Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка конкурентоспособности гостиничного предприятия



2016-09-17 593 Обсуждений (0)
Оценка конкурентоспособности гостиничного предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели работы:

1. Проанализировать конкурентную ситуацию на рынке гостиничных услуг г.Улан-Удэ.

2. Оценить конкурентоспособность гостиничных услуг и гостиничного предприятия в целом.

3. Обосновать направления повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия.

Методические рекомендации по выполнению работы:

1. Выбирается компания, оказывающая гостиничные услуги на рынке г. Улан-Удэ

2. Определяются ее сфера деятельности и рынки сбыта услуг.

3. Выявляются прямые и потенциальные конкуренты на рынке г. Улан-Удэ

4. Выбирается несколько основных конкурентов фирмы на рынке.

5. Проводится анализ деятельности конкурентов.

6. Осуществляется конкурентный анализ деятельности гостиницы.

7. Выполняется оценка конкурентоспособности услуг гостиничного предприятия.

8. Дается заключение о конкурентоспособности гостиницы.

9. Предлагаются рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.

Характеристика конкурентов

Таблица 1

Название конкурирующей фирмы Место её расположения   Доля рынка, которым она владеет ( %)   Предлагаемый объём продаж   Предполагаемые потери, вызванные деятельностью на рынке конкурентов
         
         

 

Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию по конкурентоспособности фирмы и главных конкурентов. Удобно эту информацию представить в виде таблицы 2.

Сравнительная оценка конкурентоспособности

Таблица 2

Факторы конкурентоспособности Фирма Главные конкуренты
А Б В
1. Гостиничная услуга        
1.1 Качество        
1.2 Технико-экономические показатели        
1.3 Престиж знака обслуживания        
1.4 Имидж гостиницы        
1.5 Уровень обслуживания        
1.6 Количество услуг        
1.7 Уникальность услуг        
1.8 Дополнительные услуги        
1.9 Надёжность фирмы        
1.10 Претензии по качеству        
2. ЦЕНА        
2.1 Продажная        
2.2 Процент скидки с цены        
2.3 Сроки платежа        
2.4 Условия предоставления кредита        
2.5 Условия финансирования покупки        
3. КАНАЛЫ СБЫТА        
3.1 Формы сбыта:        
Прямые продажи        
Привлечение посредников        
3.2 Степень охвата рынка        
3.3 Наличие филиалов        
4. ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТА НА РЫНОК        
4.1 Реклама        
Для потребителей        
Для посредников        
4.2 Индивидуальная продажа:        
Стимулирование потребителей        
Подготовка персонала        
4.3 Продажа услуг через Интернет        
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ        

 

Приведённый в таблице перечень факторов может быть скорректирован в зависимости от конкретных условий. Каждый фактор в таблице должен получить оценку от 0(наиболее слабые позиции по данному фактору конкурентоспособности) до 5 баллов (доминирующие позиции на рынке) как для рассматриваемой фирмы, так и для её основных конкурентов.

Оценки проставляются в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются.

Если по какому-либо фактору информация отсутствует, то можно исключить его из анализа. Для проведения экспертной оценки факторов в соответствии с требованиями данного метода формируется группа из наиболее квалифицированных работников фирмы (включая и внешних консультантов).

В таблицу вносится среднее значение оценки, определяемое при помощи известного критерия Груббса, позволяющего отбрасывать явно заниженные или завышенные оценки.

Важное значение для анализа имеют суммарные баллы по каждой фирме. При их сравнении необходимо помнить, что расхождение сумм более чем на 20%, подчёркивает достаточно тяжёлое положение фирмы с точки зрения конкурентоспособности, а более 40% говорит о необходимости либо ухода с данного рынка, либо коренного изменения стратегии.

Дальнейший анализ конкурентов связан с ответами на следующие вопросы:

1. Какие планы существуют у конкурентов в отношении их доли рынка, повышения рентабельности и увеличения объёма продаж?

2. Какой рыночной стратегии придерживаются ваши конкуренты в настоящее время?

3. С помощью каких средств обеспечивают они её реализацию?

4. Каковы её сильные и слабые стороны?

5. Какие действия можно ожидать в будущем от нынешних и возможных конкурентов?

 

 

Список рекомендуемой литературы

Основные источники:

1. Бородина В.В «Ресторанно - гостиничный бизнес» Инфра-М.-20010 г.

2. Жиделева В.В, Каптейн Ю.В «Экономика предприятия» Инфра-М.-2010 г.

3. Скляренко В.К. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах). – М.: Инфро – М, 2009..

4. Яковлев Г.А «Экономика гостиничного хозяйства» РДЛ – М. – 20010 г.

 

Дополнительные источники:

1. Семенов А.К. Основы менеджмента. - М.:Дашков и К,2010-476с

2. Мурахтанова Н.М Маркетинг. Сборник практических задач и ситуаций. -

М.:АКАДЕМИЯ, 2009.-96с.

3. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Краткий курс. Учебное

пособие для студентов вузов и средних специальных заведений. М.,

2009.

 

Интернет-ресурсы:

· http://www. akdi. ru/ — Агентство консультаций и деловой информации «Экономика»;

· http://www. eeg. ru/ — макроэкономическая статистика России на сайте Эконо­мической экспертной группы Министерства финансов Российской Федерации;

· http://www. vedi. ru/ — макроэкономическая статистика России на сайте Аналитической лаборатории «Веди»;

· http://www. nns. rn/analytdoc/anal2.html/ — аналитические доклады по экономи­ческим проблемам России на сайте «Национальной электронной библиотеки»;

· http://www. online. rn/sp/iet/trends/ — обзоры состояния экономики России на сайте Института экономики переходного периода;

Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ, Федеральных

законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.11.2006 N 183-ФЗ, от 23.11.2009

 



2016-09-17 593 Обсуждений (0)
Оценка конкурентоспособности гостиничного предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка конкурентоспособности гостиничного предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (593)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)