Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 23. Правовой институт административной жалобы



2016-09-17 523 Обсуждений (0)
Тема 23. Правовой институт административной жалобы 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Понятие и отличительные признаки административной жалобы как вида обращений.

2. Правовое регулирование административного обжалования незаконных действий государственной администрации.

3. Виды административных жалоб, их отличительные особенности. Общая и специальная административная жалоба.

4. Основания для подачи административных жалоб. Общая характеристика предмета административного обжалования.

5. Административная процедура разрешения административных жалоб. Субъекты обжалования, сроки, порядок рассмотрения жалобы, виды решений по жалобе.

(i)Вариант проведения семинара с использованием интерактивной формы обучения: деловая игра. Разбирательство по административной жалобе гражданина.

Проведение деловой игры преследует цель способствовать развитию самостоятельности, умения быстро ориентироваться в сложной ситуации; на личном опыте убедиться в трудности разрешения конкретных правовых вопросов. В процессе игры участвует вся группа студентов. Каждому отводится своя роль, поэтому весь процесс игры от начала до конца зависит от подготовленности, ответственности каждого студента. Деловая игра делится на три этапа:

I. Подготовка

Важное место в процессе подготовки к игре отводится выбору фабулы дела, т.е. спорному вопросу - он определяется совместно преподавателем и студентами из материалов судебной практики. Примерные фабулы споров можно также взять из практикума.

После изучения распределяются роли с учетом возможностей каждого студента: истец, ответчик, судья, секретарь судебного заседания, прокурор, адвокат, свидетели, представители органов государственной власти и местного самоуправления. Затем, в соответствии с ролью, студенты совершают ряд процессуальных действий, производимых до разбирательства: подготовка искового заявления или жалобы истца с адвокатом; предъявление искового заявления или жалобы; предъявление возражений на иск или жалобу ответчиком; извещение о времени и месте разбирательства дела заинтересованных лиц.

II. Проведение игры

Это основной этап, в котором рассматривается и разрешается дело. Обстановка в зале должна быть приближена к обстановке и условиям проведения судебного разбирательства в суде. В ходе судебного разбирательства необходимо совершить условные процессуальные действия: приостановление, отложение разбирательства по делу, оглашение определения; удаление свидетелей из зала судебного заседания; отводы составу суда; передача дела в другой суд. Руководит судебным заседанием судья. Все действия в ходе судебного разбирательства совершаются в строгом соответствии с КАС РФ.

III. Подведение итогов

Ввиду того, что судебное заседание состоит из 4-х частей, в конце каждой части судебного заседания объявляется перерыв для обсуждения выявленных ошибок, совершенных бакалаврами. В конце игры (после вынесения судебного решения) отводится время для подведения итогов работы студентов в целом.

 

Литература

См. список основной и дополнительной литературы ко всем темам курса.

1. Абзонова О.В. Проблемы реализации прав на обращение за судебной защитой в гражданском и арбитражном процессе // Закон. 2006. №11.

2. Бородин И.А. О праве граждан на обращения в защиту своих прав и свобод // Военно-юридический журнал. 2007. №8.

3. Головацкая М.В. К вопросу о порядке рассмотрения обращений граждан // Юрист. 2007. №5.

4. Грузнова Г. Организация деятельности прокуратуры по рассмотрению обращений граждан // Законность. 2008. №5.

5. Женетель С.З. Теоретический анализ основных положений федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Административное право. 2008. №4.

6. Кобзарев Ф. Обращения граждан: новеллы правового регулирования // Законность. 2007. №7.

7. Купреев С.С. Административное право и защита прав и свобод человека и гражданина в современный период // Административное право и процесс. 2011. № 9.

8. Лыскова Е.И. Становление и развитие института обращений граждан // Право и политика. 2007. №3.

9. Лыскова Е.И. Роль органов государственной власти и их должностных лиц в осуществлении защиты прав граждан на обращение // Государство и право. 2007. №9.

10. Обращения граждан в системе защиты прав человека. Интервью с начальником Управления Президента РФ М.А. Мироновым // Журнал российского права. 2001. №11.

11. Румянцева В.Г., В.В. Им. Институт обращений граждан в органы государственной и местной власти: понятие, сущность, содержание // История государства и права. 2008. №14.

12. Хорьков В. Законы об обращениях граждан // Законность. 2008. №7.

13. Юдин А. Обращения граждан в органы власти // ЭЖ-юрист. 2006. №29.

 

Нормативный материал

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая

2. Гражданский процессуальный кодекс РФ: Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ. // СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.

3. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. Федеральный закон от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ // СЗ РФ. 2006. №19. Ст.2060.

4. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: Закон РФ от 27 апреля 1993 г (ред. от 09.02.2009). // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 19. Ст. 685.

5. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17 января 1992 г. (ред. от 25.12.2208) // СЗ. 1995. № 47. Ст. 4472.

6. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12 августа 1995 г №144-ФЗ (ред. от 26.12.2008) // СЗ РФ. 1995. № 33. Ст.3349.

7. Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан: Указ Президента РФ от 24 августа 2004 № 1102 (ред. от 21.10.2008). // СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 3609.

8. Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России. Приказ МВД РФ от 22 сентября 2006 г. №750 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. №49.

9. О введение в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Прокуратуры Российской Федерации. Приказ Генпрокуратуры от 17 декабря 2007 г. №200 (ред. от 05.09.2008) // Законность. 2008. №4

10. О ведение в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации. Приказ Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации от 19 сентября 2007 г. №17 (ред. от 08.04.2008) // СПС «Консультант плюс».

11. О межведомственной комиссии по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в связи с ограничениями их права на выезд из Российской Федерации: Приказ МИД РФ №4301, МВД РФ №264, Минобороны РФ №158, ФСБ РФ №160, СВР РФ №22 от 14 апреля 2006 г. // СПС «Консультант плюс».

12. О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. №2 // Российская газета. 2009. №27.

 

Контрольные вопросы

1. Какие известны нормативно-правовые акты, регулирующие защиту прав и свобод граждан? Идентичны ли понятия “охрана прав” и “защита прав”?

2. Можно ли отдать приоритет административному либо судебному способам защиты прав граждан?

3. Каков механизм деятельности Уполномоченного по правам человека Российской Федерации и его роль в защите прав и свобод граждан?

4. Какова роль Прокуратуры Российской Федерации в защите прав и свобод граждан?

5. Каково содержание отдельных стадий производства по административной жалобе граждан?

6. В каких случаях возможна самозащита прав граждан?

7. Найдите и назовите нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие ответственность должностных лиц за нарушение прав граждан.

 



2016-09-17 523 Обсуждений (0)
Тема 23. Правовой институт административной жалобы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 23. Правовой институт административной жалобы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (523)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)