Методические рекомендации. Рассмотрите различные подходы к теории воспитания личности в коллективе
Рассмотрите различные подходы к теории воспитания личности в коллективе. Обратите внимание на дискуссии вокруг личности и педагогической деятельности А.С. Макаренко. Особое внимание уделите учению А.С. Макаренко о воспитании личности в коллективе: его позитивным и негативным моментам. Задания 1. Подготовьте небольшое сообщение о педагогах внесших наиболее заметный вклад в разработку теоретических и практических аспектов проблемы воспитания в детском коллективе (Т.Н. Конникова, В. А. Сухомлинский, И. П. Иванов и др.). 2. Законспектировать: А.С. Макаренко. Методика организации воспитательного процесса -М., 1977. С. 117-244. Литература: 1. Макаренко А.С. Педагогическая поэма. –М., 1985. 2. Макаренко А.С. Флаги на башнях. –М., 1986. 3. Красовицкий Д.Ю. Педагогика А.С. Макаренко: какой она видится в конце XX столетия? // Педагогика, 1996, № 1, с. 61-68. 4. Малинин В.И. К дискуссии о наследии А.С. Макаренко // Педагогика, 1994, № 2, с. 86-92. 5. Хиллиг Гетц. Макаренко и сталинизм: размышления и комментарии к дискуссионной теме // Педагогика, 1996, № 1, с. 68-76. 6. Иванов И. П. Воспитывать коллективистов. –М., 1986. 7. Конникова Т.Е. Организация коллектива учащихся в школе. Обобщение опыта работы школы № 210 Ленинграда. -М., 1957. 8. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. –М., 1975. Занятие 52 Тема: Отечественное образование в кон. ХХ – нач. ХХI вв. Вопросы для обсуждения 1. Школьная система в России на рубеже ХХ-ХХI вв. 2. Новы формы и методы обучения в российской школе. 3. Проблемы отечественного высшего образования. 4. Интеграция России в мировое образовательное пространство. Болонская декларация. Методические рекомендации Рассмотрите школьную систему образования в России на рубеже XX-XXI вв., ее проблемы и необходимость перехода к ее модернизации. Проследите пути вхождения России в мировое образовательное пространство. Задание Подготовьте рассказ об одной из школ нового типа в России конца 80-90-х гг. Литература: 1. Доктрина образования в России /Е.П.Белозерцев и др. -М., 1996. 2. Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. -М., 1994. 3. Никандров Н.Д. Воспитание ценностей: российский вариант. -М., 1996. 4. Кузьменко Н.Е., Лунин В.В., Рыжова О.Н. О модернизации образования в России // Педагогика, 2005, № 3, с. 107-116. 5. Фурсенко А. О приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ. Доклад на заседании Правительства РФ 9 декабря 2004 года // Народное образование 2005, №1, с. 7-11. 6. Ковалёва Г. Результаты единого государственного экзамена // Народное образование 2005, №1, с. 46-59. 7. Новиков А. Содержание общего образования: от школы знаний к школе культуры // Народное образование 2005, №1, с. 39-45. 8. Клячко Т. Экономика диктует перемены в российском высшем образовании // Народное образование 2004, №10, с. 80-83. 9. Берулава М. Н. Высшее образование России в свете рыночных реформ // Педагогика, 2004, № 8, с. 96-100. 10. Загвязинский В.И. Стоит ли ломать российскую систему высшего образования? // Педагогика, 2004, № 10, с. 91-93.) Занятие 53 Тема: Нормативно-правовое обеспечение образования Вопросы для обсуждения: 1. Характеристика международных правовых актов. 2. Нормативно-правовое обеспечение образования в России. Литература: 1. Закон РФ «Об образовании» 2. Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 3. Декларация прав ребенка 4. Конвенция ООН «О правах ребенка» 5. Организационно-документальное сопровождение учебно-воспитательного процесса: (методическое пособие)/ авт. и гл. ред. В.М. Лизинский ; редкол.: Е.В. Переславцева и др. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2011. - 160 с. 6. Гретченко А.И. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство/ А.И. Гретченко, А.А. Гретченко; Междунар. ин-т бизнес-тренинга.- М.: Кнорус, 2009. – 432 с. Занятие 54 Тема: Основы социальной педагогики Вопросы для обсуждения 1.Сущность социальной педагогики, ее предмет, объект, основные категории. История становления социальной педагогики. 2.Роль факторов социализации в формировании личности. 3.Практическая деятельность школьного социального педагога. Литература: 1. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. -М., 1994. 2. Василькова Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций. –М., 2004. 3. Лодкина Т.В. Социальная педагогика: защита семьи и детства. –М., 2003. 4. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. –М., 1997. 5. Методика работы социального педагога/Сост. Г.С. Семенов. –М., 2006. 6. Основы социальной педагогики/В.И. Загвязинский, М.П. Зайцев, Т.Н. Кудашов и др. –М., 2002. 7. Отечественная социальная педагогика/Хрестоматия/Сост. Л.В. Мардахаев. –М., 2003. 8. Социальная педагогика//Под Ред. М.А. Галагузовой. –М., 2000. 9. Социальная педагогика//Под ред. В.А. Никитина. –М., 2000. 10. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. -М., 2005. 11. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учеб. для студентов вузов/ А.В. Мудрик. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2009. – 224 с.
Занятие 55 Тема: Управление образовательными системами Вопросы для обсуждения 1.Сущность, принципы и функции управления педагогическими системами. 2. Государственно-общественная и внутришкольная системы управления образованием. 3. Характеристика Международных нормативных документов (Декларация прав ребенка, Конвенция ООН о правах ребенка, Болонская декларация). 4. Нормативно-правовая база образования в РФ (Национальная доктрина образования в РФ, Закон РФ «Об образовании», Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка РФ). Литература: 1. Бочкарев В., Опалихин В. Школьное самоуправление в вопросах и ответах//Воспитание школьников, 1995, № 3. 2. Коменский Я.А. Законы хорошо организованной школы. Всеобщий совет об исправлении дел человеческих //Избр. пед. соч. В 2 т. Т. 2. М., 1982. 3. Лысова Е.Б. Внутришкольное управление во Франции//Педагогика, 1995, №3. 4. Сидорова Н. А. Переход к инновационному управлению вузом // Экономика, Статистика и Информатика. - 2011. - № 3. - С. 11-12. 5. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании: учебное пособие для студентов вузов/ М.А. Гончаров. – 3-е изд., стер.. – М.: Кнорус, 2010.-480 с. 6. Мижериков В.А. Управление общеобразовательным учреждением: словарь-справочник/ В.А. Мижериков; под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Академия, 2010.-384, [2] с.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |