Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Парламентское расследование. Право на проведение парламентских расследований часто именуют "правом



2016-09-17 647 Обсуждений (0)
Парламентское расследование. Право на проведение парламентских расследований часто именуют "правом 0.00 из 5.00 0 оценок




Право на проведение парламентских расследований часто именуют "правом меньшинства". Именно оппозиционные правительству в парламенте политические силы, как правило, инициируют проведение парламентских расследований. Таким образом, во многом эффективность данного института зависит от активности оппозиции и политической обстановки в стране.

Парламентское расследование основывается на принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, коллегиальности, объективности и гласности.

Целями парламентского расследования являются: защита прав и свобод человека и гражданина; обеспечение парламентом контроля деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования; выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, информирование о них общества, а также оказание содействия в устранении таких причин и условий. Парламентское расследование не может подменять собой дознание, предварительное следствие и судопроизводство.

Предметом парламентского расследования являются: факты грубого или массового нарушения гарантированных конституцией прав и свобод человека и гражданина; обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера; обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Предметом парламентского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления.

Парламентскому расследованию не подлежат: деятельность Президента Российской Федерации; деятельность по осуществлению правосудия; деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, осуществляемая ими в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

Срок парламентского расследования не может превышать один год со дня создания комиссии. Парламентское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Государственной Думы Российской Федерации соответствующего созыва.

Основаниями для возбуждения парламентского расследования являются:

- события, ставшие известными членам Совета Федерации или депутатам Государственной Думы и связанные с фактами и обстоятельствами, относящимися к предмету парламентского расследования;

- предложение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации о создании парламентской комиссии по расследованию фактов, грубого или массового нарушения гарантированных конституцией прав и свобод человека и гражданина.

С инициативой о возбуждении парламентского расследования может выступить группа членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы численностью не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы. Инициатива возбуждения парламентского расследования не может быть выдвинута в течение последних шести месяцев полномочий Президента Российской Федерации или Государственной Думы, а также в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации или по выборам депутатов Государственной Думы.

Решение о возбуждении парламентского расследования и о составе соответствующей части комиссии должна принять каждая палата Федерального Собрания Российской Федерации большинством от общего числа членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы соответственно.

Парламентская комиссия формируется палатами на паритетных началах, в ее состав должно входить равное число представителей всех депутатских объединений в Государственной Думе.

При осуществлении своей деятельности комиссия имеет право: запрашивать и получать от Правительства Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и организаций копии документов, относящихся к предмету парламентского расследования, а также информацию, необходимую для проведения парламентского расследования; приглашать для дачи объяснений должностных лиц, граждан, обладающих специальными знаниями либо информацией, которая может способствовать парламентскому расследованию.

По результатам парламентского расследования готовится итоговый доклад, в котором содержатся выводы комиссии по расследуемым ею фактам и обстоятельствам. Решение по итоговому докладу комиссии считается принятым, если за него проголосовало две трети от общего числа членов комиссии.

В итоговом докладе могут содержаться предложения: о принятии нормативных правовых актов, направленных на устранение причин и последствий расследуемых событий; об освобождении от должности должностных лиц, чьи действия повлекли за собой возникновение оснований для расследования либо были неудовлетворительными в условиях устранения причин и последствий расследуемых событий; о совершенствовании органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления.

Палаты Федерального Собрания Российской Федерации в течение одного месяца рассматривают и утверждают итоговый доклад простым большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы. В случае если итоговый доклад не утвержден хотя бы одной из палат Федерального Собрания Российской Федерации, деятельность комиссии прекращается.

Утвержденный палатами Федерального Собрания Российской Федерации итоговый доклад направляется палатой, последней принявшей решение о его утверждении, Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, публикуется в установленном порядке, а также размещается в международной компьютерной сети Интернет. После этого парламентское расследование считается завершенным и комиссия распускается. Итоговый доклад подлежит обязательному рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации, а также иными субъектами в течение одного месяца со дня его получения. О принятом по итоговому докладу решении палаты Федерального Собрания Российской Федерации уведомляются незамедлительно.

 



2016-09-17 647 Обсуждений (0)
Парламентское расследование. Право на проведение парламентских расследований часто именуют "правом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Парламентское расследование. Право на проведение парламентских расследований часто именуют "правом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (647)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)