Сырье для производства
Современная парфюмерия включает огромный ассортимент изделий различного назначения и видов. По видам она делится на жидкие, твердые, порошкообразные.
К парфюмерии относятся:
До сих пор механизм воздействия душистых веществ на орган обоняния окончательно не выяснен. Существуют различные теории, как физические, так и химические, в которых стремятся объяснить этот механизм. Понятие о приятных и неприятных запахах относительно. Одни и те же запахи могут вызывать положительные и отрицательные эмоциональные реакции у различных людей. Психологическое воздействие запахов заключается в том, что они могут вызывать воспоминания и определенные ассоциации. Запахи оказывают эмоциональное воздействие на человека. Поэтому получили развитие работы по отдушиванию продукции бытовой химии и других товаров. При длительном воздействии определенного запаха постепенно наступает невосприимчивость к нему и запах иногда перестает совсем ощущаться. Способность к восприятию запахов у людей различна и зависит от тренировки обоняния. Опытный парфюмер может различить более тысячи запахов. Обычный человек – около 290 запахов. Восприятие запахов человеком индивидуально. Вкусы тоже различны. Запах– это ощущение, которое возникает при попадании частиц пахучего вещества на обонятельные рецепторы. Стойкость запаха – продолжительность сохранения запаха в минутах, часах и т.д. Интенсивность запаха – сила запаха. Одеколоны –это спиртово-водные растворы парфюмерных композиций (смесей душистых веществ) с запахами цветочного или фантазийного направления. Одеколоны используются как гигиенические, освежающие и ароматизирующие средства. Название «одеколон» в переводе с французского языка на русский «О де Колон» (Eau de Cologne) означает «Кельнская вода». Впервые душистая вода названная в честь города Кельна, была выпущена в 1792 г. В России этот одеколон с частично измененной рецептурой стал широко известен под названием «Тройной одеколон». В зависимости от качества одеколоны подразделяются на 4 группы: - экстра - А - Б - В Таблица 1 Массовая доля композиции и спирта в зависимости от группы одеколона
Духи –это спиртовые или спиртово-водные растворы парфюмерных композиций. Они используются для придания одежде, волосам, белью, телу определенного запаха.
Основные свойства духов: 1. Качество запаха. 2. Гармоничность запаха. 3. Стойкость запаха и относительная его неизменяемость в течение всего периода испарения. В зависимости от качества духи подразделяются на 4 группы и делятся на цветочные и фантазийные. Таблица 2 Массовая доля композиции в духах различных групп
- Массовая доля этилового спирта от 71 до 80%. К группе духов относятся: Концентрированные духи – духи с массовой долей композиции свыше 30%. Твердые духи – это смесь жировых и воскообразных веществ с добавлением парфюмерной композиции. Сухие духи – это смесь порошкообразных веществ с добавлением парфюмерной композиции (для отдушки белья). В качестве порошка – носителя применяют асбест, тальк, крахмал, лепестки розы, порошок фиалкового или ирисового корней. 98% -жидкие парфюмерные изделия. Туалетная вода– отличается меньшей концентрацией спирта, чем цветочный одеколон (59 – 68%) и душистых веществ (1 – 1,5%). Они служили для обтирания кожи. В настоящее время туалетная вода содержит 83% спирта, 6% - массовая доля композиций. Eau de Parfum или Parfume de Toilette – 15-25% парфюмерных композиций. Eau de Toilette -10-20% парфюмерных композиций. Eau de Toilette (мужские ароматы) -60-20% парфюмерных композиций. Основное сырье для производства парфюмерии Душистые вещества. Натуральные (природные):
1. Эфирные масла содержаться в растениях эфироносах. Количество их в природе велико, но промышленное значение имеют около 200 видов. На территории СССР возделывалось около 20: кориандр, мята, герань розовая, роза эфирномасличная, лаванда, базилик, шалфей мускатный и др. Эфирное масло получают из различных частей растений: травы, листьев, цветов, корней, плодов, семян, древесины. Количество эфирного масла ограничено (от 0,05 до 1,3%), но есть растения с большим % эфирного масла (в семенах тмина 3-7%). В воде эфирные масла не растворимы. Их выделяют перегоняя с водяным паром. Хорошо растворяются в жирах, органических растворителях, смешиваются между собой. В большинстве случаев масло добывают из свежесобранных частей растений. Получают эфирное масло различными методами: механическим, перегонкой, при помощи жиров, газов, подогретым воздухом. Свет, воздух, влага отрицательно действуют на качество эфирных масел: они окисляются, осмоляются. Они горючи. Температура вспышки – в пределах 53-92 С. (В химическом смысле – они не масла, а разнообразные химические соединения). 2. Смолы и бальзамы являются фиксаторами растительного происхождения. Они способствуют закреплению запаха. 3. Сырье животного происхождения используют для обогащения парфюмерной композиции. Мускус. Мускусные железы – кожные железы у самцов некоторых пресмыкающихся (крокодила, змеи) и млекопитающих (кабарга, овцебык, бобр). Это высушенные железы самцов (гормоны). Они обладают облагораживающим и фиксирующим действием, запах весьма приятный. Амбра– воскообразное вещество; патологический продукт, находящийся в кишечнике кашалота. Находят в воде и на берегу. Используют как закрепитель запахов, запах - приятный. Цибет и ондатра – продукты внутренней секреции цибетовой кошки и мускусной крысы (выделения). Все эти продукты применяются в парфюмерно-косметологическом производстве в виде настоев.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |