У ребенка есть лист с нарисованным цветком, один из его лепестков такой, какое сейчас у него настроение. Ребенка просят закрыть глаза и представить себе, какого цвета один из его лепестков сейчас расцветет. Откроет глаза и раскрасит его этим цветом.
развитие восприятия, творческого воображения, умения запоминать многокомпонентную инструкцию, выполнять задание в соответствии с правилами, стимулирование мышечной системы рук, двигательной ловкости пальцев.
развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, крупной и мелкой моторики, формирование комбинаторных способностей, стимулирование аналитико-синтетической деятельности.
10-11
Развитие координации кисти руки, мелкой моторики пальцев, точность движения, дифференцированного восприятия, аналитико-синтетической деятельности
Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
развитие моторной координации, восприятия, наблюдательности, воображения, коммуникативных способностей.
развитие устойчивости внимания, произвольного запоминания посредством приема группировки, наглядно-образного и словесно-логического мышления, сообразительности.
19-20
развитие идентификации, мыслительных операций (обобщение, классификация), аналитико-синтетической деятельности, умения устанавливать причинно-следственные связи, произвольного запоминания посредством приема группировки.
21-22
развитие сообразительности, наглядно-образного мышления, мыслительных операций (обобщение, группировка, классификация), внимания, памяти, речи.
23-25
развитие произвольного внимания и памяти, логического мышления, образных представлений, речи ,мелкой моторики
26-27
развитие логического мышления, любознательности, произвольной памяти и внимания, речи, способствовать расслаблению, восстановлению работоспособности.
развитие произвольной памяти и внимания, логического мышления, речи, волевых процессов, мелкой моторики
развитие произвольной памяти и внимания, логического мышления, воли, умения действовать согласно правилу.
30-31
развитие наблюдательности, логического мышления, произвольной памяти к внимания, речи, мелкой моторики
32-33
развитие наблюдательности, логического мышления, речи, произвольной памяти и внимания.
развитие произвольной памяти и внимания, логического мышления, речи, волевых процессов, мелкой моторики
35-36
формирование графических умений и комбинаторных способностей, стимулирование аналитико-синтетической деятельности.
37-39
Развитие мыслительных операций (обобщение, группировка, классификация), внимания, памяти, речи, мелкой моторики
40-41
развитие устойчивости внимания, произвольного запоминания посредством приема группировки
42-45
развитие мыслительных процессов: отождествления, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и абстрагирования
46-47
развитие слухового внимания ребенка, свойств внимания, наблюдательности.
48-49
развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, зрительно-моторной координации, пространственной ориентации
50-51
Развитие памяти (овладение мнемическими приемами запоминания) , мелкой моторики
52-53
Развитие воображения (решение задач поискового характера), мелкой моторики
54-55
Развитие личностно-мотивационной сферы (развитие познавательного интереса, уверенности в своих силах)
Развитие памяти (тренировка произвольного компонента слуховой, зрительной и моторной памяти)
57-58
Развитие воображения (развитие творческого воображения и конструкторского мышления)
59-60
Развитие мышления (владение навыками применения логических операций)
61-63
Коррекция речевого развития; мелкой моторики.
64-65
Развитие слухового внимания ребенка, свойств внимания, наблюдательности, речевого развития
66-68
Расширение словарного запаса, развитие внимания, воображения, мышления, формирование приемов учебной деятельности
69-70
Развитие мыслительных операций: сравнение, анализ и синтез, обобщение, классификация, аналогия.
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий (1 ч. в неделю)
развитие восприятия, творческого воображения, умения запоминать многокомпонентную инструкцию, выполнять задание в соответствии с правилами, стимулирование мышечной системы рук, двигательной ловкости пальцев.
развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, крупной и мелкой моторики, формирование комбинаторных способностей, стимулирование аналитико-синтетической деятельности.
Развитие координации кисти руки, мелкой моторики пальцев, точность движения, дифференцированного восприятия, аналитико-синтетической деятельности
Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
развитие моторной координации, восприятия, наблюдательности, воображения, коммуникативных способностей.
развитие устойчивости внимания, произвольного запоминания посредством приема группировки, наглядно-образного и словесно-логического мышления, сообразительности.
развитие идентификации, мыслительных операций (обобщение, классификация), аналитико-синтетической деятельности, умения устанавливать причинно-следственные связи, произвольного запоминания посредством приема группировки.
развитие сообразительности, наглядно-образного мышления, мыслительных операций (обобщение, группировка, классификация), внимания, памяти, речи.
развитие произвольного внимания и памяти, логического мышления, образных представлений, речи ,мелкой моторики
развитие логического мышления, любознательности, произвольной памяти и внимания, речи, способствовать расслаблению, восстановлению работоспособности.
развитие произвольной памяти и внимания, логического мышления, речи, волевых процессов, мелкой моторики
развитие произвольной памяти и внимания, логического мышления, воли, умения действовать согласно правилу.
развитие наблюдательности, логического мышления, произвольной памяти к внимания, речи, мелкой моторики
развитие наблюдательности, логического мышления, речи, произвольной памяти и внимания.
развитие произвольной памяти и внимания, логического мышления, речи, волевых процессов, мелкой моторики
формирование графических умений и комбинаторных способностей, стимулирование аналитико-синтетической деятельности.
Развитие мыслительных операций (обобщение, группировка, классификация), внимания, памяти, речи, мелкой моторики
развитие устойчивости внимания, произвольного запоминания посредством приема группировки
развитие мыслительных процессов: отождествления, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и абстрагирования
развитие слухового внимания ребенка, свойств внимания, наблюдательности.
развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, зрительно-моторной координации, пространственной ориентации
Развитие памяти (овладение мнемическими приемами запоминания) , мелкой моторики
Развитие воображения (решение задач поискового характера), мелкой моторики
Развитие личностно-мотивационной сферы (развитие познавательного интереса, уверенности в своих силах)
Развитие памяти (тренировка произвольного компонента слуховой, зрительной и моторной памяти)
Развитие воображения (развитие творческого воображения и конструкторского мышления)
Развитие мышления (владение навыками применения логических операций)
Коррекция речевого развития; мелкой моторики.
Развитие слухового внимания ребенка, свойств внимания, наблюдательности, речевого развития
Расширение словарного запаса, развитие внимания, воображения, мышления, формирование приемов учебной деятельности
34-35
Развитие мыслительных операций: сравнение, анализ и синтез, обобщение, классификация, аналогия.
Список литературы:
1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – 4-е изд., стер. – М.: Издательство «Ось89», 2006. – 272 с. 2. Ильина М.В. Тренируем внимание и память. Тесты и упражнения для детей 5 – 10 лет: Пособие для психологов, воспитателей ДОУ, учителей. – М.: АРКТИ, 2005. – 136 с. (Развитие и воспитание) 3. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1– 4 классов). Часть 1. Книга для учителя. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: «Ось-89», 2006. – 272 с. 4. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1– 4 классов). Часть 2. Материалы к урокам психологического развития. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: «Ось-89», 2006. – 160 с. 5. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания.: программа для детей 5– 9 лет. – М.: ТЦ Сфера 2004 – 104 с. 6. Шевердина Н,А., Сушинкас Л.Л. Тестирование будущих первоклашек / Серия «Психологический практикум». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 288 с. 7. Шевлякова И.Н. Посмотри внимательно на мир. – М.: Генезис, 2003. – 96 с
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий (0,5 ч. в неделю)
развитие восприятия, творческого воображения, умения запоминать многокомпонентную инструкцию, выполнять задание в соответствии с правилами, стимулирование мышечной системы рук, двигательной ловкости пальцев.
развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, крупной и мелкой моторики, формирование комбинаторных способностей, стимулирование аналитико-синтетической деятельности.
Развитие координации кисти руки, мелкой моторики пальцев, точность движения, дифференцированного восприятия, аналитико-синтетической деятельности
Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
развитие моторной координации, восприятия, наблюдательности, воображения, коммуникативных способностей.
развитие устойчивости внимания, произвольного запоминания посредством приема группировки, наглядно-образного и словесно-логического мышления, сообразительности.
развитие идентификации, мыслительных операций (обобщение, классификация), аналитико-синтетической деятельности, умения устанавливать причинно-следственные связи, произвольного запоминания посредством приема группировки.
развитие сообразительности, наглядно-образного мышления, мыслительных операций (обобщение, группировка, классификация), внимания, памяти, речи.
развитие произвольного внимания и памяти, логического мышления, образных представлений, речи ,мелкой моторики
развитие логического мышления, любознательности, произвольной памяти и внимания, речи, способствовать расслаблению, восстановлению работоспособности.
развитие произвольной памяти и внимания, логического мышления, речи, волевых процессов, мелкой моторики
развитие произвольной памяти и внимания, логического мышления, воли, умения действовать согласно правилу.
развитие наблюдательности, логического мышления, произвольной памяти к внимания, речи, мелкой моторики
17+0,5
развитие наблюдательности, логического мышления, речи, произвольной памяти и внимания.
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...