Тема: Мышцы и фасции груди. Диафрагма, развитие, строение, функции
Цель занятия: описывать и называть по-латыни мышцы груди и диафрагму, их развитие, строение, топографию и функции. Приступая к занятию, студент должен знать: I .Области груди в связи с проекцией внутренних органов на внешние покровы (голотопия). II. Классификацию мышц груди по положению и происхождению: 1. поверхностные (трункопетальные и трункофугальные); 2. глубокие (аутохтонные) III. Поверхностные мышцы груди: 1. трункопетальные (начало, прикрепление и функции). 2. трункофугальные (начало, прикрепление и функции). IV. Глубокие мышцы груди (аутохтонные), их начало, прикрепление и функции. V. Фасции мышц груди. VI. Диафрагма, 1. ее развитие, 2. части (начало и прикрепление) и сухожильный центр 3. расщелины, их содержимое и назначение. 4. треугольники, их расположение и значение в развитии грыж. 5. купола VII. Участие диафрагмы и мышц груди в акте дыхания. VIII. Диафрагма как важная составная часть брюшного пресса. В процессе занятия студент должен уметь и обладать следующими навыками: 1. Показать и назвать начало и прикрепление всех мышц груди на планшете. 2. Показать и назвать начало и прикрепление всех мышц груди на трупе. 3. Показать диафрагму (отверстия, части), на муляже и трупе. 4. Тема: Мышцы и фасции живота. Влагалище прямой мышцы живота, паховый канал, его образование, стенки, слабые места передней стенки живота. Цель: описывать и называть по-латыни мышцы живота, их развитие, строение, топографию и функции; паховый канал, его стенки, кольца и содержимое. Приступая к занятию, студент должен знать: I. Области живота в связи с проекцией внутренних органов на внешние покровы II. Классификацию мышц живота по расположению: 1. Передние мышцы живота (начало, прикрепление и функции). 2. Задние мышцы живота (начало, прикрепление и функции). 3. Боковые мышцы живота (начало, прикрепление и функции). III. Особенности строения влагалища прямой мышцы живота ниже и выше дугообразной линии. IV. Паховая связка, ее формирование, расположение, значение в образовании стенки пахового канала. V. Паховый канал, его образование, стенки, кольца, содержимое (у мужчины, женщины). VI. Топографо-анатомические взаимоотношения поверхностного и глубокого кольца пахового канала с паховыми ямками. VII. Пупочные складки задней поверхности передней стенки живота, их содержимое. VIII. Слабые места передней стенки живота, как анатомические предпосылки развития грыж: 1. пупочное кольцо, топография, строение; 2. паховый канал; 3. белая линия живота, строение на различных уровнях. IX. Брюшной пресс, его составные элементы и значение. X. Фасции живота. В процессе занятия студент должен уметь и обладать следующими навыками: 1. Показать и назвать начало и прикрепление всех мышц живота на планшете. 2. Показать и назвать начало и прикрепление всех мышц живота на трупе. 3. Нарисовать схему пахового канала. 4. Нарисовать схему влагалища прямой мышцы живота ниже и выше дугообразной линии. 5. Тема: Мышцы головы, мимические и жевательные мышцы, развитие, строение. Цель: описывать и называть по-латыни мышцы головы, мимические и жевательные мышцы, их развитие, строение, топографию и функции. Приступая к занятию, студент должен знать: I. Развитие мимических и жевательных мышц. II. Отличие мимических мышц от жевательных. III. Классификация мимических мышц по расположению (начало, прикрепление и функции). IV. Жевательные мышцы (начало, прикрепление, функции). V. Фасции жевательных мышц. VI. Мышцы свода черепа (начало, прикрепление, функции). В процессе занятия студент должен уметь и обладать следующими навыками: 1. Показать и назвать начало и прикрепление жевательных мышц на планшете и трупе. 2. Показать и назвать начало и прикрепление мимических мышц на планшете и трупе. 3. Показать и назвать начало и прикрепление мышц свода черепа на планшете.
6. Тема: Мышцы шеи. Фасции шеи, "треугольники" шеи, топография. Цель: описывать и называть по-латыни мышц шеи, фасции шеи, "треугольники" шеи, их топографию, прикладное значение. Приступая к занятию, студент должен знать: I. Классификацию мышц шеи: 1. по расположению (поверхностные, средние, глубокие) 2. по происхождению (аутохтонные, производные жаберных дуг) II. Поверхностные мышцы шеи, их начало, прикрепление, функции III. Средние мышцы шеи (мышцы подъязычной кости): 1. Надподъязычные – мышцы, лежащие выше подъязычной кости 2. Подподъязычные - мышцы, лежащие нише подъязычной кости IV. Роль мышц подъязычной кости в обеспечении движений в височно-нижнечелюстном суставе. V. Глубокие мышцы шеи: 1. Боковые мышцы (лестничные), их начало, прикрепление, функции 2. Предпозвоночные мышцы, их начало, прикрепление, функции VI. Топографию областей и треугольников шеи, как ориентиры определения мест локализации крупных сосудов, нервов и патологических очагов. VII. Топографию пластинок шейной фасции, их значение в распространении патологических процессов. VIII. Пространства между лестничными мышцами, их границы, содержимое. В процессе занятия студент должен уметь и обладать следующими навыками: 1. Показать и назвать начало и прикрепление мышц шеи на планшете и трупе. 2. Показать и назвать границы треугольников шеи на трупе. 3. Показать и назвать стенки между лестничными мышцами.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |