Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации при подготовке к практическим занятиям



2016-09-17 334 Обсуждений (0)
Методические рекомендации при подготовке к практическим занятиям 0.00 из 5.00 0 оценок




Проведение семинарских занятий преследует цели: закрепления и углубления знаний о роли гражданского права в регулировании общественных отношений, его месте в системе российского права; усвоения теории российского гражданского права, гражданского и торгового права других стран; изучение актов, составляющих источники гражданского права, исследование судебной практики в области защиты гражданских прав; освоение положений вещного и обязательственного права как подотраслей гражданского права; развитие у студентов стремления и способности к самостоятельному исследованию изучаемых реальностей, их критической оценки.

Ценность практического занятия как формы обучения состоит в:

- приобретении навыков публичного выступления, умения дискутировать, обсуждать, аргументировать собственную точку зрения;

- самостоятельной подготовке выступления, формулировании выводов, способности высказывания дополнений по обсуждаемому вопросу;

- развитии логического мышления, способности анализировать, сопоставлять, обобщать;

- расширении словарного запаса бакалавров, усвоении специальной гражданско-правовой терминологии.

Практические занятия по предмету «Гражданское право» предусматривают следующие задачи:

во-первых, оптимально организовать учебный процесс, предоставить бакалаврам возможность проявления их индивидуальности;

во-вторых, проверить качество усвоения бакалаврами соответствующей темы курса на основе самостоятельной работы с конспектами лекций, учебниками, научной литературой, законодательными и иными правовыми актами.

При изучении каждой темы и при подготовке к семинару бакалавру рекомендуется:

- ознакомиться с конспектом лекции и в случае необходимости его доработать;

- ознакомиться с литературой по теме семинара, имеющейся в библиотеке университета;

- использовать рекомендованную литературу и прочитать соответствующую теме занятия главу учебника.

Кроме изучения вопросов, указанных в плане практических занятий, бакалавр должен выполнять к каждому занятию серию заданий: терминологическое (усвоений терминов по теме), тестовое и практическое (решение тестов и юридических задач в области гражданского права).

Для выполнения этих заданий студенту-бакалавру надлежит иметь тетрадь, содержащую специальные разделы: юридический словарь; практикум; конспекты научной литературы; выдержки нормативных правовых актов. Во время практических занятий желательно фиксировать все новое, дополнять свои рабочие записи.

Текущий контроль предполагает выявление знаний и умений бакалавра по вопросам темы в процессе коллективного обсуждения:

- семинар в диалоговом режиме после освоения материала;

- решение практических задач на основе изученного материала;

- обсуждение решений ситуационных заданий;

- проведение деловой игры;

- тестирование;

- обсуждение презентаций проектов.

Во время занятий студентам следует активно участвовать в дискуссиях, обсуждении сообщений, проблемных и познавательных ситуаций четко и доступно сформулировать свою позицию, аргументировано ее защитить, ставить вопросы выступающим, оценивать их ответы.

Уровень достижения указанных целей практического занятия преподаватель проверяет:

- заслушивая и оценивая доклады, выступления и вопросы студентов-бакалавров по плану занятия;

- обсуждая решения задач, которые содержатся в практикуме;

- проверяя «домашние» задания;

- проведя общие письменные аудиторные контрольные работы.

В планы практических занятий включены основные вопросы учебной дисциплины. В ходе занятий возможна их конкретизация и корректировка. При подготовке сообщений и докладов, выступлений следует широко использовать опубликованные научные источники – статьи, монографии, тезисы конференций, а также информационно-правовые базы, учебники и учебные пособия.

Практикум, дополняющий своим содержанием данную учебную программу, позволяет преподавателю использовать на практических занятиях по каждой теме курса элементы интерактивных форм обучения, такие как: метод кейсов (англ. Case method, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа); мозговой штурм (из предложенных студентами разнообразных решений и ответов на задания практикума, найти и отодрать правильные вариант или варианты ответов на вопрос); работа в малой группе (решение предложенных заданий на семинаре по группам, разделив участников занятия по 3-5 человек в зависимости от сложности задания). Порядок подготовки студентов к данным видам интерактивных методов обучения, последовательность их действий и рекомендации по этапам решения ситуационных задач подробно описаны во введении к практикуму.

 

Планы семинарских и практических занятий

Тема 1. Понятие, принципы и система гражданского права.



2016-09-17 334 Обсуждений (0)
Методические рекомендации при подготовке к практическим занятиям 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации при подготовке к практическим занятиям

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (334)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)