Салоники. Церковь Апостолов
Церковь Апостолов в Салониках построена в конце XIII - начале XIV вв. Особо богата наружная кирпичная декорация церкви Апостолов, сказывается влияние архитектуры болгар и сербов. В процессе развития средневизантийского зодчества все три школы - столичная, восточная и греческая - находились в постоянном взаимном обмене строительным опытом и архитектурно-композиционными приемами. В силу этого архитектура Византии этого периода представляет собой известное единство. Распор сводов погашается за счет сложной системы взаимного равновесия сводов. Это возможно потому, что здания состоят из нескольких рядов помещений, концентрически группирующихся вокруг центрального купольного пространства. На востоке - толстые стены.
Фокида. Церковь Луки Выдающимся представителем греческих крестовокупольных построек является малая церковь монастыря Луки в Фокиде, построенная в первой половине XI в. Диаметр купола почти равен концам креста. Впоследствии этого меньше выделена под-купольная часть, и колонны слабо расчленяют интерьер. Угловые помещения перекрыты динамическими крестовыми сводами, очень распространенными в средневи-зантийское время. Стены глухие, оконные проемы не велики. Хорошо сохранилась алтарная преграда, состоящая из колонн, между которыми помещено не очень много икон. Характерной особенностью этой церкви является нерегулярность ее форм. План в общем симметричен по западно-восточной оси. Неправильные очертания говорят о несовершенстве техники разбивки плана. Однако они вносят свободу и живописность в композицию.
Фокида. Церковь Луки Выдающимся представителем греческих крестовокупольных построек является малая церковь монастыря Луки в Фокиде, построенная в первой половине XI в. Диаметр купола почти равен концам креста. Впоследствии этого меньше выделена под-купольная часть, и колонны слабо расчленяют интерьер. Угловые помещения перекрыты динамическими крестовыми сводами, очень распространенными в средневи-зантийское время. Стены глухие, оконные проемы не велики. Хорошо сохранилась алтарная преграда, состоящая из колонн, между которыми помещено не очень много икон. Характерной особенностью этой церкви является нерегулярность ее форм. План в общем симметричен по западно-восточной оси. Неправильные очертания говорят о несовершенстве техники разбивки плана. Однако они вносят свободу и живописность в композицию.
Чандрагири. Дворец Южная Индия с огромным количеством храмовых сооружений крайне бедна памятниками гражданской архитектуры. Сохранились всего лишь четыре дворцовых здания, построенных между XVI - XVII вв.: Лотос-Махал в Виджаянагаре (1575 г.), Дворец в Чандрагири (начало XVII в.), Дворец в Танджуре (около 1700 г.) и дворец в Мадураи (начат в 1645 г.). Трехэтажный дворец Чиндрагири длиной 46 м стоит внутри крепости. Нижний этаж - каменный, верхние - деревянно-каркасные с кирпичным заполнением, покрытые штукатуркой. На каждом этаже в центе имеется большой зал с потолком из пересекающихся сводов, опирающихся на столбы. Здание завершено семиярусной башенкой типа Дравидийской шикхары.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (439)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |