Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы и темы контроля. Окружающий мир



2016-09-17 528 Обсуждений (0)
Формы и темы контроля. Окружающий мир 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

Окружающий мир

Уровень образования 2-Б

Уровень изучения предмета базовый

Лыщик Виктория Олеговна

(ФИО)

 

 

«Согласовано»

Рассмотрено на заседании Зам. Директора «Согласовано»

методического объединения ______________

Протокол_№____ от______ Ковтун Т.Г.

 

.

 

2016 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе: примерной программы специальных, (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 0-4 классы под редакцией В.В. Воронковой с учетом специфики усвоения учебного материала обучающимися с умственной отсталостью.

Обучение в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода»»

муниципального образования городского округа Симферополь, Республики Крым имеет коррекционную направленность.

 

 

Основные направления коррекционной работы.

 

1. Формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности школьника.

2. Обогащение словарного запаса обучающихся.

3. Содействие формированию самостоятельной познавательной деятельности.

4. Развитие мелкой моторики, внимания, наблюдательности, мышления, памяти школьников.

5. Активизация и совершенствование словарного запаса обучающихся.

6. Создание условий для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности, развитие речи, мышления, памяти школьников.

 

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся по предмету «Окружающий мир».

Учащиеся должны знать:
- названия и свойства изученных предметов и их частей;
- обобщающие названия изученных групп предметов.

Учащиеся должны уметь:
- называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
- участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
- составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.

 

 

Содержание учебного предмета.

 

Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.
Школа, пришкольный участок. Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр.
Дом, квартира, домашний адрес.
Дорога в школу и домой. Как и на каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зеленый свет светофора.
Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.
Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение).
Овощи. Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука.
Фрукты. Лимон, апельсин (или другие местные). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.
Овощи и фрукты. Сравнение.
Деревья. Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения.
Комнатные растения. Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив).
Раннецветущие растения. Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
Домашние животные. Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения.
Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения.
Домашние и дикие животные. Сравнение.
Птицы. Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.
Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
Птицы и насекомые. Сравнение.
Охрана здоровья. Части тела человека. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах); мытье рук и ног.
Повторение.

Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам

Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных; экскурсии на природу для проведения этих наблюдений (2 экскурсии в сезон). Ведение календаря природы.
Экскурсии по школе, по школьному двору, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых. Наблюдения за поведением домашних животных.
Практические работы по уходу за одеждой и обувью, за комнатными растениями, по посадке лука в ящики. Сбор семян для подкормки птиц.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На реализацию программы в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 68 часов, по 2 часа в неделю.

1 четверть – 15 ч.

2 четверть – 16 ч.

3 четверть – 20 ч.

4 четверть – 15 ч.

Формы и темы контроля.

 

Виды контроля Форма Тема Дата
  Предварительный   Беседа, наблюдение, тестирование. Школа. Сезонные изменения в природе. Праздники. Охрана здоровья. В течение года.
Текущий Устный опрос, кратковременные самостоятельные и проверочные работы. Овощи, фрукты, ягоды. Семья. Дом. Бытовые приборы. Тело человека. Комнатные растения. Деревья. В течение года.
Итоговый Практическая работа. Почва, камни, песок, вода. Дикие и домашние животные. Сезонные изменения в природе. 10.11   02.03   25.05

 

 

Календарно-тематическое планирование.

№ п\п Название раздела, темы урока Сроки выполнения
План. Факт.
Экскурсия «Сентябрь – начало осени». 05.09
Собираемся в школу. 08.09
Школа. 12.09
Я в классе. 15.09
Экскурсия по школе. 19.09
Дорога в школу и домой. 22.09
Сентябрь. 26.09
Огурец, помидор 29.09
Картошка, капуста. 03.10
Апельсин, лимон. 06.10
Яблоко, банан. 10.10
Овощи и фрукты. 13.10
Клубника, смородина. 17.10
Малина, ежевика. 20.10
Октябрь. 24.10
Охрана здоровья и безопасное поведение. Переход улицы по пешеходному переходу. 27.10
Почва. 07.11
Камни, песок и глина. Практическая работа. 10.11
Семья. 14.11
Дом, квартира. Домашний адрес. 17.11
Помощь детей родителям. 21.11
Бытовые приборы. 24.11
Ноябрь. 28.11
Тело человека. Волосы, кожа, ногти. 01.12
Тело человека. Зубы 05.12
Здоровье (обобщение). 08.12
Одежда для мальчика и девочки. 12.12
Уход за одеждой. 15.12
Обувь. Обувной магазин. 19.12
Обувь. Уход за обувью. 22.12
Декабрь. Новогодняя елка. 09.01
Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать, если встретишь незнакомого человека. 12.01
Рождество. 16.01
Январь. 19.01
Общественный транспорт. 23.01
Автобус, троллейбус. 26.01
Лиса, белка. 30.01
Медведь, волк. 02.02
Дятел, снегирь. 06.02
Ласточка, воробей. 09.02
23 февраля – День защитника Отечества. 13.02
Февраль. 16.02
Коза, корова. 20.02
Свинья, овца. 27.02
Утка, курица. 28.02
Дикие и домашние животные. Практическая работа. 02.03
Герань, фикус. 06.03
Монстера, бегония. 09.03
Март. 13.03
Охрана здоровья и безопасное поведение. Аптека. 16.03
Библиотека. Книжный магазин. 20.03
Вода. 23.03
Распускание листьев. 03.04
Апрель. 06.04
Экскурсия «Весна – нежное время года» 10.04
Составление рассказа о весне по наблюдениям экскурсии. 13.04
Береза, клен. 17.04
Черемуха, медуница. 20.04
Мать-и-мачеха 24.04
Шмель 27.04
Жук, бабочка. 04.05
Май 08.05
День победы 11.05
Родной край. Лето 15.05
Охрана здоровья и безопасное поведение на воде и в лесу летом. Режим дня. 18.05
Подготовка к практической работе. Практическая работа. Повторение и закрепление пройденного материала 22.05 25.05 30.05


2016-09-17 528 Обсуждений (0)
Формы и темы контроля. Окружающий мир 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы и темы контроля. Окружающий мир

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (528)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)