Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уставный капитал, объем реализованной продукции



2016-09-17 549 Обсуждений (0)
Уставный капитал, объем реализованной продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Проведем краткий анализ динамики основных статей бухгалтерского баланса ОАО «Витебский мясокомбинат».

Наибольший удельный вес в общей сумме капитала предприятия составляют внеоборотные активы (диаграмма 1.1) (в 2014 г. – 272 210 млрд. рублей, 2015 г. – 274 008 млрд. рублей), что говорит о невысокой мобильности и труднореализуемости активов.

 

Диаграмма 1.1 - Анализ структуры долгосрочных активов баланса по состоянию на 01.01.2016

 

Среди оборотных активов наибольшую долю занимает дебиторская задолженность, причем наблюдается ее рост в 2015 г. по сравнению с 2014 г. (на 44,8%), что может свидетельствовать о неосмотрительной кредитной политике предприятия по отношению к потребителям своей продукции, об увеличении объема продаж, а также неплатежеспособности части покупателей.

Рост дебиторской задолженности показывает, что предприятие использует товарные ссуды для потребителей своей продукции. Кредитуя их, предприятия делится с ними частью своего дохода и берет кредиты для обеспечения своей хозяйственной деятельности, увеличивая собственную кредиторскую задолженность (в 2015 г. на 54,8% по сравнению с 2014 г.).

Также наблюдается увеличение доли запасов (в 2015 г. на 13,7% по сравнению с 2014 г.) (диаграмма 1.2).

 

 

Диаграмма 1.2 - Анализ структуры краткосрочных активов баланса по состоянию на 01.01.2016

 

Основу собственного капитала предприятия составляет уставный капитал, зафиксированный в его уставных учредительных документах (в 2015 г. составил 301 050 млрд. рублей). Он является необходимым условием образования и функционирования любого юридического лица. Уставный капитал – это стартовый капитал, необходимый предприятию для осуществления финансово-хозяйственной деятельности с целью получения прибыли.

В структуре баланса предприятия наблюдается увеличение доли долгосрочных обязательств (в 2014 г. – 258 млрд. рублей, в 2015 г. – 8 383 млрд. рублей или 3249% к уровню 2014 г.) и увеличение доли краткосрочных обязательств (в 2015 г. на 28,8% по сравнению с 2014 г.). Причиной столь резкого увеличения доли долгосрочных и краткосрочных обязательств является присоединение к ОАО «Витебский мясокомбинат» убыточных предприятий области.

Как видно из данных о динамике объема продаж продукции предприятия на внутреннем рынке, представленных на графике 1.3, после длительного периода стабильного улучшения положения предприятия на рынке Республики Беларусь в 2014 году наметилась отрицательная тенденция.

График 1.3 - Динамика объема сбыта продукции на внутреннем рынке за 2010-2015 гг., тонн

 

Причинами для сложившейся ситуации послужили:

- снижение размера потребления мяса и мясной продукции в Республике Беларусь на душу населения;

- снижение емкости рынка Витебской области, который является основным рынком сбыта продукции предприятия. Численность населения Витебской области сокращается более высокими темпами по сравнению с остальными регионами Республики Беларусь;

- сложившийся в 2014 году дефицит свинины – основного производственного сырья предприятия, связанный со снижением в 2013 году в Республике Беларусь поголовья свиней почти на 20% в результате борьбы с африканской чумой;

- обострение конкуренции на внутреннем рынке мясной продукции в связи с запретом в 2014 году поставки мясной продукции белорусского производства для ряда предприятий Республики Беларусь в Российскую Федерацию.

 
 

Как видно из данных, представленных на графике 1.4, в изменении объема продаж предприятия на внешнем рынке отсутствует устойчивая тенденция, значительное влияние оказывают трудно прогнозируемые политические и экономические факторы. При этом продукция с высокой добавленной стоимостью (колбасные изделия и полуфабрикаты) составляет менее 30% от общего объема продаж на внешнем рынке.

График 1.4 - Динамика объема сбыта продукции ОАО «Витебский мясокомбинат» на внешнем рынке за 2010-2015 гг., тонн

 

Можно выделить следующие причины изменения объема сбыта продукции на внешнем рынке в рассматриваемом периоде:

- резкое падение кура белорусского рубля в 2011 году;

- запрет в 2014 году поставок мясной продукции в Российскую Федерацию;

- создание негативного имиджа предприятия в связи с запретом и др.

Таким образом, основной задачей предприятия на внешнем рынке является поиск новых рынков сбыта с целью увеличения объема экспорта продукции предприятия с высокой добавленной стоимостью.




2016-09-17 549 Обсуждений (0)
Уставный капитал, объем реализованной продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уставный капитал, объем реализованной продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (549)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)