Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные технико-экономические показатели работы ОАО «Витебский мясокомбинат»



2016-09-17 965 Обсуждений (0)
Основные технико-экономические показатели работы ОАО «Витебский мясокомбинат» 0.00 из 5.00 0 оценок




Основное направление деятельности предприятия – повышение степени конкурентоспособности выпускаемой продукции, улучшение ее потребительских качеств и в конечном итоге получения прибыли, позволяющее обеспечить рост благосостояния каждого работника.

По результатам деятельности за 2014-2015 гг. предприятие достигло следующих показателей:

- Темп роста товарной продукции в действующих ценах составил 86,5% и 105,5% соответственно к уровню прошлого года;

- Экспорт продукции в 2015 году составил 20495 тыс. долларов США (61,6% к уровню 2014 года). Значительное снижение экспорта связано с уменьшением емкости рынка мяса и мясной продукции России;

- Сальдо внешней торговли в 2015 году, несмотря на снижение экспорта остается положительным – 18763 тыс. долларов США, что составляет 63,9% к уровню 2014 года;

- В 2014 году получено прибыли 12777 млн. рублей, тогда как в 2015 году предприятие сработало в убыток (-11861 млн. рублей или -92,8% к уровню 2014 года) и это несмотря на положительные темпы роста выручки от реализации продукции в 2015 году (106,1% к уровню 2014 года). Основными причинами сложившейся ситуации являются: высокие процентные ставки по кредитам и увеличение общего объема кредиторской задолженности (в 2015 году за пользование банковскими кредитами предприятием выплачено процентов на общую сумму 115 млрд. рублей), сложная экономическая ситуация, а также отрицательный показатель рентабельности продаж на рынке Российской Федерации;

- Уровень рентабельности реализованной продукции в 2014 году составил 9,3% (рентабельность продаж 7,9%), в 2015 – 8,9% (рентабельность продаж 7,6%).

В 2010-2015 гг. ОАО «Витебский мясокомбинат» осуществляло реализацию продукции на внутреннем и зарубежных рынках. В 2015 г. более 80% общего ее объема реализуется на внутреннем рынке, на зарубежный рынок продукция предприятия реализуется преимущественно в Россию (таблица 1.1).

Таблица 1.1 - Географическая структура сбыта продукции ОАО «Витебский мясокомбинат» за 2010-2015 гг.

 

Рынок
Объем сбыта продукции, тонн
Республика Беларусь 24610,7 28151,7 29174,8 30260,3 20868,0 25234,4
Россия 10492,1 8362,9 10613,8 10577,4 7957,9 4773,0
Республика Казахстан 76,7 - 41,2 310,1 57,7 1,3
Всего 35179,5 36514,5 39829,7 41147,9 28883,6 30008,7
В % к общему итогу
Республика Беларусь 70,0 77,1 73,2 73,5 72,2 84,1
Россия 29,8 22,9 26,6 25,7 27,6 15,9
Республика Казахстан 0,2 - 0,1 0,8 0,2 0,0
Всего 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0

Рынок мяса и мясных продуктов Республики Беларусь. На белорусском рынке по данным за 2015 год работало около 200 производителей мяса и мясной продукции, 27 из них имели долю государственной формы собственности от 7 до 100% [23].

Объем производства мяса (включая субпродукты I категории) за январь-ноябрь 2015 года по сравнению с соответствующим периодом 2014 года вырос на 1,5% (в том числе говядины - на 8,4% мяса птицы – на 1,7%, свинины – сократился на 8,6%), объем экспорта мяса и мясных субпродуктов из Республики Беларусь за январь-октябрь по сравнению с аналогичным периодом увеличился на 1,4% [25].

Таким образом, наблюдается небольшой рост емкости внутреннего рынка мяса, но его нельзя назвать существенным, так как за предыдущий год произошло сокращение производства мяса и пищевых субпродуктов на 10,5%, а экспорта – на 14,4% [24].

Объем продаж мяса, в том числе мяса домашней птицы и мясных продуктов на внутреннем рынке за январь-сентябрь 2015 увеличился на 3,4% по сравнению с соответствующим периодом 2014 года. Объем продаж продуктов из мяса за тот же период – сократился на 4,8% [26], а численность населения Республики Беларусь – увеличилась на 13,3 тыс. человек. Это свидетельствует о снижении размера потребления мясной продукции в Республике Беларусь на душу населения, что позволяет сделать вывод об обострении за 2015 год конкуренции на внутреннем рынке мясных продуктов.

Изменение численности населения происходило не равномерно по регионам страны, наибольший рост наблюдался в Минске и Минской области, наибольшее снижение – в Витебской области.

Таким образом, емкость рынка мяса и мясной продукции Витебской области – основного рынка сбыта ОАО «Витебский мясокомбинат» сокращается. Для увеличения объема продаж продукции предприятия на внутреннем рынке в 2016 году необходима активизация его деятельности в г. Минске и Минской области.

Как видно по данным, представленным на графике 1.1, начиная с 2010 года предпочтения потребителей меняются не в пользу продукции из говядины и свинины.

График 1.1 - Динамика объема производства мяса и пищевых субпродуктов предприятиями Республики Беларусь по видам мяса за 2005-2015 гг., тыс. тонн

 

Доля потребителей – жителей г. Витебск, предпочитающих продукцию ОАО «Витебский мясокомбинат» («Мясковит») в 2014-2015 гг. немного сократилась. При этом укрепилась позиция торговой марки «Ганна» (ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика») и появился новый конкурент – СООО «Витконпродукт». По данным аналогичного опроса, проведенного в 2013 году, ближайшим конкурентом предприятия на данном рынке был ОАО «Глубокский мясокомбинат», но за 2 года он ослабил свою позицию.

Следует отметить, что в 2014-2015 гг. на рынке г. Витебска появилось большое количество новых конкурентов из числа отечественных и зарубежных производителей, которые продают свою продукцию через торговые сети «Корона» и «Евроопт».

 

График 1.2 - Рейтинг известности отдельный производителей (торговых марок) вареных колбас в г. Витебск

Источник: Данные опроса потребителей

 

На рынке г. Минска наблюдается еще более острая конкурентная борьба между производителями мясных изделий. Как показывают результаты опроса потребителей – жителей г. Минск, проведенного в ноябре 2015 года, ОАО «Витебский мясокомбинат» занимает здесь пятую позицию после Волковысского, Минского, Гродненского и Брестского мясокомбинатов.

В условиях острой конкуренции и снижения емкости внутреннего рынка мяса и мясной продукции увеличить объем реализации продукции ОАО «Витебский мясокомбинат» на внутреннем и внешнем рынках можно за счет: 1) повышения известности торговой марки «МяскоВит», обеспечивая высокий уровень и постоянство качества продукции; 2) развития новых каналов реализации продукции; 3) повышения уровня обслуживания покупателей, обеспечивая высокое качество и скорость поставок продукции.

Рынок мяса и мясных продуктов России. Тенденции, которые наблюдались на рынке мяса и мясных продуктов России к началу 2015 года с точки зрения его привлекательности в качестве рынка сбыта продукции ОАО «Витебский мясокомбинат» противоречивые. С одной стороны, введение в августе продовольственного эмбарго против стран, поддержавших введение санкций в отношении России, открывает большие возможности для экспорта на данный рынок из Республики Беларусь мяса и мясной продукции. С другой стороны, в 2014 году реализовать в полной мере открывающиеся возможности для роста экспорта в Российскую Федерацию продукции отечественного производства из свинины не позволило решение Россельхознадзора о запрете импорта продукции ряда мясоперерабатывающих предприятий Беларуси, в т.ч. ОАО «Витебский мясокомбинат».

Рынок России является основным рынком сбыта для предприятий мясоперерабатывающей отрасли промышленности Республики Беларусь. Экспорт в Россию мяса крупного рогатого скота составляет 79,8% общего объема экспорта по данной товарной группе, свинины – 90,6%. Таким образом, в 2016 году можно ожидать ухудшение ситуации с точки зрения продаж для ОАО «Витебский мясокомбинат» на рынке мяса и пищевых субпродуктов Российской Федерации и обострение здесь конкуренции.

 



2016-09-17 965 Обсуждений (0)
Основные технико-экономические показатели работы ОАО «Витебский мясокомбинат» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные технико-экономические показатели работы ОАО «Витебский мясокомбинат»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (965)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)