Артикуляционная база языка
ЗАДАНИЯ Для практических занятий по дисциплине с приложением 4-х таблиц) Фонетика, грамматика и лексика
▼ ▼ ►СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНА◄ И система оценки
Санкт-Петербург 2016
Список рекомендуемой учебной литературы
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: Учебники и учебные пособия: 1. Кодухов В.И. Введение в языкознание. Изд. 1. – М., 1979; Изд. 2. – М., 1983. http://www.twirpx.com/files/languages/linguistics/commons/ (Кодухов) 2. Куликова И.С., Салмина Д.В. Теория языка: Учебно-методический комплекс: В 2 кн. – СПб.-М., 2008. (УМК) 3. Куликова И.С., Салмина Д.В. Введениев языкознание: учебник для бакалавров. М.: Изд. Юрайт, 2013 4. Маслов Ю.С.Введение в языкознание: учебник Серия: Классическая учебная книга. Изд. 4-е . СПб., 2007 (Изд. 2. – М., 1987; изд. 3. – М., 1997). (Маслов) 5. Реформатский А.А. Введение в языковедение / Классический учебник. Изд. 4. – М. :, 1967; 5-е изд., испр. М., 2010 (многократное переиздание, начиная с 1996 г.,2007, 2008). (Реформатский) 6. Рабочая тетрадь по курсу «Основы науки о языке» (Фонетика. Грамматика. Лексика) / Сост. Куликова И.С., Салмина Д.В. – СПб., 2006. Словари: 1. Розенталь Д.Э., Теленкова М.Л. Справочник по русскому языку. Словарь лингвистических терминов. М., 2008. Куликова И.С, Салмина Д.В. Обучающий словарь лингвистических терминов.– СПб.- М., 2004. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Алефиренко Н. Ф. Теория языка. Вводный курс: : Учеб. пособие для студ. филол. спец. высш. учебн. заведений. М., 2004. (Алефиренко) 2. Баранникова Л.И. Введение в языкознание. Изд.2, доп. М., 2010. 3. Будагов Р.А. Введение в науку о языке. М., 2003. (Будагов) 4. Вендина Т.И. Введение в языкознание. М., 2001. 5. Головин Б.Н. Введение в языкознание. М., 2007 (Головин) 6. Сусов И.П. Введение в языкознание: учебник для студентов лингвистических и филологических специальностей. АСТ, 2007. 7. Шайкевич А. А. Введение в лингвистику. – М., 1995. 8. Широков О. Языковедение: введение в науку о языках. М., 2003. (Широков)
УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
ГЗ – грамматическое значение ГК – грамматическая категория ГФ – грамматическая форма ДЛ – список дополнительной учебной литературы ДП – дифференциальный признак ИП – интегральный признак ЛЗ – лексическое значение МФШ – Московская фонологическая школа ОЛ – список обязательной учебной литературы ОС – «Обучающий словарь лингвистических терминов» ПФШ – Петербургская фонологическая школа
Раздел I. Фонетика
Тема I. Акустико-артикуляционная характеристика Звуков речи Строение речевого (произносительного) аппарата
ОЛ: Реформатский: 155-165, 166 (161-169) Кодухов: 101-107 (110-116) УМК: 145-148 ДЛ: Головин: 25-32 Широков: 32
Примечание: здесь и далее страницы учебника А.А. Реформатского даются по 4 изд., а в скобках – по 5-му; страницы учебника В.И. Кодухова даны по 2-му изданию, а в скобках – по 1-му; страницы учебника Ю.С. Маслова – по 2-му изданию. В других переизданиях этих учебников страницы могут незначительно расходиться.
Задание 1. Артикуляторный аппарат Перечислить и обозначить на схеме активные и пассивные органы
Активные органы Пассивные органы 1 1 2 2 3 3 4 4
Задание 2.Акустические типы звуков Охарактеризуйте звуки речи с акустической точки зрения, заполнив пустые графы таблицы.
рус.: кит, год, рубль; англ.: goоd [gu:d], king [kıŋ]; нем.: gut [gut], Held [helt]; фр.: drapeau (знамя) [dra′po]; client [kli′jã]
Задание 3. Работа нёбной занавески Заполните графы таблицы примерами звуков в словах русского, английского, немецкого, французского языков: рус. знамя, немой; англ. nothing ‘ничто’ [′nΛθıŋ], main ‘главный’ [meın]; нем. Normung ‘стандартизация’ [normuŋ], singen ‘петь’ [sıŋən], Mund ‘рот’ [munt]; франц. enfin ‘наконец’ [ãfе], bon ‘хорошо’ [bõ], main ‘рука’ [me], plan ‘план’ [plã], note ‘отметка’ [not], ligne ‘линия, строка’ [lıɲ].
• За счет какого типа звуков значительно возрастает число гласных во французском языке?
Артикуляция и ее фазы
ОЛ: Реформатский: 165-168 (169-172) Кодухов: 107-109 (116-118) УМК: 148-154 ДЛ: Головин: 48
Задание 4. Артикуляция звуков Заполните пустые графы табл. I (см. с. 5) а) установите звук по описанию его артикуляции; б) опишите артикуляцию звуков по предложенному образцу.
Артикуляционная база языка
ОЛ: Кодухов: 107-110 (118-120) УМК: 156-158
Таблица I Артикуляция звуков
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1013)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |