Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Мышцы и фасции груди. Диафрагма, развитие, строение, функции



2016-09-17 454 Обсуждений (0)
Тема: Мышцы и фасции груди. Диафрагма, развитие, строение, функции 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель занятия: описывать и называть по-латыни мышцы груди и диафрагму, их развитие, строение, топографию и функции.

Приступая к занятию, студент должен знать:

I .Области груди в связи с проекцией внутренних органов на внешние покровы (голотопия).

II. Классификацию мышц груди по положению и происхождению:

1. поверхностные (трункопетальные и трункофугальные);

2. глубокие (аутохтонные)

III. Поверхностные мышцы груди:

1. трункопетальные (начало, прикрепление и функции).

2. трункофугальные (начало, прикрепление и функции).

IV. Глубокие мышцы груди (аутохтонные), их начало, прикрепление и функции.

V. Фасции мышц груди.

VI. Диафрагма,

1. ее развитие,

2. части (начало и прикрепление) и сухожильный центр

3. расщелины, их содержимое и назначение.

4. треугольники, их расположение и значение в развитии грыж.

5. купола

VII. Участие диафрагмы и мышц груди в акте дыхания.

VIII. Диафрагма как важная составная часть брюшного пресса.

В процессе занятия студент должен уметь и обладать следующими навыками:

1. Показать и назвать начало и прикрепление всех мышц груди на планшете.

2. Показать и назвать начало и прикрепление всех мышц груди на трупе.

3. Показать диафрагму (отверстия, части), на муляже и трупе.

4. Тема: Мышцы и фасции живота. Влагалище прямой мышцы живота, паховый канал, его образование, стенки, слабые места передней стенки живота.

Цель: описывать и называть по-латыни мышцы живота, их развитие, строение, топографию и функции; паховый канал, его стенки, кольца и содержимое.

Приступая к занятию, студент должен знать:

I. Области живота в связи с проекцией внутренних органов на внешние покровы

II. Классификацию мышц живота по расположению:

1. Передние мышцы живота (начало, прикрепление и функции).

2. Задние мышцы живота (начало, прикрепление и функции).

3. Боковые мышцы живота (начало, прикрепление и функции).

III. Особенности строения влагалища прямой мышцы живота ниже и выше дугообразной линии.

IV. Паховая связка, ее формирование, расположение, значение в образовании стенки пахового канала.

V. Паховый канал, его образование, стенки, кольца, содержимое (у мужчины, женщины).

VI. Топографо-анатомические взаимоотношения поверхностного и глубокого кольца пахового канала с паховыми ямками.

VII. Пупочные складки задней поверхности передней стенки живота, их содержимое.

VIII. Слабые места передней стенки живота, как анатомические предпосылки развития грыж:

1. пупочное кольцо, топография, строение;

2. паховый канал;

3. белая линия живота, строение на различных уровнях.

IX. Брюшной пресс, его составные элементы и значение.

X. Фасции живота.

В процессе занятия студент должен уметь и обладать следующими навыками:

1. Показать и назвать начало и прикрепление всех мышц живота на планшете.

2. Показать и назвать начало и прикрепление всех мышц живота на трупе.

3. Нарисовать схему пахового канала.

4. Нарисовать схему влагалища прямой мышцы живота ниже и выше дугообразной линии.

5. Тема: Мышцы головы, мимические и жевательные мышцы, развитие, строение.

Цель: описывать и называть по-латыни мышцы головы, мимические и жевательные мышцы, их развитие, строение, топографию и функции.

Приступая к занятию, студент должен знать:

I. Развитие мимических и жевательных мышц.

II. Отличие мимических мышц от жевательных.

III. Классификация мимических мышц по расположению (начало, прикрепление и функции).

IV. Жевательные мышцы (начало, прикрепление, функции).

V. Фасции жевательных мышц.

VI. Мышцы свода черепа (начало, прикрепление, функции).

В процессе занятия студент должен уметь и обладать следующими навыками:

1. Показать и назвать начало и прикрепление жевательных мышц на планшете и трупе.

2. Показать и назвать начало и прикрепление мимических мышц на планшете и трупе.

3. Показать и назвать начало и прикрепление мышц свода черепа на планшете.

 

6. Тема: Мышцы шеи. Фасции шеи, "треугольники" шеи, топография.

Цель: описывать и называть по-латыни мышц шеи, фасции шеи, "треугольники" шеи, их топографию, прикладное значение.

Приступая к занятию, студент должен знать:

I. Классификацию мышц шеи:

1. по расположению (поверхностные, средние, глубокие)

2. по происхождению (аутохтонные, производные жаберных дуг)

II. Поверхностные мышцы шеи, их начало, прикрепление, функции

III. Средние мышцы шеи (мышцы подъязычной кости):

1. Надподъязычные – мышцы, лежащие выше подъязычной кости

2. Подподъязычные - мышцы, лежащие нише подъязычной кости

IV. Роль мышц подъязычной кости в обеспечении движений в височно-нижнечелюстном суставе.

V. Глубокие мышцы шеи:

1. Боковые мышцы (лестничные), их начало, прикрепление, функции

2. Предпозвоночные мышцы, их начало, прикрепление, функции

VI. Топографию областей и треугольников шеи, как ориентиры определения мест локализации крупных сосудов, нервов и патологических очагов.

VII. Топографию пластинок шейной фасции, их значение в распространении патологических процессов.

VIII. Пространства между лестничными мышцами, их границы, содержимое.

В процессе занятия студент должен уметь и обладать следующими навыками:

1. Показать и назвать начало и прикрепление мышц шеи на планшете и трупе.

2. Показать и назвать границы треугольников шеи на трупе.

3. Показать и назвать стенки между лестничными мышцами.

 



2016-09-17 454 Обсуждений (0)
Тема: Мышцы и фасции груди. Диафрагма, развитие, строение, функции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Мышцы и фасции груди. Диафрагма, развитие, строение, функции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)