Природного и техногенного характера
1.Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребезжащие стекла, посуды. Времени, чтобы выбежать из дома, нет. Определите, что вы будете делать и в какой последовательности: а) отключите электричество, газ, воду; б) займете безопасное место в проеме дверей или колонн; в) позвоните в аварийную службу; г) займете место у окна; д) отойдете от окон и предметов мебели, которые могут упасть. Ответ: а; б; д.
2. Вы проживете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность: а) соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении; б) выйдите из здания и направитесь в безопасное место; в) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия; г) закроете все двери, окна; д) предупредите соседей об угрозе селя; е) будете выходить на склон горы, находящийся на селебезопасном направлении; ж) будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину; з) укроетесь в погребе.
Ответ: б; д; е.
3. Находясь дома один, вы услышали крики соседей о приближении урагана. Радио и телевидение не работают. Выглянув в окно, вы определили, что ураган уже свирепствует примерно в 3-4 км от вашего дома. Подвала в доме нет. На расстоянии примерно 300 м от дома есть глубокий овраг. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность: а) станете кричать и звать на помощь; б) отойдете от окон; в) быстро выйдите на улицу и побежите к оврагу; г) останетесь в доме и спрячьтесь в безопасном месте с подветренной стороны; д) спрячьтесь в шкаф или под стол.
Ответ: б; г.
4. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности: а) подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить ( в дневное время вывесить белое или цветное полотнище, в ночное время подавать световые сигналы); б) быстро занять ближайшее возвышенное место; в) оставаться на месте до схода воды. Ответ: б; в; а.
5. Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу, где возник пожар? Определите очередность действий: а) быстро выйти из леса в наветренную сторону; б) определить направление распространения огня; в) выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место; г) определить направление ветра.
Ответ: г; б; в; а.
6. Вы находитесь в комнате и делаете уроки. Вдруг услышали сильный хлопок. В соседней квартире произошел взрыв. Дверь в вашу квартиру завалена, отключился свет, телефон не работает. В вашей квартире обрушении нет. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность: а) ждать спасателей; б) открыть входную дверь и попытаться очистить завал, чтобы выйти на лестничную площадку или на улицу; в) отключить газ, электричество и перекрыть воду; г) спуститься из окна на веревке; д) подавать сигналы из окна или с балкона, стучать по металлическим предметам.
Ответ: в; а; д.
7. Как вы будете действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии? Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность: а) отойти от окон и дверей; б) включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию; в) перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату; г) входные двери закрыть плотной тканью; д) плотно закрыть окна и двери; е) подавать сигналы о помощи; ж) провести герметизацию жилища.
Ответ: б; д; г; ж.
8. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо: а) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи; б) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи; в) двигаться по высокой траве и кустарнику; г) избегать движения по высокой траве и кустарнику; д) без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам; е) принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде; ж) не принимать пищу, не пить, не курить; з) не поднимать пыль и не ставить вещи на землю. Выбирите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и расположите их в логической последовательности. Ответ: а; г; д; ж; з Единая государственная система Предупреждения и ликвидации Чрезвычайных ситуаций (РСЧС) 1. С какой целью создана РСЧС? Выберите правильный ответ: а) прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федераций и организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; б) объединение усилий органов центральной власти, органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; в) обеспечение первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации. Ответ: б. 2. Для чего создаются территориальные подсистемы РСЧС? Выберите правильный ответ: а) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах; б) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в поселках и районах; в) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на промышленных объектах; г) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации в пределах их территорий. Ответ: г. 3. Из приведенных ниже выберите пять уровней РСЧС: а) объектовый; б) производственный; в) местный; г) поселковый; д) районный е) территориальный; ж) региональный; з) республиканский; и) федеральный. Ответ: а; в; е; ж; и.
4. Комиссия по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления является координирующим органом РСЧС на: а) региональном уровне; б) федеральном уровне; в) объектовым уровне; г) местном уровне; д) территориальном уровне. Ответ: г. 5. Определите, что является рабочим органом комиссий по чрезвычайным ситуациям соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления: а) специально создаваемые штабы; б) органы управления (комитеты, управления, отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; в) эвакуационные комиссии. Ответ: б.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1033)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |