Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ



2016-09-17 450 Обсуждений (0)
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Темы магистерских диссертаций разрабатываются выпускающей кафедрой, утверждаются советом факультета и оформляются приказом по учебному заведению в течение первого месяца обучения в магистратуре. Студент может самостоятельно в установленные сроки предложить тему магистерской диссертации с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Тема магистерской диссертации может быть изменена или уточнена по просьбе научного руководителя, при согласовании с руководителем магистерской программы, с последующим ее утверждением на заседании выпускающей кафедры. В этом случае по представлению руководителя магистерской программы издается дополнение к приказу о закреплении тем магистерских диссертаций. Если студент не определился с темой самостоятельно и не подал на кафедру соответствующего заявления, за ним может быть закреплена любая из оставшихся в списке свободных тем.

После утверждения темы магистерской диссертации вся дальнейшая работа по ее выполнению контролируется научным руководителем, в соответствии с индивидуальным планом магистранта. В нем определяется время на выполнение отдельных этапов и видов работы. Каждая диссертационная работа проходит этап предварительной защиты, которая проводится не позднее, чем за месяц до даты официальной защиты магистерской диссертации на заседании ГЭК.

Первым практическим шагом при выполнении магистерской диссертации является подбор и изучение литературы по теме, включая современные периодические отечественные и зарубежные источники. Стандартными методами поиска источников информации являются:

- использование фондов библиотеки учебного заведения и научных библиотек региона;

- использование ресурсов электронных библиотечных систем и сети INTERNET;

- консультации с научным руководителем и ведущими учеными кафедр учебного заведения.

В процессе разработки темы магистерской диссертации рекомендуется делать выписки с указанием библиографических данных на работы, которые предполагается включить в список использованной литературы. Каждый источник, включенный в список литературы, должен иметь ссылку в тексте работы, порядковый номер которого указывается в квадратных скобках, например [2], [10] и т. д. Если же в тексте дается цитата из какого-либо источника, то ссылка оформляется с указанием страницы, откуда она взята. Например, [2, c. 46] – это значит, что цитата (текст) взята с 46 страницы источника, который в списке литературы находится под номером 2. Полный список использованной литературы помещается в конце работы. Нумерация источников осуществляется последовательно по алфавиту. Повторная ссылка на тот же источник обозначается той же цифрой. При работе с первоисточниками следует иметь в виду, что при оформлении списка литературы потребуются:

- фамилия и инициалы автора (или авторов);

- полное и точное название источника;

- место издания (название города; для Москвы и Санкт-Петербурга соответственно М. и С-Пб., в остальных случаях название города не сокращается);

- название издательства (например: «Наука», «Высшая школа» и т.п.);

- год издания;

- количество страниц в издании.

При использовании статей из журналов указываются:

- фамилия и инициалы автора (или авторов);

- полное название статьи;

- название журнала без сокращений;

- год опубликования;

- том и номер журнала;

- номера страниц, на которых помещена статья.

Список литературы рассматривается как составная часть магистерской диссертации и отражает степень теоретической изученности темы работы. Общий список литературы должен содержать учебники, учебные пособия и статьи в периодических изданиях.

Работу над первоисточниками рекомендуется проводить в следующем порядке:

- общее ознакомление с работой в целом;

- изучение введения или предисловия;

- выборочный просмотр по первым предложениям абзацев и по приведенному иллюстративному материалу с целью выявления материала, представляющего интерес;

- выписка представляющих интерес материалов, включая необходимые иллюстрации;

- критическая оценка записанного, его редактирование и запись как фрагмента будущей диссертационной работы.

Из таких фрагментов формируется содержание работы, представляющее собой связное и сжатое описание обработанного материала. При работе с литературой необходимо концентрировать внимание на основных элементах знаний. Для этого целесообразно пользоваться обобщенными планами по изучению каждого элемента, выделяя то главное, что необходимо знать.

В результате изучения подобранной литературы и выделенного материала, который предполагается включить в содержание работы, целесообразно составить развернутый план диссертации, который согласовывается с научным руководителем. Особое значение следует уделить выбору методов исследования и соответствующего инструментария. К ним могут относиться: наблюдение, анкетирование, опрос, метод экспертных оценок, мониторинг, изучение и обобщение педагогического опыта, педагогический эксперимент и др.

При проведении экспериментальной работы следует различать следующие ее этапы:

1. Констатирующий эксперимент – эксперимент, который позволяет установить имеющееся состояние исследуемого явления или объекта.

2. Формирующий эксперимент – эксперимент, в ходе которого реализуется задуманное изменение исследуемого явления, например, новое планирование изучаемой темы, новое содержание и т.д.

3. Контрольный эксперимент – эксперимент, который дает возможность установить характер произошедших изменений после формирующего этапа педагогического эксперимента.

Основные результаты педагогического эксперимента должны иметь соответствующую статистическую обработку и интерпретацию в рамках соответствующих теоретических моделей. При описании педагогического эксперимента должны быть четко отражены все основные его этапы, цели, задачи, организационные формы и необходимые средства проведения, описание методики реализации, обработка полученных результатов, формулировка основных выводов и предложений, оценка результатов на достоверность и воспроизводимость.



2016-09-17 450 Обсуждений (0)
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (450)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)