Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации. Рассмотрите эволюцию теории свободного воспитания от М



2016-09-17 425 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. Рассмотрите эволюцию теории свободного воспитания от М 0.00 из 5.00 0 оценок




Рассмотрите эволюцию теории свободного воспитания от М. Монтеня до современных педагогических теорий. При анализе педагогической теории Руссо нужно выяснить, как в условиях свободы меняются позиции воспитанника и наставника и решаются основные учебно-воспитательные задачи. Найдите общее и различное во взглядах на свободное воспитание Ж.-Ж. Руссо и Л.Н. Толстого.

Задание

Законспектировать:

1. Ж.-Ж. Руссо. Эмиль, или О воспитании (Хрестоматия по истории зарубежной педагогике. -М., 1981, с.203-236).

2. Л.Н Толстой. О народном образовании (Хрестоматия по истории школы и педагогики в России (до Октябрьской революции). -М., 1986, с.315-332).

Литература:

1.Толстой Л.Н. Воспитание и образование / Пед. соч. -М., 1955, с.238-270.

2.Толстой Л.Н. Общие замечания для учителя / Хрестоматия по истории школы и педагогики в России (до Октябрьской революции). -М., 1986, с.338-402.

3.Толстой Л.Н. Роль примера и подражания в воспитании / Хрестоматия по истории школы и педагогики в России (до Октябрьской революции). -М., 1986, с.402-403.

4.Коменский Я.А., Локк Дж., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. -М., 1987.

5.Свободное воспитание: Хрестоматия / Сост. Г.Б.Корнетов. -М., 1995.

6.Шаталов А.А. Проблемы народной школы в педагогике Л.Н. Толстого. -М., 1995.

Занятие 41

Тема: Педагогическая теория И.Г. Песталоцци

Вопросы для обсуждения

1. Педагогическая деятельность и мировоззрение И.Г. Песталоцци.

2. Теория элементарного образования.

3. Гуманистический подход к личности воспитанника - основа нравственного воспитания.

4. Соединение обучения с производительным трудом в педагогических учреждениях И.Г. Песталоцци.

Методические рекомендации

Особое внимание необходимо уделить раскрытию основных положений теории элементарного образования И.Г. Песталоцци, идеи соединения обучения с производительным трудом. Определите место, разработанных И.Г. Песталоцци методических средств обучения (прописи, математическая касса, звуковой метод обучения грамоте) в современной школе.

Задание

Законспектировать:

1. Лингард и Гертруда (Хрестоматия по истории зарубежной педагогике. -М., 1981, с.276-279.)

2. Лебединая песня. (Хрестоматия по истории зарубежной педагогике. -М., 1981, с.304-323).

Литература:

1. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. -М., 1981, с.280-304.

2. Кларин В.М. И.Г. Песталоцци: подвижник педагогики // Педагогика, 1996, № 1, с.50-60.

3. Коменский Я.А., Локк Дж., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. -М., 1987.

4. Песталоцци И.Г. Лебединая песня/ И.Г. Песталоцци. – СПб: Образовательные проекты; М.: НИИ школьных технологий, 2008. – 240 с.

 

Занятие 42-44.

Тема: Педагогическая мысль и школа за рубежом в конце XIX - XX вв.

Вопросы для обсуждения

1. Исторические, социокультурные и научные предпосылки возникновения реформаторской педагогики в Западной Европе и США.

2. Основные реформаторские педагогические течения, их место и роль в образовании ХХ в. (А. Нейлл, О. Декроли, М. Монтессори, Р. Штайнер, С. Френе и др.).

3. Педагогическая деятельность и взгляды Г. Кершенштейнера.

4. Прагматическая педагогике, и её влияние на современную американскую школу (Д. Дьюи).

5. Основные принципы организации современной системы образования за рубежом.

 

Методические рекомендации

При подготовке к семинарскому занятию следует обратиться не только к историко-педагогической, но и к исторической литературе, чтобы получить наиболее полную картину об исторических, социальных и научных предпосылках появления реформаторской педагогики в Западной Европе в конце XIX - начале ХХ вв. Рассмотрите различные направления педагогической мысли в этот период. Необходимо показать их содержательное наполнение в теории и практике образования. Нужно постараться выявить общие и отличительные черты различных реформаторских школ. Особое внимание обратите на возможности использования прогрессивных идей реформаторской педагогики в современной школе.

Задания

Подготовить рассказ об одной из школ, созданных педагогами-реформаторами.

2. Законспектировать:

а) Г. Кершенштейнер. Школа будущего - школа работы (Хрестоматия по истории зарубежной педагогике. -М., 1981, с.475-501).

б) Д. Дьюи. Школа и общество (Хрестоматия по истории зарубежной педагогике. -М., 1981, с.506-533).

Литература:

1.Джон Дьюи. Демократия и образование / Пер с англ. -М., 2000.

2.Вульфсон Б.Л. Выдающийся французский педагог-гуманист С. Френе // Педагогика, 1996, № 3, с.91-97.

3.Джуринский А.Н. «Эрмитаж» жемчужина школы Бельгии // Педагогика, 1993, № 5, с. 110-113.

4.Ионова Е.Н., Топтыгин А.Л. Вальдорфская педагогика в контексте мировом и отечественном // Педагогика, 1998, № 4, с.108-113.

5.Литвин Л.Н. «Наша» или «не наша» Мария Монтессори! // Советская педагогика, 1991, № 8, с.96-103.

6.Малькова З.А. Джон Дьюи - философ и педагог-реформатор // Педагогика, 1995, № 4, с.95-104.

7.Митина В.С. Частные школы в развитых странах Запада // Педагогика, 1996, № 4, с.87-91.

8.Монтессори / Сост. М.В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. -М., 1999.

9.Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале двадцатого века. -М., 1998.

10.Свободное воспитание: Хрестоматия / Сост. Г.Б.Корнетов. -М., 1995.

Занятие 45.

Тема: Воспитание, школа и педагогическая мысль Древней Руси и Русского государства (до XVIII в.)

Вопросы для обсуждения

1. Народная педагогика славян и ее влияние на развитие средневекового образования на Руси.

2. Развитие педагогической мысли в педагогических памятниках древнерусской литературы.

3. Становление и развитие школьного образования на Руси.

4. Основные направления в обучении и воспитании в Русском государстве.



2016-09-17 425 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. Рассмотрите эволюцию теории свободного воспитания от М 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации. Рассмотрите эволюцию теории свободного воспитания от М

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (425)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)