шифра зачетной книжки или по первой букве фамилии студента(см. таблицу).

 

Вариант №1 – (А, Б)

Вариант №2 – (В, Г)

Вариант №3 – (Д, Е, Ж)

Вариант №4 – (З, И, К)

Вариант №5 – (Л, М, Н)

Вариант №6 – (О, П, Р)

Вариант №7 – (С, Т, У)

Вариант №8 – (Ф, Х,Ц)

Вариант №9 – (Ч, Ш, Щ)

Вариант №0 – (Э, Ю, Я)

 

Вариант №1 (А, Б)

1. Антимонопольная политика государства.

2.Валютный рынок и позиции рубля.

 

Вариант №2 (В, Г)

1.Проблемы совершенствования налоговой системы в России.

2.Сущность международной системы национальных счетов.

 

Вариант №3 (Д, Е, Ж)

1.Проблемы либерализации и протекционизма во внешней торговле.

2.Макроэкономические факторы регулирования процесса воспроизводства.

 

Вариант №4 (З, И, К)

1. Государственное регулирование рынка труда.

2.Валютный курс и его влияние на динамику экспортно-импортных операций.

 

Вариант №5 (Л, М, Н)

Л1.Развитие бюджетного федерализма в России.

2.Теория«длинных волн» Н.Д. Кондратьева.

 

М 1.Инвестиционная политика российского государства.

2.Формирование Таможенного союза и его преимущества.

 

Н 1. Проблемы преодоления российской экономикой мирового экономического кризиса.

2.Макроэкономическое равновесие в условиях российской экономики.

 

Вариант №6 (О, П, Р)

1.Проблемы совершенствования кредитной системы в России.

2.Сущность бюджетно-налоговой политики государства.

 

Вариант №7 (С, Т, У)

1.Сущность национального дохода, его распределение и перераспределение.

2.Развитие рынка ценных бумаг в России.

 

Вариант №8 (Ф, Х,Ц)

1.Проблемы занятости и безработицы в России.

2.Характеристика инфляционных процессов и антиинфляционная политика.

Вариант №9 (Ч, Ш, Щ)

1.Динамика ВВП России и проблемы благосостояния населения.

2.Глобализация экономики и участие России в этом процессе.

 

Вариант №0 (Э, Ю, Я)

1.Проблемы сбалансированности и дефицита государственного бюджета РФ.

2.Современные теории общего равновесия благ.

Порядок выполнения, проверки и оценки контрольных работ

Студенты выполняют контрольные работы согласно учебному плану и сдают их на проверку в установленное вузом время, но не позднее, чем за10 дней до начала экзаменационной сессии.

Проверка контрольных работ преподавателем- одна из основных форм руководства самостоятельной работой студентов, средство контроля выполнения ими учебного плана и усвоения учебного материала в объеме, установленном программой учебной дисциплины. В процессе проверки выявляются типичные ошибки, а также разделы учебной дисциплины, вызывающие затруднения у студентов. Срок проверки работ преподавателем- не более10 дней.

Проверка контрольной работы осуществляется в следующем порядке:

- выявление и исправление ошибок;

- оценивание преподавателем контрольной работы, признанной удовлетворительной, словом «зачтено»; признанной неудовлетворительной, - « не зачтено».

В соответствии с Положением об организации учебного процесса с использованием балльно- рейтинговой системы комплексной оценки знаний студентов, рассмотренным, одобренным решением Ученого совета НОУ ВПО«ИнЭУ» (Протокол №1 от31.08.2012 г .) и утвержденным ректором института, основной формой контроля результатов обучения в процессе освоения дисциплины(модуля) студентами заочной формы обучения является письменная контрольная работа.

Критерии оценки результатов выполнения заданий контрольной работы определяются

заранее и зависят от особенностей конкретной дисциплины(модуля):

Таблица1 - Рейтинговая система оценки контрольной работы

Виды работ Макс. кол-во баллов 20 баллов кол-во баллов по видам работ

1 Самостоятельная работа(письменная контрольная работа)

1 задание– 10

2 задание– 5

2 Оформление работы и умение искать необходимую информацию(литература) 5

Таблица2 - Рейтинговая система оценки освоения дисциплины(модуля) (выходной

рейтинг– зачет/экзамен)

№ Вид работы

Текущий контроль+ итоговый контроль успеваемости (экзамен) 100 баллов

Виды работ кол-во баллов по видам работ

1 Посещаемость студентов 10

2 Аудиторные работы 20

3 Самостоятельная работа(письменная контрольная

работа)

4 Научный рейтинг* 10

5 Итоговый контроль– экзамен(2 вопроса) 40 (20+20)

* Научный рейтинг - составная часть общего рейтинга дисциплины модуля,

представляет собой оценку результатов самостоятельного выполнения студентом индивидуальных творческих работ различных уровней сложности. Научная работа может включать:

- различные элементы поисковых и аналитических исследований;

- подготовку научных сообщений для семинарских занятий с обсуждением

результатов и их подтверждением в письменном виде(эссе, доклад до5 стр.);

- самостоятельное изучение и освещение дополнительных вопросов дисциплин

(модуля), подготовку рефератов(не менее10 стр.);

- участие в научных конференциях, индивидуальных и групповых презентациях,

другие виды творческой работы, устанавливаемые рабочей программой дисциплины.

Студент должен иметь возможность сам выбрать уровень сложности творческого задания, успешное выполнение которого добавит к его рейтингу определенное, заранее известное число баллов.

Таблица3 - Основные критерии оценки контрольной работы

№ ритерии оценки отчетов по прохождению практики баллы

1 «Не зачтено» от0 до10 баллов

2 «Зачтено» от11 до20 баллов

3 Итоговый рейтинг контрольной работы 20

Проверяя(рецензируя) полученную работу, преподаватель должен отметить каждую ошибку и неточность, разъяснить в краткой форме на полях, в чем заключается ошибка. При проверке расчетного задания необходимо указать более рациональный и короткий путь решения задачи; уточнить и исправить не вполне точные формулировки; подчеркнуть все замеченные орфографические и стилистические ошибки.

Рецензирование контрольных работ является одной из основных форм руководства и контроля за самостоятельной работой студентов заочной формы обучения в экзаменационный период.

Если работа выполнена студентом не в соответствии с вариантом, не поустановленным кафедрой указаниям или несамостоятельно, то она возвращается студенту. В этом случае преподаватель в устной или письменной форме объясняет студенту причины возвращения.

Студент должен быть ознакомлен с результатами проверки контрольной работы до сдачи соответствующего экзамена(зачета). Информацию об итогах проверки контрольной работы студенты получают на кафедре самостоятельно в межсессионный период.

Контрольная работа возвращается студенту для полной или частичной ее переработки в случаях, когда имеющиеся в тексте ошибки и недостатки таковы, что могут препятствовать выставлению положительной оценки(«зачтено»). При этом необходимо четко сформулировать все требования, которые должен выполнить студент для успешного выполнения контрольного задания. При повторном рецензировании преподаватель должен проверить, учтены ли его требования и замечания. Если нет, тогда работа вновь возвращается студенту на доработку.

Успешное выполнение контрольной работы- непременное условие допуска студента к сдаче экзамена(зачета) по соответствующей дисциплине.

Возвращая неудовлетворительную контрольную работу для полной или частичной переработки, преподаватель обязан конкретно и четко сформулировать все требования, которые должен выполнить студент.

Преподаватель может принять на проверку контрольные работы, выполненные за пределами установленных сроков, в том числе и во время сессии. В этом случае преподаватель проводит устное разъяснение недостатков и достоинств контрольной работы непосредственно во время приема контрольной работы.

Если в процессе рецензирования преподаватель установит, что работа выполнена студентом не самостоятельно, то она не зачитывается и возвращается ему, с одновременной выдачей нового индивидуального задания.

Работы на соответствующую кафедру. контрольные работы студентов-заочников хранятся по курсам и дисциплинам на соответствующих кафедрах в течение экзаменационной сессии, по истечении срока хранения подлежат списанию по акту и уничтожению.

Контроль сроков проверки контрольных работ, а также разработка методических указаний для выполнения контрольных работ по отдельным дисциплинам возлагается на заведующего соответствующей кафедрой. Вопросы качества проверки контрольных работ студентов-заочников должны периодически обсуждаться на заседании кафедры.

 

3. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ«МАКРОЭКОНОМИКА»

1. Предмет и основные понятия макроэкономики. Макроэкономическая политика.

Основные макроэкономические тождества.

2. Сущность национальной экономики и ее структура. Общественное воспроизводство.

3. Структура общественного воспроизводства. Типы, критерии и показатели

расширенного воспроизводства.

4. Теоретические принципы СНС. Соотношение показателей в СНС.

5. Сложности подсчета показателей дохода и продукта. Проблемы оценки

благосостояния.

6. ВВП и способы его измерения.

7. Номинальные и реальные макроэкономические показатели. Индексы цен.

8. Теневой сектор в рыночной экономике.

9. Совокупный спрос и факторы, его определяющие.

10. Классическая модель совокупного предложения. кейнсианская и современная модель совокупного предложения.

11. Макроэкономическое равновесие в модели совокупного спроса и совокупного предложения. Переход от краткосрочного к долгосрочному равновесию.

12. Шоки спроса и предложения. Стабилизационная политика.

13. Общая характеристика потребления и сбережений. Средняя и предельная

склонность к потреблению и сбережению.

14. Общая характеристика инвестиций. Факторы, определяющие динамику инвестиций.

15. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения и полная занятость

ресурсов. компоненты совокупного спроса и уровень планируемых расходов.

16. Фактические и планируемые расходы. крест Кейнса.

17. Мультипликатор автономных расходов. Рецессионный и инфляционный разрывы.

18. Принцип акселерации. Модель взаимодействия мультипликатора и акселератора.

Парадокс бережливости.

19. Спрос денег в классической концепции. Нейтральность денег. Правило

монетаристов.

20. Спрос денег в кейнсианской концепции. Эффект Фишера. Современные концепции спроса на деньги. Портфельный подход.

21. Модель Баумоля- Тобина и ее практическое применение.

22. Классическая концепция предложения денег. Денежная масса и денежные агрегаты. Макроэкономическое равновесие на денежном рынке.

23. Общая характеристика рынка ценных бумаг.

24. Равновесие на товарном рынке. МодельIS.

25. Равновесие на денежном рынке. МодельLМ.

26. МодельIS-LМ.

27. Аналитические возможности моделиIS-LМ. Ликвидная и инвестиционная ловушки.

28. Экономический цикл и его показатели. Фазы экономического цикла.

29. Современные концепции экономических циклов. Виды экономических циклов и их характеристика.

30. Понятие и показатели безработицы. Причины и виды безработицы. Естественный

уровень безработицы.

31. Последствия безработицы. Закон Оукена.

32. Государственная политика борьбы с безработицей.

33. Сущность инфляция, ее показатели и виды. Основные формы инфляции, ее механизм.

34. Последствия и издержки инфляции.

35. Взаимосвязи инфляции и безработицы в краткосрочном и долгосрочном периодах. Кривая Филлипса.

36. Варианты антиинфляционной политики государства.

37. Государственный бюджет: сущность, структура и функции. Основные бюджетные

пропорции. концепции государственного бюджета.

38. Бюджетный дефицит: способы его финансирования и макроэкономические

последствия.

39. Сущность и социально-экономическое назначение государственных финансов.

40. Финансовая система и принципы ее построения.

41. Сущность и функции налогов. Налоговая система: этапы эволюции и структура.

Основные виды налогов и принципы налогообложения.

42. Влияние налогов на экономику. кривая Лаффера.

43. Детерминанты спроса и эффект храповика.

44. Государственный долг: сущность, виды, последствия, механизм

самовоспроизводства.

45. Методы управления и обслуживания государственного долга.

46. Взаимосвязь внутреннего и внешнего долга.

47. Монетарная политика, ее цели, задачи и основные инструменты.

48. Цели и инструменты фискальной политики. Виды фискальной политики.

49. Влияние государственных закупок на совокупный спрос. Эффект мультипликатора государственных расходов.

50. Влияние налогов на совокупный спрос. Мультипликатор налогов. Мультипликатор сбалансированного бюджета.

51. Влияние трансфертов на совокупный спрос. Мультипликатор трансфертных

платежей.

52. Банковская система и ее структура. Центральный банк и его основные функции.

53. Банки их операции. Банковские резервы.

54. Банковский мультипликатор и расширение денежного предложения.

55. Сущность кредита и его основные формы и функции.

56. Цели и инструменты кредитно-денежной политики.

57. Передаточный механизм кредитно-денежной политики.

58. Тактические и стратегические цели бюджетно-налоговой политики. Фискальная экспансия и рестрикция.

59. Объективная необходимость и формы государственного регулирования рыночной экономики

60. Политика дорогих и дешевых денег. Жесткая и гибкая кредитно-денежная политика.

61. Экономическое развитие и экономический рост. Современные концепции

экономического развития.

62. Основные показатели и источники экономического роста. Новое качество роста.

Факторы, сдерживающие экономический рост.

63. Кейнсианские модели экономического роста.

64. Неоклассические модели экономического роста.

65. Фискальная и монетарная политика в классической и кейнсианской моделях.

66. Платежный баланс государства. Внешнеторговый мультипликатор.

67. Паритет покупательной способности и валютный курс.

68. Понятие валютного курса. Гибкие и фиксированный валютные курсы.

69. Политика твердого курса и произвольная макроэкономическая политика.

70. Относительная эффективность бюджетно-налоговой и кредитно-денежной

политики.

71. Противоречивость целей макроэкономического регулирования и проблема

координации курсов бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики.

72. Равновесие внутреннего и внешнего рынков: модель: модельIS-LM-BP.

 

4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

4.1. Основная литература:

1. Вечканов Г.С. Экономическая теория: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2011, - 512 с.

2. Тарасевич Л.С. Макроэкономика: учебник для бакалавров/Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. – 8-е изд. перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 686 с.

4.2. Дополнительная литература:

1. Носова С.С. Экономическая теория для бакалавров: учебное пособие/С.С. Носова, В.И.

Новичкова. – 2-е изд. – М.: Кнорус, 2011. – 368 с.

2. Курс экономической теории: учебник/ под общей редакцией Чепурина М.Н., Киселевой

Е.А. – 7-е испр. и доп. изд. – Киров: АСА, 2010. – 880с.

3. Киселева Е.А. Макроэкономика. Экспресс-курс: учебное пособие/ Е.А. Киселева. – 2-е

изд., стер. – НОРУС, 2009. – 384 с.

4. Макроэкономика: учебник для бакалавров/под ред.С.Ф. Сергеевой. – М.: Юрайт, 2012. – 522 с.

5. Салихов Б.В. Экономическая теория: учебник. -2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2008. - 724 с.

6. Сборник задач по экономической теории: микроэкономика и макроэкономика. /Под ред. Чепурина М.Н., иселевой Е.А. и др. – иров: АСА, 2009. – 246 с.

7. Экономическая теория. Экспресс- курс: учебное пособие/ под. ред. А.Г. Грязновой и др. – 2-е изд. стер. – М.: НОРУС, 2006. – 608 с.

8. Макконнелл эмпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономикс. Принципы, проблемы и политика.

Учебник в2-х т. 16-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 979 с.

9. Мэнкью Грегори Н. Принципы экономикс. Учебник- 2-е изд. - СПб.: Питер, 2007. – 623с.

4.3. Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы

Интернет-ресурсы:

1. http/www. iprbookshop.ru;

2. http://www.imf.org- Международный валютный фонд.

3. http://www.world-bank.org- Мировой банк.

4. http://www.ita.doc.org- департамент торговли США.

5. http://www.bis.org- Банк международных расчетов.

6. http://www.wto.org- Всемирная торговая организация.

7. http://www.unicc.org/unctad- онференция ООН по торговле и развитию.

8. http://www.iccwbo.org- Международная торговая палата.

9. http://europa.eu.int- Европейский союз.

10.http://www.oecd.org- Организация экономического сотруднич. и развития.

Базы данных, информационно-поисковые системы:

1. Журнал«Российский экономический журнал» - www.re-j.ru.

2. Журнал«Российский экономический интернет-журнал» - www.e-rej.ru.

3. Журнал«Вопросы экономики» - www.vopreco.ru.

4. Журнал«ЭКО– Всероссийский экономический журнал» - http://ecjtrend.ru.

5. Журнал«Экономист» - www.economist.com.ru.

6. Газета«Экономика и жизнь» - www.eg-online.ru.

7. Газета«The Economist» - www.economist.com.

8. Сайт«Соционет: информационное пространство по общественным наукам» содержит полезные ссылки по экономике- публикации в журналах, научные новости и статьи, каталоги библиотек и издательств, главы и разделы из книг и др.; снабжен внутренней поисковой системой- www.socionet.ru.

9. Сайт«Энциклопедия экономиста» содержит информационно-аналитический материал по всем разделам экономической теории– www.grandars.ru.



2016-09-16 286 Обсуждений (0)
Порядок выполнения, проверки и оценки контрольных работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок выполнения, проверки и оценки контрольных работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (286)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)