Цель логопедических и логоритмических занятий
НЕСТАНДАРТНЫЕ МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ Фитотерапия лечение с помощью лекарственных растений. При спастической форме дизартрии: - настои из скорлупы кедрового ореха При паретичной форме дизартрии: - настои из женьшеня обыкновенного Для повышения работоспособности, улучшения памяти, концентрации внимания: - отвары зверобоя, ландыша Сбор №1: Сбор № 2: Ароматерапия Исследования ученых показали, что запахи способны управлять работоспособностью и настроением человека. · Аромат лаванды и розмарина – действует успокаивающе и устраняет состояние стресса.
При положительной реакции наступает приятное чувство расслабления мышц. Аромотерапию применяют в сочетании с музыкотерапией. Сеанс продолжается 20-30 мин. Курс лечения от 10 до 20 сеансов. Он показан для ослабленных, угнетенных, или наоборот, перевозбужденных детей.
Музыкотерапия это воздействие музыки на здоровье человека. Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на организм:
Самый большой эффект от музыки – профилактика и лечение нервно-психических заболеваний. вокалотерапия – пение (коррекция психоэмоционального состояния, лечебно-оздоровительное воздействие) – обучение основам нижнереберно-диафрагмального дыхания. кинезитерапия – танцетерапия, хореотерапия, коррекционная ритмика, психогимнастика. инструментальная музыкотерапия – игра на музыкальных инструментах музыкоизотерапия – восприятие произведений изобразительного искусства под музыку или изображение музыки в рисунке.
Наибольшим возбуждающим воздействием обладает музыка Вагнера, Оффенбаха, «Болеро» Равеля, «Весна священная» Стравинского, «Каприз № 24» Никколо Паганини. Эти мелодии должны использоваться в работе с вялыми, паретичными детьми. Успокаивающее, уравновешивающее действие на нервную систему оказывают музыка Франсиса Гойи, «Времена года» Чайковского, «Лунная соната» Бетховена, фонограмма пения птиц.
Восприятие музыки не требует предварительной подготовки и доступно детям самого раннего возраста. Цель логопедических и логоритмических занятий с использованием музыкотерапии – создание положительного эмоционального фона реабилитации:
Особенности использования: - громкость звучания музыки должна быть строго дозирована (не громко, но и не тихо)
Хромотерапиятерапевтическое воздействие цвета на организм человека.
Голубой цвет:
Фиолетовый цвет:
Красный цвет:
Зеленый цвет:
Розовый цвет:
Желтый цвет:
Литотерапия терапевтическое воздействие камней (минералов) на организм человека. Авантюрин – уравновешивает эмоции, сохраняет радостное настроение, ясность ума. Аквамарин – снимает стрессовое состояние, устраняет фобии. Александрит – успокаивает, способствует открытости, общению. Алмаз – улучшает функции мозга, усиливает энергетику абстрактного мышления, увеличивает контактность. Аметист – снимает головную боль, бессонницу, укрепляет эндокринную систему, увеличивает активность правого полушария мозга. Бирюза – уравновешивает эмоции, укрепляет чувство взаимопонимания. Жемчуг – укрепляет память, приносит покой и умиротворение. Изумруд – устраняет аффекты. Кораллы – укрепляют память, избавляют от тиков, контролируют эмоции. Лазурит – улучшает остроту зрения, уменьшает боли. Нефрит – стимулирует работу почек. Сапфир – помогает при лечении диабета, нарушений костной системы, избавляет от бессонницы. Сердолик – укрепляет зубы, стимулирует речь. Топаз – влияет на щитовидную железу. Хрусталь – улучшает кровь, стимулирует гипофиз и эпифиз. Янтарь – стимулирует нервную систему, улучшает дыхательную систему, повышает гемоглобин в крови.
Имаготерапия основана на театрализации психотерапевтического процесса – образе: использование пересказа драматического произведения, переход рассказа в заранее запланированный диалог между взрослым и ребенком, развивающий ситуации.
Выделяют следующие виды:
Куклотерапия Основана на идентификации с образом любимого героя (сказки, мультфильма, игрушки)
Технология проведения: • с персонажем разыгрывается в лицах в «режиссерской игре» история, связанная с травмирующей ребенка ситуацией Образно-ролевая драмтерапия – реконструкция поведенческой реакции при разыгрывании специально подобранного сюжета). Психодрама – дети играют не готовые роли, а импровизируют под руководством педагога.
Сказкотерапия – психокоррекция средствами сказки – основана на притягательности для детей сказки как вида произведения, позволяющего мечтать, фантазировать.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (286)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |