Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания и методические рекомендации по их выполнению для самостоятельной работы



2016-09-16 1832 Обсуждений (0)
Задания и методические рекомендации по их выполнению для самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Задание 1.

Дайте определение следующих юридических терминов:

- преступление;

- презумпция невиновности;

- пенитенциарная система;

- состав преступления;

- уголовная ответственность

 

Задание 2.

Решите задачи:

Задача 1.

Углов совершал разбойные нападения на граждан по предварительному сговору с группой лиц неоднократно, с применением оружия, переодевшись в форму сотрудника милиции. На иждивении у Углова находится малолетний ребёнок, и, осознав свою вину, он раскаялся и активно способствовал раскрытию преступлений и изобличению соучастников.

Назовите смягчающие и отягчающие обстоятельства данного преступления.

Задача 2.

Маленький сын Андрея Соколова был болен. Однажды они отправились в лес за грибами. Неожиданно мальчику стало плохо, он начал задыхаться. Андрей оставил лекарства дома. Он подхватил сына на руки и побежал к шоссе. На просеке он увидел машину. Понимая, что дорога каждая минута, Андрей выбил стекло, забрался в машину и воспользовался ей, чтобы довести сына до больницы. Как оценить поведение Андрея? Понесёт ли он уголовную ответственность?

Разрешите ситуацию с правовой точки зрения.

Задача 3.

Третьяков, будучи в нетрезвом состоянии, проходя по безлюдной улице, увидел впереди себя Прошкина. Догнав последнего, он сорвал с него меховую шапку и убежал.

Как квалифицируется данное деяние УК РФ? Определите признаки состава преступления.

Задача 4.

Королькова, представляясь сотрудником райсобеса, заходила в квартиры пенсионеров, якобы для составления списков на получение продуктовых заказов. Отвлекая внимание престарелых людей, Королькова совершала хищение принадлежащих им денег и вещей, и уходила.

Как следует квалифицировать действия Корольковой?

Задача 5.

Из перечисленного списка выберите наказания, назначаемые несовершеннолетним:

1) замечание;

2) штраф;

3) предупреждение;

4) лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью;

5) обязательные работы;

6) исправительные работы;

7) лишение специального права;

8) арест;

9) ограничение свободы;

10) лишение свободы на определённый срок;

11) смертная казнь.

 

Тема 9. Основы экологического права

 

Студент должен знать:

на уровне представлений

­ об экологическом праве, как отрасли российского права (9);

на уровне воспроизведения

­ основы экологического права Российской Федерации (30);

на уровне понимания

­ виды ответственности и ее неотвратимость при совершении правонарушения (34).

Студент должен владеть:

­ навыками работы с нормативными документами (38).

Студент должен уметь:

­ выражать свою позицию по основным юридическим и гражданским аспектам человеческого бытия (35);

­ выработать способность отстаивать свою точку зрения в ходе правовых дискуссий (36);

­ используя элементы научной аргументации, умело отстаивать свои права (37).

 

Содержание темы

Понятие экологического права. Экологическое законодательство. Нормирование в сфере охраны окружающей среды. Ответственность за экологические правонарушения. Возмещение вреда, причиненного экологическим правонарушением.

 

Задания и методические рекомендации по их выполнению для самостоятельной работы

 

Задание 1.

Решите задачи:

Задача 1.

При рассмотрении судом уголовного дела главного инженера завода возник вопрос о том, как квалифицировать загрязнение воздуха вредными веществами для здоровья людей веществами выше предельных концентраций: как нарушение правил охраны окружающей природной среды или как нарушение правил охраны труда?

Дайте разъяснение по данному вопросу?

Каковы юридические признаки, при наличии которых воздух, вода и почва будет охраняться с помощью экологического законодательства?

Каково соотношение федерального земельного законодательства и земельного законодательства субъектов РФ?

Задача 2.

По многолетним наблюдениям урожайность сельскохозяйственных культур на земельных угодьях сельскохозяйственных кооперативов и крестьянских хозяйств, расположенных в зоне действия выбросов металлургического комбината, на 25 % ниже, чем в других хозяйствах данного района.

Опираясь на эти данные, местная администрация вынесла решение об ограничении экологически вредной деятельности завода (закрытии участка литейного цеха). Завод отказался выполнять это решение, пояснив, что выброс вредных веществ в атмосферу им осуществляется в пределах, установленных ему органами охраны окружающей среды.

Каковы основания и порядок принятия решения об ограничении, приостановлении и прекращении экологически вредной деятельности?

Каким образом можно защитить интересы природопользователей в данном случае?

Задача 3.

Дорожно-ремонтное управление (ДРСУ) заключило с фермером Цаплиным договор на аренду 3 га земли для добычи гравия. ДРСУ обязалось выплачивать фермеру 1,5 млн. руб. в год за каждый га земли и, кроме того, возвести для фермера надворные сооружения.

Скажите все ли требования закона соблюдены?

Задача 4.

Гражданин Н. на территории городского зоопарка поймал лебедя, и при попытке вынести тушку убитой им птицы, был задержан охраной зоопарка.

Дайте правовую квалификацию действия гражданина Н.?

Задача 5.

Начальник РСУ Токарев получил по почте постановление начальника государственной природоохранной инспекции о наложении на него штрафа в размере 1 минимального месячного размера оплаты за засорение водохранилища и водоохраной зоны отходами производства. Впоследствии они выяснили, что государственным инспектором, с участием работника местной администрации, производился осмотр берега водохранилища в черте города, составлялись акты, но представители предприятий, в том числе и он, в осмотре не участвовали, акты им не показывались.

Каков порядок осуществления государственного экологического контроля?

Был ли он нарушен?

Какие иные меры воздействия могут применять органы государственного экологического контроля?

Задача 6.

В соответствии с решением представительного органа Беловского района все природные ресурсы в пределах региона объявлялись исключительной собственностью этого района. В свою очередь представительный орган г. Сидоровска объявил суверенитет воздушного пространства над территорией города и ввел разрешительный порядок пролета летательных аппаратов над городом. Глава администрации Дубинского района своим постановлением изъял 1,5 га земли, принадлежащей на праве частной собственности фермеру Соловьеву. Этот участок был изъят под строительство больницы.

Оцените законность решений данных органов, сославшись на закон.

Задача 7.

По результатам лесного конкурса лесопромышленному предприятию – ОАО «Таежный» – было отказано в продлении на новый срок договора аренды участка лесного фонда, на котором оно производило лесозаготовительные работы в течение 12 лет и имело соответствующие производственные мощности.

АО обратилось в арбитражный суд с иском о признании решения конкурсной комиссии недействительным.

Каковы основания и порядок предоставления участков лесного фонда в аренду?

Какое решение должен принять суд?

Задача 8.

Гражданин Иванов на предоставленном ему земельном участке стал добывать и использовать для строительства дома песок. Кроме того, для своих хозяйственных и бытовых нужд он пробурил скважину. Поселковая администрация запретила Иванову осуществлять добычу песка и пользоваться водой из скважин указав, что для этого требуется специальное разрешение. Иванов обратился с жалобой к прокурору.

Какое решение должен вынести прокурор?

Каков порядок рассмотрения споров по вопросам пользования недрами?

Задача 9.

На территории сельхозпредприятия «Заря» имелось большое количество глины. Сельхозпредприятие для своих хозяйственных нужд организовало производство кирпича. Излишки кирпича оно продавало своим работникам, а также другим хозяйствам.

Правомерны ли действия сельхозпредприятия?

Каков порядок предоставления недр для добычи полезных ископаемых?

Задача 10.

Правительство РФ объявлено конкурс на разработку участков лесного фонда в пределах территории Приморского края. Одним из обязательных условий конкурса названы прокладка 12-километровой узкоколейной железной дороги к месту разработки лесного участка и строительство поселка лесозаготовителей, которые по окончании срока договора подлежат передаче в собственность Приморского края. В случае согласия с указанными условиями победитель конкурса получает право собственности на 30 % добытой лесной продукции с правом ее вывоза за пределы России.

Победителем конкурса была признана южно-корейская лесопромышленная фирма, с которой был заключен договор сроком на 49 лет.

О каком виде договора идет речь в задаче?

Соответствуют ли его условия действующему законодательству?


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Самостоятельная работа по дисциплине «Правоведение» предполагает реализацию задач, направленных на развитие самостоятельной деятельности студентов, выработку самостоятельности, самовыражения в решении профессиональных задач и предусмотрена для достижения следующих целей:

• закрепить, обобщить, систематизировать полученные теоретические знания по темам дисциплины;

• развивать аналитические способности;

• сформировать профессиональные качества, которые требуются в современных условиях;

• научить пользоваться нормативной документацией, находить основное и использовать для принятия верных, своевременных решений;

• воспитывать чувство ответственности;

• развивать мышление;

• подготовиться к сдаче текущего экзамена по дисциплине «Правоведение».

Предусмотрены подбор нормативно-правовых актов и литературы для расширения кругозора студентов и возможность выбора необходимого материала, что в дальнейшем поможет легко ориентироваться в большом потоке информации, отбирать из него главное.


 

ЛИТЕРАТУРА

 



2016-09-16 1832 Обсуждений (0)
Задания и методические рекомендации по их выполнению для самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания и методические рекомендации по их выполнению для самостоятельной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1832)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)