Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И выполнение аналитическо-графического задания



2016-09-16 499 Обсуждений (0)
И выполнение аналитическо-графического задания 0.00 из 5.00 0 оценок




Начинать работу по любой теме необходимо с подбора и изучения литературы, а также иллюстративного (графического) материала. Например, для сравнительного анализа художественных произведений мастеров Возрождения, студент должен подобрать ряд картин одного или разных художников, которые содержали бы в себе, эволюцию приемов и представлений. Сначала необходимо наметить общий круг вопросов, которые касаются конкретного исторического периода, и ознакомиться с ним по специальной литературе. В процессе обзора общей литературы должны быть выучены вопросы исторической обусловленности явления, которые изучаются, состояние философской, научной и архитектурной мысли, что является основанием развития архитектурной (скульптурной, художественной) мысли, а также основанием развития творческой деятельности и становления приемов и методов мастеров одного художественного направления или школы.

Постепенное углубление знаний по теме, которая изучается, детализирует литературный поиск и приводит к изучению материалов более конкретного характера: статей и монографий, глав и отрывков книг по отдельным памятникам и художественным произведениям, мастерам, школам и т.д. Допускается поиск материалов для анализа в интернете. Выделение среди этой информации моментов, которые относятся к поставленному вопросу, их сопоставление, осмысление и интерпретация является одним из важных аспектов при выполнении данного задания.

Изменение приемов и методов работы мастеров необходимо исследовать путем сравнения произведений, созданных в разное время. Для этого определяют ведущий признак, по которому будет проводиться сопоставление: планировочная схема, пространственная организация, конструктивные особенности др. Сначала произведение рассматривается с точки зрения выделенных признаков, а затем проводится обобщение.

Среди подобранного материала выбирают содержание, которое относится к композиционным особенностям конкретных сооружений. На основе этих сведений и иллюстративных материалов должны быть выявлены композиционные приемы, которые нашли отражение в художественном виде и структуре сооружения.

Чтобы получить объективные сведения об архитектурной практике одного из мастеров Возрождения, необходимо раскрыть значение и содержание профессиональных понятий. Анализ понятий, которыми пользовался мастер в своем творчестве, обеспечивает связь историко-генетического и понятийно-аналитического подходов в исследовании архитектуры. Таким образом, историко-генетическое исследование руководящих принципов и понятий эпохи позволит осознать процессы, которые происходят в архитектуре и искусстве, осмыслить приемы и творчества.

Текстовая часть графоаналитического задания должна содержать объяснение, комментарии к проведенному анализу. Выбранные литературные источники могут помочь в определении исследовательской линии и подборе, последовательности употребляемых композиционных приемов. В тексте могут приводиться цитаты из литературных источников, подтверждающих логику разбора и анализа с обязательным указанием (ссылкой) на этот источник.

Аналитические схемы должны выполняться в графической манере, аккуратно, рядом с исследуемым объектом (фото, ксероксом архитектурного памятника, представленного в проекциях; художественного произведения) или на кальках, закрепленных поверх ксерокса. Схемы на кальках, эскизы, зарисовки, аналитические модели выполняются черной тушью. Дополнительно используется ограниченное число цветов туши или цветных карандашей для выявления акцентов, некоторых узловых моментов.

Работа выполняется и оформляется в следующем порядке:

1. Короткая историческая справка исследуемого архитектурного объекта, скульптурного или живописного произведения. Раскрытие сюжетной основы.

2. Анализ произведения: схемы, рисунки, графические модели, таблицы и короткие объяснения к ним.

3. Выводы, в которых характеризуются выявленные закономерности. В конце работы приводится перечень использованных литературных источников.

 


ВЫВОДЫ

 

В зависимости от типа решаемой задачи необходимо провести обобщение полученных результатов: продемонстрировать выявленную в результате проведенного композиционного анализа, например, методику работы изучаемого мастера эпохи Возрождения; раскрыть особенности исследуемого типа сооружения, возникшего и сформировавшегося в данную эпоху; показать приемы построения и передачи пространства на картинах великих живописцев и т.д.

Результатом выполненной графоаналитической работы студентом по выбранной теме должны стать:

- словарь терминов, понятий по курсу «История искусства, архитектуры и градостроительства эпохи Возрождения»;

- выявление характерных для выбранной эпохи приемов работы мастеров архитектуры, живописи и скульптуры, зафиксированные в схемах;

- сравнительные схемы типологических особенностей сооружений, строительные и конструктивно-технические приемы в архитектуре;

- схематизация приемов построения пространства в картинах ведущих мастеров.

Полученные по итогам изучения эпохи Возрождения навыки работы должны применяться студентами на старших курсах в работе над рефератами по следующим эпохам и в курсовом проектировании.

 


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная литература:

1. Алпатов М. В. Всеобщая история искусств, т. 2. / М. В. Алпатов. – Москва-Ленинград.: Искусство, 1949. – 409 с., ил.

2. Бунин А. В. История градостроительного искусства. Градостроительство рабовладельческого строя и феодализма, т. 1. / А. В. Бунин, Т. Ф. Саваренская. - М.: Стройиздат, 1979. – 496 с., ил.

3. Бенеш Отто. Искусство Северного Возрождения. Его связь с современными духовными и интеллектуальными движениями. / Отто Бенеш – М.: Искусство, 1973. – 304 с.

4. Вельфлин Г. Ренессанс и барокко. Исследование сущности и становления стиля барокко в Италии / Г. Вельфлин. – С-Пб.: Азбука-Классика, 2004. – 288 с., ил.

5. Виппер Б. Р. Итальянский Ренессанс ХШ - ХУ1 веков. Курс лекций по истории изобразительного искусства и архитектуры в 2-х т. / Б. Р. Виппер. - М.: Искусство, 1977.

6. Всеобщая история архитектуры. Т. 5. Архитектура Западной Европы XV-XVI веков. Эпоха Возрождения. – М.: Стройиздат, 1967. – 659 с., ил.

7. Всеобщая история искусств. Т. З. Искусство эпохи Возрождения. – М.: Искусство, 1962. – 996 с., ил.

8. Гуковский М. А. Итальянское Возрождение в 2-х т. / М. А. Гуковский. – Л., 1961.

9. Данилова И. Е. Итальянская монументальная живопись / И. Е. Данилова. – М.: Искусство, 1970.

10. Либман М. Я. Искусство Германии ХУ и ХУ1 веков / М. Я. Либман М.: Искусство, 1964.

11. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения / А. Ф. Лосев. – М.: Мысль, 1978. – 623 с.

12. Никулин Н. Н. Золотой век Нидерландской живописи / Н. Н. Никулин. – М.: Изобразительное искусство, 1981. – 397 с., ил.

13. Петрусевич Н. Искусство Франции ХУ-ХУ1 веков / Н. Петрусевич Л.: Искусство, 1973. – 223 с.

14. Лисовский В. Архитектура эпохи возрождения: Италия / В. Лисовский. – СПб.: «Азбука-Классика», 2007. – 616 с.: ил.

15. Саваренская Т. Ф. История градостроительного искусства / Т. Ф. Саваренская - М.: Стройиздат, 1984. – 376 с., ил.

16. Смирнова И. А. Монументальная живопись итальянского возрождения / И. А. Смирнова. - М.: Изобразительное искусство, 1987. – 512 с., ил.

 

Дополнительная литература:

17. Алпатов М. В. Итальянское искусство эпохи Данте и Джотто. Истоки реализма в искусстве Западной Европы / М. В. Алпатов. - М., Л.: Искусство, 1939. – 331 с.

18. Алпатов М. В. Композиция в живописи. Исторический очерк / М. В. Алпатов. – М., Л.: Искусство, 1940. – 132 с., ил.

19. Алпатов М. В. Художественные проблемы итальянского Возрождения / М. В. Алпатов. – М.: Искусство, 1976. – 288 с., ил.

20. Баткин Л. М. Итальянские гуманисты: стиль жизни, стиль мышления. – / Л. М. Баткин. – М.: Наука, 1978. - 200 с.: ил.

21. Брагина Л. М. Итальянский гуманизм. Этические учения Х1У - ХУ вв. Уч. пособие / Л. М. Брагина. – М.: Высшая школа, 1977. – 345 с.

22. Буркгардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения / Я. Буркгардт. - СПб.: тип. Мин. путей сообщения, 1876. – 463 с.: ил.

23. Вельфлин Г. Классическое искусство. Введение в изучение итальянского Возрождения. / Г. Вельфлин. - СПб.: Алетейя, 1999. – 318 с.

24. Вельфлин Г. Ренессанс и барокко. Исследование о сущности и происхождении стиля барокко в Италии / Г. Вельфлин. – М.: Азбука-классика, 2004. — 288 с.

25. Воронина Т. С. Искусство Англии эпохи Возрождения / Т. С. Воронина. – М., 1990.

26. Грановский Т. А. Лекции по истории средневековья / Т. А. Грановский. - М.: Наука, 1987. – 432 с.

27. Данилова И. Е. Брунеллески и Флоренция: Творческая личность в контексте ренессансной культуры / И. Е. Данилова. – М.: Искусство,1991. – 295 с.

28. Данилова И. Е. Искусство средних веков и Возрождения / И. Е. Данилова. - М.: Советский художник, 1984. – 408 с., ил.

29. Данилова И. Е. От средних веков к Возрождению. Сложение художественной системы картитны кватроченто. – М.: Искусство, 1973.

30. Дворжак Макс. История итальянского искусства в эпоху Возрождения / Макс Дворжак. - М.: Искусство, 1978. – 394 с., ил.

31. История искусства зарубежных стран. Средние века. Возрождение. – М.: Изобразительное искусство, 1982. – 664 с., ил.

32. Кузнецов Б. Г. Идеи и образы Возрождения. - Наука Х1У - ХУ1 вв. в

свете современной науки / Б. Г. Кузнецов. – М.: Наука, 1976. – 278 с.

33. Либман М. Я. Дюрер и его эпоха. Живопись и графика Германии конца ХУ - первой пол. ХУ1 в. / М. Я. Либман. – М.: Искусство, 1972. – 239 с.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Темы графоаналитических работ по Ренессансу:

1. Человек в живописном пространстве эпохи Возрождения.

2. Человек в архитектурном пространстве собора эпохи Возрождения.

3. Человек в архитектурном пространстве палаццо эпохи Возрождения.

4. «Идеальный город» эпохи Возрождения и его интерпретация в последующие эпохи.

5. Интерпретация идей эпохи Возрождения в архитектуре Барокко.

6. Интерпретация идей эпохи Возрождения в архитектуре Эклектики.

7. Интерпретация идей эпохи Возрождения в архитектуре западного Ар Деко.

8. Интерпретация идей эпохи Возрождения в архитектуре советского Ар Деко.

9. Интерпретация идей эпохи Возрождения в архитектуре Постмодернизма: в творчестве Роберта Вентури, Майкла Грейвза, Рикардо Бофилла, Марио Ботта, Альдо Росси.

10. Пространственные построения в живописи эпохи Возрождения.

11. Сравнительный анализ композиционных приемов Альберти и Палладио.

12. Сравнительный анализ композиционных приемов Палладио и Жолтовского.

13. Пространственные и композиционные построения фресок Джотто в капелле дель Арена в Падуе.

14. Композиционные приемы в архитектурных произведениях Филиппо Брунеллески и их интерпретация в творчестве постмодернистов (анализ и схематизация).

15. Скульптурные композиции Лоренцо Гиберти. Сравнительный анализ пространственных построений рельефов северных и восточных дверей флорентийского баптистерия.

16. Библейские сюжеты и их композиционное построение во фресковой живописи Мазаччо.

17. Библейские сюжеты и их композиционное построение во фресковой живописи Пьеро делла Франческа.

18. Анализ и схематизация композиционных приемов в архитектурных произведениях Л.-Б. Альберти и их отражение в архитектуре последующих эпох.

19. Античные аллегории в живописи Сандро Боттичелли и их композиционное выражение.

20. Сравнительный анализ произведений на тему "Страшного суда" в живописи Возрождения.

21. Анализ композиционных приемов построения сюжета "Мадонна с младенцем" эпохи Возрождения.

22. Античный ордер в творчестве Браманте и его трансформация в барокко и классицизме.

23. Сюжеты и их композиционное осмысление во фресковой живописи Рафаэля в Ватикане.

24. Композиционный анализ взаимосвязи архитектуры и скуль­птуры в капелле Медичи церкви Сан Лоренцо Микеланджело во Флоренции.

25. Сравнительный композиционный анализ капеллы Пацци Брунеллески и капеллы Медичи церкви Сан Лоренцо Микеланджело во Флоренции.

26. Композиционное построение росписей Сикстинской капеллы в Ватикане Микеланджело.

27. Композиционные приемы построения вилл Андреа Палладио.

28. Комбинирование большого и малого ордеров в творчестве Палладио.

29. Исторические взгляды Дж. Вазари. Понятия времени и истории в его "Жизнеописаниях...".

30. Система композиционных понятий и представлений, используемых Дж. Вазари в его "Жизнеописаниях...".

31. Тема "Благовещения" в скульптуре и живописи эпохи Возрождения. Анализ композиционных приемов построения произведений.

32. Анализ объемно-пространственных решений светских сооружений эпохи Возрождения во Франции.

33. Анализ композиционных приемов построения темы "Поклонение волхвов" в творчестве мастеров эпохи Возрождения.

34. Сюжетная основа и композиционные приемы в живописи Эль Греко.

35. Сравнительный анализ изображений мадонны в живописи Ван Эйка и Рафаэля.

36. Фантазия и реальность в живописи И. Босха. Композиционные приемы построения сюжетов.

37. Композиционные приемы построения городского и сельского пейзажа в живописи Питера Брейгеля.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Вступление ..........................................................................................……3-4

1 Общие сведения ................................................................................… 5

2 Основная часть .................................................................................……6-12

Выводы ...............................................................................................……13

Список рекомендуемой литературы........................................................14-15

Приложения.............................................................................................. 16-26

 

Учебное издание

Методические указания к выполнению графоаналитического задания по дисциплине «История искусства, архитектуры и градостроительства эпохи Возрождения» для студентов специальностей: Архитектура зданий и сооружений, Дизайн архитекурной среды, Реставрация памятников архитектуры и градостроительства, реконструкция объектов архитектуры, Градостроительство

 

Составители: Ремизова Елена Игоревна

Крейзер Ирина Игоревна

 

 

Ответственный за выпуск А. П. Буряк

 

Редактор В.И. Пуцик

 

 

План 2016 г., поз.340 Подп. в печать 23.03.2016 Напечатано на ризографе. Тираж 50 прим. Формат 60х84 1/16. Обл.-вид. арк. Усл. печать. арк.1,4 Зам. №3183   Бумага печать. №2. Бесплатно.

_____________________________



2016-09-16 499 Обсуждений (0)
И выполнение аналитическо-графического задания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И выполнение аналитическо-графического задания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (499)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)