Техника личной работы студента
Основные понятия: техника, научная организация труда, свободное время
Вопросы для обсуждения: 1. Роль, место и значение техники личного труда. Организация рабочего места. Техника организации времени. Техника общения. 2. Аннотация. Рецензия. Структура, требования к написанию.. 3. Составление плана. Виды планов: простые и сложные. Требования к составлению планов. 4. Составление конспектов: вопросно-ответный, тезисный, цитатный, скоростной, тематический, обзорного тематический. 5. Тезис. Простые и сложные тезисы. Работа по составлению тезисов. 6. Организация чтения. Культура чтения. Правила техники чтения. Десять «золотых» правил чтения.
Практические задания: Получите у преподавателя раздаточный материал (газетную вырезку, брошюру, статью и т.д.). Ознакомьтесь с примерными планами составления аннотации и рецензии Изучите его и составьте: аннотацию; рецензию. План аннотации
1. Выходные данные рецензируемого источника (статьи, брошюры, книги, литературного отрывка и т.д.). 2. Оценка глубины и актуальности темы. 3. Аудитория, для которой вы рекомендовали бы рецензируемый источник. План рецензии
1. Выходные данные рецензируемого источника (статьи, брошюры, книги, литературного отрывка и т.д.). 2. Оценка глубины и актуальности темы. 3. Сжатое изложение позиции автора. 4. Ваше отношение к существу затронутой проблемы и оценка позиции автора. 5. Анализ индивидуальных особенностей стиля автора (доступность, образность, эмоциональность, научность и т.д.). 6. Аудитория, для которой вы рекомендовали бы рецензируемый источник. 7. Заключение. Пользуясь вышеприведенными примерными планами, составьте аннотацию на отрывок «Не пугайте детей» из книги С.Т. Шацкого и занесите ее в свою рабочую тетрадь. 3. Выберите одну из статей на тему о проблемах учительского труда («Учительская газета», газета «Первое сентября», «Педагогический вестник», журналы «Воспитание школьников», «Преподаватель», «Народное образование» и т.д.) и напишите аннотацию и рецензию на нее.
Задание 1. Прочитайте аннотацию следующей книги.
Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога: Пособие / под ред. Ю.М. Забродина. – М., 1994. – 344 с. В пособии приведены история, теория и методика профессионального педагогического самообразования, которое в понимании автора выступает как органическая составляющая педагогической деятельности. Микропрактикумы, содержащие тексты и различные практические задания и рекомендации, помогут изучающим настоящее пособие в самопознании личностных особенностей и профессиональной склонности к работе учителя, в определении уровня сформированности самообразовательной и педагогической деятельности. Для преподавателей вузов, педколледжей и педучилищ, студентов, слушателей системы повышения квалификации, учителей школ и учащихся педагогических классов. 2. Ответьте на вопросы: Получили ли вы общее представление о книге? Содержится ли в аннотации основная идея книги? Может ли эта книга быть вам полезна? Чем? При написании курсовых и дипломных работ могут быть полезны справочные аннотации, поскольку они представляют информацию о новейших достижениях в различных областях науки и помогают экономить время на поиск и сбор научной информации. Знание же правил составления аннотаций способствует адекватному извлечению основных положений источника по теме исследования и их оформлению в соответствии с требованиями нормативных документов. Чтобы составить устную аннотацию, нужно ответить на следующие вопросы. Как называется работа (статья, монография)? Где и когда напечатана? Чему посвящена? Какие вопросы рассматриваются в данной работе? Кому она адресована? В письменных аннотациях первые два вопроса заменяет библиографическое описание. Аннотация в силу своей предельной краткости не допускает цитирования, в ней не используются смысловые фрагменты оригинала. Основное содержание первоисточника передаётся лаконично и ёмко. Особенностью аннотации является использование в ней стандартизированных оборотов речи (речевых клише). Задание Прочитайте статью (на ваш выбор) из любого педагогического журнала или педагогической газеты и самостоятельно составьте аннотацию. В случае затруднения можно обратиться к речевым стандартам, приведённым ниже. Статья (работа) опубликована (помещена, напечатана) в журнале (газете)… Монография вышла в свет в издательстве… Статья посвящена вопросу (тем, проблеме)… Статья представляет собой обобщение (обзор, изложение, анализ, описание – указать чего?)… Автор ставит (освещает) следующие проблемы (останавливается на следующих проблемах, касается следующих вопросов)… В статье рассматривается (затрагивается, обобщается – что?)…; говорится (о чём?)…; даётся оценка (анализ, обобщение – чего?)…; представлена точка зрения (на что?)…; поставлен вопрос (о чём?)… Статья адресована…; предназначена (кому?)…; может быть использована (кем?)…; представляет интерес (для кого?)… Выберите статью из периодической педагогической печати. Составьте назывной план. Используя план как основу, составьте тезисы. Представьте работу в следующей форме:
Литература:
1. Бордовская Н., Реан А. Педагогика. Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2011 г. — 304 с. - Режим доступа: http: // ibooks.ru 2. Андреев, В.И. Педагогика [Текст]: учебный курс для творческого саморазвития / Валентин Иванович; В. И. Андреев. - Изд. 3-е. - Казань : Центр инновационных технологий, 2003. - 608 с. - Библиогр.: с. 588-601. - ISBN 5-93962-039-7 : 100.00; 205.00. 3. Архангельский С.Н. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе.- М.,1976. 4. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. - Ростов-на Дону: Феникс, 1999. 5. Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н. Азбука студента.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2000. 6. Димитров, А.В. Учебный труд студентов и его организация [Текст]: учебное пособие / Александр Владимирович; А. В. Димитров; Моск. гос. открытый пед. ун-т. Филиал в г.Уфе. - Уфа: Полиграфкомбинат, 2000. - 111 с. - 35.00. 7. Коджаспирова Г. М. Культура профессионального самообразования ‑ М. 2001 8. Основы педагогического мастерства / Под ред. И. А. Зязюна. - М., 1989. 9. Попов Г.Х. Техника личной работы.- М.,1982. 10. Проблема самообразования педагога Беткер Л.М. Вестник Югорского государственного университета. 2010. № 3. С. 43-46.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (869)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |