Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Родословие Христа по плоти



2016-09-17 338 Обсуждений (0)
Родословие Христа по плоти 0.00 из 5.00 0 оценок




Деян. 20. 35. «Блажени давать, нежели принимать»

Св. Иустин Философ «Ибо он сказал – будут разделения и ереси»

Св. Иустин Философ «Посему, и Господь наш, Иисус Христос, сказал: в чем я вас застану, в том и сужу».

Ориген «Поэтому Иисус сказал: ради немощных я был немощен, и ради алчущих алкал, и ради жаждущих жаждал».

Замечания. Относительно достоинств Аграфы.

1. Большинство представляют собой расширение или свободный пересказ известных поучений из Евангелия.

2. Значительная часть Аграф взята из апокрифов, поэтому их подлинность подвергается сомнению.

3. В некоторых случаях по ошибке или забывчивости разные библейские или небиблейские высказывания приписываются Спасителю.

4. Некоторые Аграфы представляют собой плод благочестивой фантазии.

5. Аграфы ничего нового не добавляют, они являются еще одним свидетельством о существовании древнего, устного предания относительно служения Спасителя.

Датировка Рождества Христова.

Подробней всех об обстоятельствах РХ и времени, когда оно произошло. Говорит Евг. Лука. События РХ он приурочивает к переписи всех жителей Римской империи, кот была произведена по повелению кесаря Августа. К сожалению, точной даты этой переписи не сохранилось. Но время правления Октавиана Августа дает нам примерно вычислить эту дату.

Принятое у нас летоисчисление от РХ введено только в 6 в. До этого времени каждое государство брало свою дату. В Италии отсчет велся от основания Рима. Датой вычисления занимался римский монах Дионисий Малый.Он утверждал, что Христос родился в 754 г от осн. Рима. Расчет оказался ошибочным. Дионисий ошибся примерно на 4.5-5 лет, указав год позже, чем он был в действительности.

Действительный год РХ можно определить более точно на основании следующих данных Евангелия:

1. Христос родился во время царствования Ирода Великого, а он правил с 714 по 750 г от осн Рима.

2. Народная перепись началась в 746 г. и длилась примерно 5 лет.

3. Правления Киверия Кесаря, в 15 г. которого Иоанн Креститель выступил на проповедь. Это был 779 г. от осн. Рима. 749 г - это считается годом рождения Христа и Иисуса.

4. Астрономические вычисления показывают, что годом крестной смерти Христа мог быть только 783 г от осн. Рима, потому что в этот год Пасха еврейская была в пятницу вечером.

Таким образом, все приведенные данные с большой долей вероятности единогласно свидетельствуют, что годом рождества Христова следует признавать 749 г от осн. Рима.

По недостатку данных 4 Евангелии нельзя точно определить день и месяц РХ. Восточная Церковь первоначально праздновала РХ в один день с Крещением: 6 января (по ст стилю). Западная Церковь праздновала эти праздники отдельно. (25 декабря). В этот день язычники поклонялись солнцу, и чтобы уйти от язычества Христиане прославляли солнце правды Христа.

Родословие Христа по плоти.

В двух Евангелиях, от Матфея и Луки, мы находим родословие Христа по плоти. Оба одинаково свидетельствуют о происхождении Христа от Авраама и Давида, но некоторые имена в родословной не совпадают. Евг. Матфей писал свое Евангелие для евреев, ему было важно доказать, что Христос происходит от Авраама и Давида. Последним в родословии упоминается Иосиф, муж Марии. Возникает вопрос, почему родословие заканчивается Иосифом, а не Богородицей. Это связано с восточной традицией вести род по мужу, праведный Иосиф и Мария были родственниками и происходили из одного колена, т. е. были общие предки.

Евангелист Лука обращается к язычникам в своем Евг. И начинает с Адама (Адам-божий). Все человечество то же принадлежит Христу. Если сравнивать родословные Луки и Матфея, то найдем разногласия.

Иосиф, нареченный Обручником, по Матфею - сын Якова, а по Луке – сын Илии. Так же упоминается Селафиил. По Матфею – это сын Иехонии, а по Матфею сын Нирии. Все это объсняется законом ужичества, согласно которому если один из двух братьев умирал бездетным, то другой брат должен был оплодотворить его жену. Родившийся ребенок считался ребенком умершего человека, чтобы имя умершего не изгладилось в Израиле. Это касалось не только родных братьев, но и братьев от разных отцов. Такими братьями были Яков и Илий, они были от одной матери, но от разных отцов. Илий умирает бездетным, и Яков берет ее жену и рождается Иосиф.

Евг. Матфей вводит в родословие женщин, кот. были язычницами или грешницами. И это сделано специально, с целью назидания, чтобы показать, что Бог не возгнушавшийся к избранному роду таких женщин не гнушается призвать язычников в свое Царство. Не заслугами своими спасается человек, а силой благодати Божией.

Синоптические Евангелия.

Содержание первых трех Ев во многом совпадают, а так же близки друг к другу по своему повествовательному материалу и по форме изложения. Ев от Иоанна стоит особняком. Оно отличается от первых трех: излагаемым материалом, стилем и формой изложения.

В связи с этим первые три Ев принято называть синоптическими, от греч. Синопсис, т. е. изложение в одном общем образе.По лат – конспектус.Это назв. появилось в 18 в. Несмотря на то, что три Ев. Близки между собой по плану и содержанию, в каждом из них есть свои особенности. Так, у Матфея 58% сходного содержания с другими. У Марка – 93% сходного. У Луки – 41% сходного. Если сравнивать с Иоанном . то 8% сходного.

Синоптические Ев повествуют о служении Христа в Сев. Галилеи, Иоанн повествует о служении Христа в южной Галилеи. Синоптики повествуют о чудесах, притчах и внешних событии Христа. Иоанн ведет рассуждение о глубоком и высоком смысле веры.

При всем различии Ев они чужды внутренних противоречий, при чтении можно найти ясные признаки между Иоанном и остальными Богословами. Основная разница между синоптиками и Иоанном – передаваемые беседы Бога. У синоптиках эти беседы весьма просты, доступны пониманию, популярны. У Иоанна они глубоки, таинственны, трудны для понимания и как будто предназначены не для толпы. А для тесного круга слушателей. У синоптиков ярко выражены человеческие стороны во Христе, а у Иоанна ярко выражена божественная сторона Спасителя. Но это не означает, что не присутствуют другие стороны у них. Между Ев нет противоречия, они дополняют друг друга. И только в совокупности дают совершенный образ Христа, каким он воспринят и проповедуется Св. Церковью.



2016-09-17 338 Обсуждений (0)
Родословие Христа по плоти 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Родословие Христа по плоти

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)