Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации. Приступая к изучению вопроса, вспомните причины эконо­мического роста пореформенной



2016-09-17 357 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. Приступая к изучению вопроса, вспомните причины эконо­мического роста пореформенной 0.00 из 5.00 0 оценок




Приступая к изучению вопроса, вспомните причины эконо­мического роста пореформенной России. Приведите основные показатели состояния социально-экономического положения России в конце XIX- начала XXстолетия. Обратите внимание на подушные показатели статистики. Выясните, в чем особенности развития русского капитализма. Фундаментальной основой отличия русской экономики от европейской в позднем развитии капитализма, особенности географического фактора, отличия в традициях и культуре. Покажите содержание и противоречивость экономических преобразований СЮ. Витте и П.А. Столыпина.

Была ли революция неизбежной, какие задачи стояли перед россий­ским обществом, какое влияние на обострение внутри политической ситуации в стране оказала русско-японская война 1904-1905гг? Выделите основные события и периоды революционного процесса 1905-1907 гг. Какая дата и почему считается началом революции? Покажите динамику забастовочного и стачечного движения промышленных рабочих. Проследите развитие революционных выступлений в армии и на селе. Какое событие стало апогеем революции, а какое - ее завершением? Почему? Проследите тактику правительства по отношению к революции. Проанализируйте содержание Манифеста Николая IIот 17 октября 1905 года и его же Манифест об учреждении Государственной Думы от 20 февраля 1906 года. В чем значение первого документа, и какие принципиальные изменения внесены в его положения принятием второго Манифеста?В заключении подумайте о значении революции 1905-1907 гг. Каковы ее главные политические итоги?

Для ответа ознакомьтесь с историей возникновения основных политических партий России (РСДРП, партией социалистов-революционеров, конституционно-демократической партией, «Союза 17 октября» и «Союза русского народа»). Определите, к какому из трех направлений (революционному, либеральному, консервативному) относится каждая из них. Какие из этих партий возникли раньше и почему? Обратите внимание, что в некоторых партиях существовали фракции. Отразите социальный состав, численность и основные методы деятельности партий. Далее познакомьтесь с их программными положениями. Как каждая партия предполагала решить вопрос о власти и будущем государственном устройстве России? Проанализируйте аграрную часть каждой программы. Программа чьей партии по аграрному вопросу, на ваш взгляд, наиболее соответствовала условиям России? Обратите внимание на различие в позициях партий по национальному вопросу. От анализа этих стратегических целей и задач партий перейдите к изучению тактики партий в революции. Как вы оценивайте действия большевиков осенью 1905 года? Разделяете ли вы мнение Г.В. Плеханова, что «не надо было не браться за оружие»? в чем еще состояли фракционные различия в тактике РСДРП? Что вам известно об отно­шении социал-демократов к аграрным преобразованиям П.А. Столыпина.

Изучая просвещение, науку и распространение грамотности в России начала XXв., обратите внимание на создание народных университетов, «народных домов», специализированных образовательных курсов, расширение высшего женского образования. Промышленный подъем вызвал бурное развитие естествознания, создание новых отраслей технических наук. Крупные открытия и изобретения сделали В.А. Стеклов, А.Н. Крылов, К. Циолковский. Па новый этап вышли химия и физиология (С.Н. Курлаков. А.Е. Фаворский, И.П. Павлов). В области литературы острая борьба развернулась между реализмом, модернизмом, декадентством, натурализмом. Видную роль в литературном движении сыграло творчество Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, В.Г. Короленко; популярны стали: старшие символисты (Д.С. Мережковский, Н. Минский, Ф. Сологуб, К.Д. Бальмонт, В.Я. Брюсов); младшие символисты (В. Иванов, А. Белый, А. Блок); акмеисты и футуристы (Н.С. Гумилев, А.А. Ахматова, В.В, Хлебников и др.). Произошла демократизация театрального искусства, где блистал талант В.И. Качалова, О.Л. Книпер, Л.М. Леонидова, И.М. Москвина. Расскажите о Московском художественном, Александрийском, Малом театрах, театре В.Ф. Комиссаржевской. Как воспринималась русская музыкальная культура в Европе (СП. Дягилев, А.К. Глазунов, СИ. Танеев, С.В. Рахманинов, А.Н. Скрябин)? В области живописи перечислите произведения И.Е. Репина, В.А. Серова, М.А. Врубеля, В. А. Коровина, М.В. Нестерова. Кого из русских художников начала XXв. вы еще можете назвать? Кем была представлена ретроспективная живопись, модерн? Как вы оцениваете творчество К.С. Малевича, М.З. Шагала, В.В. Кандинского, Н.К. Рериха. Борьба направлений и стилей наблюдалась и в архитектуре (модерн, конструктивизм, неоклассицизм). В градостроительстве принималась каркасная система железобетонных конструкций, новые технологии. В традиционном устном народном творчестве появились новые жанры фольклора. Для их изучения была создана музыкально-этнографическая комиссия во главе с М.Е. Пят­ницким. Рекомендуется обсуждение докладов, сообщений и рефератов по проблемам истории русской культуры.

Источники и литература

1. История России: Учебник для ВУЗов./ А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2011.

2. История России: Электронный учебник / Под. ред. Г.Б.Поляка.-3-е изд.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.- 2СD.

3. Деревянко А. П. История России: Электронный учебник/ А. П. Деревянко, Н. А. Шабельникова. — М.: Кнорус, 2010. −2 CD

4. Бок М. П. Воспоминания о моем отце П. А. Столыпине. М., Вагриус, 2011

5. Манифест 17 октября 1905 года. [http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/oct1905.htm]

6. Манифест 20 февраля 1906 года [http://www.pravo.by/main.aspx?guid=5441]

7. Витте С.Ю. Воспоминания. В 2-х томах М., Этна, 2009



2016-09-17 357 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. Приступая к изучению вопроса, вспомните причины эконо­мического роста пореформенной 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации. Приступая к изучению вопроса, вспомните причины эконо­мического роста пореформенной

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (357)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)