Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Соединение костей пояса нижней конечности, таз в целом, размеры женского таза



2016-09-17 546 Обсуждений (0)
Тема: Соединение костей пояса нижней конечности, таз в целом, размеры женского таза 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель занятия:изучить особенности строения и функции соединений костей пояса нижних конечностей, таз в целом, размеры женского таза.

Приступая к занятию, студент должен знать:

I. Соединения костей таза, их характеристика:

1. синдесмозы (связки, мембраны)

а) локализация

б) направление волокон

в) начало, прикрепление

г) функция

2. Тазовая кость, как временный (до 18 лет) синхондроз

3. Крестец, как синостоз

4. Лобковый симфиз (его связки)

5. суставы и их характеристика по плану:

а) крестцово-подвздошный

б) крестцово-копчиковый

II. Таз в целом:

1. большой таз и его стенки

2. малый таз и его стенки

3. апертуры таза (верхняя, нижняя), их границы

4. половые различия в строении таза

5. размеры женского таза (по Айломазяну)

6. функции таза

Наглядный материал, используемый на практических занятиях:

1. Таз в целом

В процессе занятия студент должен уметь и обладать следующими навыками:

1. Показать на препаратах анатомические структуры, участвующие в образовании изучаемых суставов.

2. Уметь показать движения каждого изучаемого сустава вокруг возможных осей.

3. Уметь различать на препарате мужской и женский таз.

 

Тема: Тазобедренный и коленный суставы, функции.

Цель занятия: изучить особенности строения и функции тазобедренного и коленного суставов.

Приступая к занятию, студент должен знать:

I. Тазобедренный сустав:

1. общая характеристика сустава (по схеме)

2. биомеханика сустава

3. перечислить суставные поверхности

4. суставной хрящ (его особенности)

5. суставная капсула, особенности прикрепления

6. связки, укрепляющие сустав

а) классификация (относительно суставной капсулы)

б) место начала и прикрепления каждой связки

в) функция

II. Коленный сустав:

1. общая характеристика сустава (по схеме)

2. биомеханика сустава

3. суставные поверхности

4. суставной хрящ (его особенности)

5. мениски, их строение, локализация

6. суставная капсула, её ход

7. завороты и сумки и их локализация

8. связки, укрепляющие сустав

а) классификация (относительно суставной капсулы)

б) место начала и прикрепления каждой связки

в) функция

Наглядный материал, используемый на практических занятиях:

1. Тазовая кость

2. Бедренная кость

3. Большеберцовая кость

4. Малоберцовая кость

5. Надколенник

6. Коленный сустав

7. Тазобедренный сустав

В процессе занятия студент должен уметь и обладать следующими навыками:

1. Показать на препаратах анатомические структуры, участвующие в образовании изучаемых суставов.

2. Уметь показать движения каждого изучаемого сустава вокруг возможных осей.

3. Демонстрировать синовиальные сумки коленного сустава

 

Тема: Голеностопный сустав, соединение костей голени, суставы стопы. Рентгенанатомия суставов.

Цель занятия:изучить особенности строения и функции голеностопного сустава и

суставов стопы.

Приступая к занятию, студент должен знать:

I. Голеностопный сустав:

1. общая характеристика сустава (по схеме)

2. биомеханика сустава

3. суставные поверхности

4. суставной хрящ

5. суставная капсула, особенности прикрепления

6. связки, укрепляющие сустав

а) особенности места начала и прикрепления каждой связки

б) функция

II. Соединение костей голени:

1. непрерывные соединения (межкостная мембрана)

2. прерывные соединения (суставы)

III. Суставы стопы:

1. подтаранный

2. таранно-пяточно-ладьевидный

3. пяточно-кубовидный

4. поперечный сустав предплюсны (Шопаров сустав) - ключ сустава, его значение в клинике

5. клино-ладьевидный

6.предплюсно-плюсневые (сустав Лисфранка) - ключ сустава, его значение в клинике

7. межплюсневые

8. плюснефаланговые

9. межфаланговые

а) характеристика сустава по схеме

б) биомеханика сустава

в) суставные поверхности

г) суставной хрящ

д) суставная капсула, особенности прикрепления

е) связки, укрепляющие сустав (место начала, прикрепления каждой связки)

IV. Стопа как целое:

1. своды стопы: 5продольных и 1поперечный

2. затяжки (активные, пассивные)

3. роль сводов стопы

 

V. Рентгенанатомия суставов.

Наглядный материал, используемый на практических занятиях:

1. Большеберцовая кость

2. Малоберцовая кость

3. Кости стопы

4. Суставы стопы

В процессе занятия студент должен уметь и обладать следующими навыками:

1. Показать на препаратах анатомические структуры, участвующие в образовании изучаемых суставов.

2. Уметь показать движения каждого изучаемого сустава вокруг возможных осей.

3. Нарисовать схему сводов стопы

 

Некоторые примеры тестовых заданий по артрологии.

1. К фиброзным соединениям относятся все виды, кроме:

а - швы;

б - вколачивания;

в - симфизы;

г - межкостные перепонки.

Какие движения возможны в височно-нижнечелюстном суставе вокруг сагиттальной оси?

а - движение нижней челюсти назад;

б - опускание и поднимание нижней челюсти;

в - движение нижней челюсти вправо и влево;

г - движение нижней челюсти вперед.

 

Какая связка не является собственной связкой лопатки?

а - клювовидно-акромиальная связка;

б - верхняя поперечная связка лопатки;

в - нижняя поперечная связка лопатки;

Г - клювовидно-ключичная связка.

 

Какие из перечисленных суставов не относятся к комбинированным суставам?

а - дугоотростчатые суставы;

б - атланто-затылочные суставы;

в- реберно-позвоночные суставы;



2016-09-17 546 Обсуждений (0)
Тема: Соединение костей пояса нижней конечности, таз в целом, размеры женского таза 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Соединение костей пояса нижней конечности, таз в целом, размеры женского таза

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (546)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)