Отличие государственного управления от иных видов государственной деятельности
Тема 1.3. Сфера управленческого (административного) права. Сущность государственного управления и исполнительной власти. Отличие государственного управления от иных видов государственной деятельности Принципы государственного управления. Функции государственного управления. Формы государственного управления. Методы государственного управления. Сущность государственного управления и исполнительной власти. Административное право и государственное управление – тесно связанные явления. Административное право регулирует отношения, складывающиеся в процессе государственного управления, определяет принципы управления и его функции, т.е. содержание управления. Государственное управление – в широком понимании – деятельность всех органов государства по реализации возложенных полномочий; - в узком понимании – подзаконная, юридически властная деятельность органов исполнительной власти, по осуществлению возложенных на них полномочий. Исполнительная власть - это самостоятельная ветвь единой государственной власти, осуществляющая исполнительно-распорядительную и управленческую деятельность через систему государственных органов исполнительной власти путем реализации специальных нормативно закрепленных функций, государственно-властных полномочий методами и средствами, предусмотренными законодательством. Следует отметить, что исполнительная власть в значительной степени - категория политико-правовая, в то время как государственное управление - организационно-правовая. Государственное управление по своему назначению представляет собой не что иное, как вид государственной деятельности, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть.
Отличие государственного управления от иных видов государственной деятельности Государственное управление является одним из видов государственной деятельности. К другим видам относятся: 1) законодательная деятельность; 2) судебная деятельность; 3) прокурорский надзор. Каждый вид деятельности осуществляется специальной системой государственных органов. Например, законодательная деятельность воплощается Национальным собранием, состоящим из Палаты представителей и Совета Республики. Судебная деятельность (правосудие) осуществляется системой судов Конституционный Суд образован не для реализации правосудия, а для контроля за конституционностью нормативных актов (ст. 116 Конституции Республики Беларусь). Прокурорский надзор осуществляется системой органов прокуратуры, в которую входят прокуратура Республики Беларусь, возглавляемая Генеральным прокурором Республики Беларусь, и нижестоящие органы – прокуратуры областей, г.Минска, прокуратуры районов городов, межрайонные прокуратуры. Государственное управление призваны осуществлять в первую очередь органы государственного управления (исполнительной власти). Это самая многочисленная и разветвлённая система государственных органов, центральным из которых является Совет Министров Республики Беларусь, подотчётный Президенту Республики Беларусь и ответственный перед Парламентом Республики Беларусь. Для каждой системы государственных органов характерны свои юридические формы выражения функций. Только Парламент принимает законы. Общие суды издают приговоры, определения. Органы прокуратуры приносят протесты, входят с представлениями. Органы управления издают управленческие акты, которые подзаконны и могут быть нормативными. Суд и прокуратура не имеют подобных полномочий. Их актами не могут регулироваться общественные отношения. Государственное управление носит исполнительно-распорядительный характер. Таким качеством не обладает ни законодательная, ни судебная, ни прокурорская деятельность. Управленческая деятельность может осуществляться и на основании административных актов. Для судебной, прокурорской и законотворческой деятельности подобное исключается. А.Н. Крамник считает, что важной специфической особенностью государственного управления является и то, что оно направлено на руководство экономической, социально-культурной и административно-политической сферами. Национальное собрание, суды и прокуратура не имеют в своём ведении подобных объектов. Правосудие и прокурорский надзор осуществляют правоохранительную деятельность. Главная задача общих и экономических судов – разрешение дел, разрешение конфликтов и споров. Правосудие призвано защищать от посягательств личные права и свободы, социально-экономические и политические права граждан, конституционный строй Республики Беларусь, государственные общественные интересы, права юридических лиц (ст. 3 Закона «О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь»). Подобные задачи имеет и прокурорский надзор (ст. 2 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»). Государственное управление лишь частично связано с правоохраной, то есть она является сопутствующим явлением в государственном управлении.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1680)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |