Уставный капитал, объем реализованной продукции
Проведем краткий анализ динамики основных статей бухгалтерского баланса ОАО «Витебский мясокомбинат». Наибольший удельный вес в общей сумме капитала предприятия составляют внеоборотные активы (диаграмма 1.1) (в 2014 г. – 272 210 млрд. рублей, 2015 г. – 274 008 млрд. рублей), что говорит о невысокой мобильности и труднореализуемости активов.
Диаграмма 1.1 - Анализ структуры долгосрочных активов баланса по состоянию на 01.01.2016
Среди оборотных активов наибольшую долю занимает дебиторская задолженность, причем наблюдается ее рост в 2015 г. по сравнению с 2014 г. (на 44,8%), что может свидетельствовать о неосмотрительной кредитной политике предприятия по отношению к потребителям своей продукции, об увеличении объема продаж, а также неплатежеспособности части покупателей. Рост дебиторской задолженности показывает, что предприятие использует товарные ссуды для потребителей своей продукции. Кредитуя их, предприятия делится с ними частью своего дохода и берет кредиты для обеспечения своей хозяйственной деятельности, увеличивая собственную кредиторскую задолженность (в 2015 г. на 54,8% по сравнению с 2014 г.). Также наблюдается увеличение доли запасов (в 2015 г. на 13,7% по сравнению с 2014 г.) (диаграмма 1.2).
Диаграмма 1.2 - Анализ структуры краткосрочных активов баланса по состоянию на 01.01.2016
Основу собственного капитала предприятия составляет уставный капитал, зафиксированный в его уставных учредительных документах (в 2015 г. составил 301 050 млрд. рублей). Он является необходимым условием образования и функционирования любого юридического лица. Уставный капитал – это стартовый капитал, необходимый предприятию для осуществления финансово-хозяйственной деятельности с целью получения прибыли. В структуре баланса предприятия наблюдается увеличение доли долгосрочных обязательств (в 2014 г. – 258 млрд. рублей, в 2015 г. – 8 383 млрд. рублей или 3249% к уровню 2014 г.) и увеличение доли краткосрочных обязательств (в 2015 г. на 28,8% по сравнению с 2014 г.). Причиной столь резкого увеличения доли долгосрочных и краткосрочных обязательств является присоединение к ОАО «Витебский мясокомбинат» убыточных предприятий области. Как видно из данных о динамике объема продаж продукции предприятия на внутреннем рынке, представленных на графике 1.3, после длительного периода стабильного улучшения положения предприятия на рынке Республики Беларусь в 2014 году наметилась отрицательная тенденция.
График 1.3 - Динамика объема сбыта продукции на внутреннем рынке за 2010-2015 гг., тонн
Причинами для сложившейся ситуации послужили: - снижение размера потребления мяса и мясной продукции в Республике Беларусь на душу населения; - снижение емкости рынка Витебской области, который является основным рынком сбыта продукции предприятия. Численность населения Витебской области сокращается более высокими темпами по сравнению с остальными регионами Республики Беларусь; - сложившийся в 2014 году дефицит свинины – основного производственного сырья предприятия, связанный со снижением в 2013 году в Республике Беларусь поголовья свиней почти на 20% в результате борьбы с африканской чумой; - обострение конкуренции на внутреннем рынке мясной продукции в связи с запретом в 2014 году поставки мясной продукции белорусского производства для ряда предприятий Республики Беларусь в Российскую Федерацию. Как видно из данных, представленных на графике 1.4, в изменении объема продаж предприятия на внешнем рынке отсутствует устойчивая тенденция, значительное влияние оказывают трудно прогнозируемые политические и экономические факторы. При этом продукция с высокой добавленной стоимостью (колбасные изделия и полуфабрикаты) составляет менее 30% от общего объема продаж на внешнем рынке. График 1.4 - Динамика объема сбыта продукции ОАО «Витебский мясокомбинат» на внешнем рынке за 2010-2015 гг., тонн
Можно выделить следующие причины изменения объема сбыта продукции на внешнем рынке в рассматриваемом периоде: - резкое падение кура белорусского рубля в 2011 году; - запрет в 2014 году поставок мясной продукции в Российскую Федерацию; - создание негативного имиджа предприятия в связи с запретом и др. Таким образом, основной задачей предприятия на внешнем рынке является поиск новых рынков сбыта с целью увеличения объема экспорта продукции предприятия с высокой добавленной стоимостью.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (549)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |