Методика проведения письменного экзамена по дисциплине «Право Европейского Союза»
1. Экзаменационное задание включает в себя два раздела:
1.1. Первый раздел предполагает развернутый ответ на теоретический вопрос по правe ЕС. При ответе на теоретический вопрос экзаменующийся должен ответить по сути вопроса, обозначить основные теоретические и практические проблемы и содержание научных дискуссий. Максимальное количество баллов за выполнение раздела – 50.
1.2. Второй раздел предполагает решение практической задачи по праву ЕС. При рассмотрении данного вопроса экзаменующийся должен выявить практические проблемы права ЕС, требующие юридического решения, обозначить теоретические и практические требования и подходы к такому решению. Максимальное количество баллов за выполнение раздела – 50.
2. Максимальное количество баллов, которое может быть получено по итогам выполнения экзаменационного задания, составляет 100 (сто) баллов.
3. Задание выполняется письменно.
4. Ответы должны быть представлены в виде грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов. Должны быть указаны точные наименования нормативно-правовых актов. Дословное воспроизведение их текста не требуется. Ответ, представляющий собой бессвязный набор определений, цитат и иных положений, рассматривается как неверный. Критериями оценки являются: - наличие (отсутствие) полноты ответа; - включение в ответ положений, относящихся/ не относящихся к поставленному вопросу; - изложение нескольких теоретических подходов к освещаемой проблеме; - отражение международной и внутригосударственной практики; - отсутствие (наличие) фактических ошибок; - отсутствие (наличие) неточностей; - аккуратность выполнения работы.
5. Баллы, набранные по итогам выполнения экзаменационного задания, переводятся в оценку на основе следующих критериев: 81-100 баллов - «отлично» 66 - 80 баллов – «хорошо» 51- 65 баллов – «удовлетворительно» 50 и менее баллов – «неудовлетворительно». Пример экзаменационного задания Вопрос 1. Членство в Европейском Союзе. 1.Сколько государств в настоящее время входит в Европейский Союз? (10 баллов) 2.Входят ли в Европейский Союз Мальта, Ирландия, Лихтенштейн, Сан-Марино, Исландия, Грузия, Финляндия, Эстония, Турция, Словакия, Македония, Польша, Словения? (10 баллов) 3.Какие требования предъявляются к государствам, желающим вступить в Европейский Союз? (10 баллов) 4.Какие территории за пределами Европы считаются входящими в состав Европейского Союза? (10 баллов) 5.В каком нормативном акте определяется порядок выхода из Европейского Союза и каков он? (10 баллов) Вопрос 2. Судебная система Европейского Союза Зарегистрированное в Российской Федерации ОАО «Лесэкспорт» был оштрафовано Комиссией ЕС за участие в картельном соглашении с несколькими лесоперерабатывающими предприятиями Финляндии и Швеции на 20 миллионов евро. Необходимо дать обоснованные ответы на следующие вопросы: 1.Из скольких звеньев состоит судебная система ЕС? Как они называются и в чем различие в их компетенции? (10 баллов) 2.Какой из судебных органов ЕС рассматривает жалобы частных лиц на действия руководящих органов ЕС? Имеют ли право подавать такие жалобы иностранные физические и юридические лица? (10 баллов) 3.Какие условия должны быть выполнены для подачи такой жалобы? (10 баллов) 4. В каком порядке рассматриваются такие жалобы? (10 баллов) 5.Подлежит ли исполнению решение Суда ЕС на территории Российской Федерации? (10 баллов)
Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса
Не предусмотрено.
Кадровое обеспечение Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий При определении преподавателей, допущенных к преподаванию учебной дисциплины «Право Европейского Союза», требуется наличие квалификации и опыт преподавания, равно как их авторитет и признание в среде ученых, круг научных интересов должен включать международное право; требуется наличие ученой степени доктора юридических наук или кандидата юридических наук и ученого звания.
Обеспечение учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом Для преподавания настоящей учебной дисциплины не требуется вспомогательный персонал
Материально-техническое обеспечение Характеристики аудиторий (помещений, мест) для проведения занятий В целях подготовленности аудиторий к проведению занятий по настоящей учебной дисциплине требуются стандартно оборудованные лекционные аудитории (доска, фломастеры для доски)
Характеристики аудиторного оборудования, в том числе неспециализированного компьютерного оборудования и программного обеспечения общего пользования
Не требуется
Характеристики специализированного оборудования
Не требуется
Характеристики специализированного программного обеспечения
Не требуется
Перечень и объёмы требуемых расходных материалов Стандартные требования к перечню и объему расходных материалов.
Информационное обеспечение
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (354)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |