№
п/п
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Характеристика деятельности учащихся
| Примечание, дата
|
| искусство в твоем доме (8 часов)
| | | |
| | Твои игрушки (создание формы, роспись).
| Характеристика и эстетическое оценивание разных видов игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимание и объяснение единства материала, формы и украшения. Создание выразительной пластической формы игрушки и украшение её.
| 1 неделя
|
| | Твои игрушки (лепка из пластилина).
| Характеристика и эстетическое оценивание разных видов игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимание и объяснение единства материала, формы и украшения. Создание выразительной пластической формы игрушки и украшение её.
| 2 неделя
|
| | Посуда у тебя дома.
| Характеристика связи между формой, декором посуды и её назначением. Умение выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладение навыками создания выразительной формы посуды в лепке.
| 3 неделя
|
| | Мамин платок.
| Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Восприятие и эстетическое оценивание разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка.
| 4 неделя
|
| | Обои и шторы у тебя дома.
| Понимание роли цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты.
| 5 неделя
|
| | Твои книжки.
| Понимание роли художника и Братьев-Мастеров в создании книги.Умение отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации
| 6 неделя
|
| | Поздравительная открытка (декоративная закладка).
| Понимание роли художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток изображений на них.
| 7 неделя
|
| | Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.
| Участие в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов.
| 8 неделя
|
| Искусство на улицах твоего города (8 часов)
|
| | |
| | Памятники архитектуры.
| Умение видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание основных памятников города, места их нахождения.Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города.
| 9 неделя
|
| | Витрины на улицах.
| Понимание работы художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара.Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города.
| 10 неделя
|
| | Парки, скверы, бульвары.
| Сравнение и анализ парков, скверов и бульваров с точки зрения их разного назначения и устроения.
| 11 неделя
|
| | Ажурные ограды.
| Восприятие, сравнение, эстетическая оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки.
| 12 неделя
|
| | Фонари на улицах и в парках.
| Восприятие, сравнение, анализ, давать эстетическую оценку старинным в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Отмечать особенности формы и украшений.
| 13 неделя
|
| | Новогодний фонарик.
| Наблюдение за разнообразием форм новогодних фонарей, конструировать новогодние игрушки-фонари. Работать в группе.
| 14 неделя
|
| | Удивительный транспорт.
| Умение видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения.
| 15 неделя
|
| | Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы.
| Осознание и умение объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.
| 16 неделя
|
| Художник и зрелище (10 часов)
|
| | |
| | Художник в театре.
| Сравнение объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.
| 17 неделя
|
| | Образ театрального героя.
| Сравнение объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя.
| 18 неделя
|
| | Театральные маски.
| Выделение характера, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу.
| 19 неделя
|
| | Театр кукол.
| Представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр.
| 20 неделя
|
| | Театральный занавес.
| Сравнение объектов, элементов театрально-сценического мира. Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса.
| 21 неделя
|
| | Афиша и плакат.
| Представление о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста.
| 22 неделя
|
| | Художник в цирке.
| Понимание и объяснение важной роли художника в цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное.
| 23 неделя
|
| | Театральная программа.
| Понимание и объяснение важную роль художника в театре и цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное.
| 24 неделя
|
| | Праздник в городе.
| Объяснение работы художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, новому году.
| 25 неделя
|
| | Школьный карнавал. Обобщение темы.
| Понимание роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.
| 26 неделя
|
| Художник и музей (8 часов)
|
| | |
| | Музеи в жизни города.
| Понимание и объяснять роль художественного музея. Иметь представления о самых разных видах музеев.
| 27 неделя
|
| | Картина – особый мир. Картина-пейзаж.
| Рассуждение о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи.
| 28 неделя
|
| | Картина-натюрморт. Жанр натюрморта.
| Восприятие картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах.
| 29 неделя
|
| | Картина-портрет.
| Иметь представление о жанре портрета.Рассказывать об изображенном на картине человеке.
| 30 неделя
|
| | Картины исторические и бытовые.
| Беседа о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах.
| 31 неделя
|
| | Скульптура в музее и на улице.
| Сопоставление изображение на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с пластилином.
| 32 неделя
|
| | Музеи архитектуры.
| Рассказ о древних архитектурных памятниках. Учиться изображать соборы и церкви. Закрепление работы графическими материалами.
| 33 неделя
|
| | Художественная выставка. Обобщение темы.
| Участие в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.
| 34 неделя
|