Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ



2016-09-17 404 Обсуждений (0)
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Государственное управление — составная часть социального управления.

Государственное управление — это специальный вид государственной деятельности, урегулированный принципами и нормами админи- стративного права.

Государственное управление отличается от других видов государственной деятельности своими специфическими чертами, функциями, методами, формами и принципами:

- подзаконность, (подзаконность означает, что государственное управление основы- вается и осуществляется на базе действующего российского законода- тельства),

- подконтрольность (Подконтрольность, в свою очередь, требует соподчинения, правомо- чий на проверку исполнительности предписаний вышестоящих инстан- ций системы государственного управления нижестоящими, то есть под- чиненными по отношению к наделеннымправомтребовать, приказывать и воздействовать),

- властность (Властность обязывает участников управленческой деятельности ло- яльно, на законных началах строить отношения, не превышая властных полномочий, не злоупотребляя служебным положением и не допуская халатности при участии в управленческих правоотношениях).

Функциями государственного управления признаются три группы:

- общие (организация, коорди- нация, планирование, прогнозирование, информация, регулирование и контроль),

- обеспечивающие (прежде всего отнести те из них, которые не прямо, а опосредованно спо- собствуют достижению целей и решению задач, преследуемых и ставя- щихся перед ним (материально-техническое снабжение; доставка и рас- пределение ресурсов; множительные, редакционные работы; различные виды обслуживания; подготовка и переподготовка кадров и т. д.).

- специальные (правотворческую; регулятивно- управленческую; обеспечивающую социально-правовую защиту прав и свобод граждан и государственных служащих; охранную (поддержа- ние общественного порядка); оперативно-исполнительскую и административно-процессуальную (юрисдикционную).

Основными методами государственного управления, согласно действующему российскому законодательству и практике государственно- управленческой деятельности,можно считать:

- административные (принуждение, предписание и проверки (контроль и надзор);

- экономическим (государственные заказы и материальные виды воздействий (ма- териальная ответственность, гражданско-правовая ответственность, ограничения при применении мер материального поощрения);

- социально-психологическим (убеждение, согласование и оказание помощи).

Исследование сущности, содержания и назначения института государственного управления в системе социальных отношений позволяет сделать следующие выводы и предложения: государственное управление в системе социальных отношений занимает главенствующее место и служит упрочению государства, стабилизации общественных отношений, надежной защите государственных интересов как внутри, так и за его пределами;

государственное управление — это эффективное средство проведения в жизнь внутренней, внешней, экономической и оборонной политики; государственное управление представляет собой главный регулятор в борьбе за поддержание законности, правопорядка, обеспечение социальной справедливости и социально-правовой защиты прав и интересов граждан, юридических лиц и общественных объединений; государственное управление в целях бесперебойности и эффек- тивности действия требует наличия подготовленного кадрового состава, а также неукоснительного соблюдения государственными служащими предписаний Федерального законаРоссийской Федерации от 31 июля 1995 г. №119-ФЗ «Об основах государ- ственной службы Российской Федерации»; используемые в системе государственного управления методы и формы себя оправдывают, однако они требуют уточнения и ко- ординации с учетом уже произошедших изменений во взаимоотношениях федеральных органов власти и субъектов Российской Федерации; государственное управление способно достигать целей и задач, ставящихся перед ним, только при условии проведения в жизнь присущих ему функций и наличия надлежащего контроля за их неукоснительным исполнением; государственное управление, имея свои специфические черты, существенно отличается от иных видов регламентации общест- венных отношений, что требует их учета, развития и совершен- ствования.

 

 

2. Определение и сущность государственного управления.

Государственное управление — это специальный вид государственной деятельности, урегулированный принципами и нормами админи- стративного права.

Государственное управление отличается от других видов государственной деятельности своими специфическими чертами, функциями, методами, формами и принципами:

- подзаконность, (подзаконность означает, что государственное управление основы- вается и осуществляется на базе действующего российского законода- тельства),

- подконтрольность (Подконтрольность, в свою очередь, требует соподчинения, правомо- чий на проверку исполнительности предписаний вышестоящих инстан- ций системы государственного управления нижестоящими, то есть под- чиненными по отношению к наделеннымправомтребовать, приказывать и воздействовать),

- властность (Властность обязывает участников управленческой деятельности ло- яльно, на законных началах строить отношения, не превышая властных полномочий, не злоупотребляя служебным положением и не допуская халатности при участии в управленческих правоотношениях).

Функциями государственного управления признаются три группы:

- общие (организация, коорди- нация, планирование, прогнозирование, информация, регулирование и контроль),

- обеспечивающие (прежде всего отнести те из них, которые не прямо, а опосредованно спо- собствуют достижению целей и решению задач, преследуемых и ставя- щихся перед ним (материально-техническое снабжение; доставка и рас- пределение ресурсов; множительные, редакционные работы; различные виды обслуживания; подготовка и переподготовка кадров и т. д.).

- специальные (правотворческую; регулятивно- управленческую; обеспечивающую социально-правовую защиту прав и свобод граждан и государственных служащих; охранную (поддержа- ние общественного порядка); оперативно-исполнительскую и административно-процессуальную (юрисдикционную).

Основными методами государственного управления, согласно действующему российскому законодательству и практике государственно- управленческой деятельности,можно считать:

- административные (принуждение, предписание и проверки (контроль и надзор);

- экономическим (государственные заказы и материальные виды воздействий (ма- териальная ответственность, гражданско-правовая ответственность, ограничения при применении мер материального поощрения);

- социально-психологическим (убеждение, согласование и оказание помощи).

Сущность государственного управления проявляется в его необходимости, общественной обусловленности и целевой направленности.

Необходимость государственного управления вытекает из необходимости обеспечения реализации политики государства, направленной на эффективное использование природных, трудовых, материальных, информационных ресурсов, гарантирование прав и свобод человека.

Общественная обусловленность государственного управления объясняется тем, что его цели и содержание зависят, с одной стороны, от состояния и структуры управляемого общественного отношения, а с другой — от места и роли государства в обществе, а также от взаимоотношений и характера деятельности отдельных государственных органов.

Целевая направленность государственного управления означает необходимость достижения максимальных результатов при минимальном использовании материальных, трудовых, финансовых и других средств.

Анализируя государственное управление, можно выделить такие его особенности:

— оно имеет второстепенный, подзаконный характер, поскольку государственное управление — это деятельность, направленная, в первую очередь, на выполнение и обеспечение выполнения законов;

— организующий характер проявляется в том, что государственное управление осуществляется путем объединения, согласования, координации, регулирования, контроля;

— систематическая, непрерывная деятельность, направленная на сохранение социальной системы, ее укрепление и развитие;

Уяснение сущности государственного управления невозможно без определения целей:

— социально-экономические цели, то есть упорядочение общественной жизни и удовлетворение публичных интересов, достижение экономического благополучия, создание и поддержка определенных экономических отношений;

— политические цели, то есть вовлечение в управление политических структур государства, поддержка политических процессов в государстве и обществе;

— обеспечительные цели, то есть обеспечение прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности в обществе, общественного порядка и т. д.;

— организационно-правовые цели, то есть формирование правовой системы, которая способна реализовать основные функции государства и решить его задачи с помощью механизма правового государства.

3. Научные направления и концепции государственного управления.

Традиционно в качестве базовой теории государственного управления рассматривался постулат о том, что государственные органы и службы призваны соблюдать и реализовывать программы и политику, которая устанавливается законодательными органами власти, главой государства и правительством (концепция нейтральной компетенции). При таком подходе госорганы официально лишены самостоятельности и фактически не могут ставить цели и задачи своей деятельности. В США эта модели придерживался Вудро Вильсон, один из отцов науки о государственном администрировании.

Одной из концепций государственного управления, получившей широкое хождение с начала 90-х гг. в России, является преимущественно экономическое восприятие государственного управления. Т.е. С точки зрения стоимостной парадигмы, господствующим оказывается утилитаризм – потребительское восприятие. Однако в среде многих ученых такой подход встречает яростную критику. Экономика имеет только один критерий – стоимостной.

Концепция государства всеобщего благосостояния (с системой социального обеспечения, бесплатным обучением и т. п.) была популярна со второй половины XX века, но в последнее время мало применимо. Ее развитие было отчасти обусловлено угрозой коммунизма и экономическими кризисами, не раз потрясавшими мировую экономику.

Концепция минимального государства, суть ее проста и у всех на слуху – как можно меньше государственного вмешательства в экономику и частную жизнь.

Концепция эффективного государства. Эффективность означает развитие и поддержание механизмов выявления и интеграции общественных предпочтений, ориентацию на цели, разделяемые обществом, и способность их достижения. Эффективная власть осознает ограниченность своих возможностей и готова делегировать свои полномочия агентам, способным реализовать их с большей отдачей, нежели центр.

Теория общественного выбора, сформулированная в экономической теории в рамках неоинституциональной парадигмы, сводится к гипотезе, что люди используют государственные учреждения в своих собственных целях, используя при этом различные способы и методы, в том числе нелегальные и аморальные. В рамках этой теории рассматриваются механизмы и последствия таких общественных явлений как злоупотребление должностными полномочиями, коррупционное поведение.

Концепция корпоративного управления (Corporate governance) зародилась в менеджменте применительно к проблемам управления акционерными обществами. Она охватывает широкий круг проблем, таких как отношения между собственниками (акционерами) и менеджментом, советом директоров и другими носителями корпоративных интересов (shareholders). Основное содержание концепции – согласования интересов управляемых и управляющих .

Концепция нового государственного менеджмента (New public management). В рамках происходящих в обществе изменений происходит переворот в подходах к организации государственной машины, преобразуются цели и задачи государственного управления. Новый государственный менеджмент приходит на смену традиционной бюрократической модели управления государством.

4. Современная административно-территориальная структура РФ.

Административно-территориальное устройство - это система территориальной организации государства, на основе которой образуются и функционируют органы государственного управления.

Административно-территориальное деление Российской Федерации базируется на следующих принципах федеративного устройства страны, изложенных в ст. 5 Конституции Российской Федерации.

1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.

2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеют свой устав и законодательство.

3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов Российской Федерации.

4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равны.

В современной России используется несколько типов территориального деления. Согласно Конституции России 1993 года Россия является федеративным государством и состоит из 85 равноправных субъектов Российской Федерации. Субъект федерации (иногда называемый просто «регион») — основная территориальная единица, указанная в Конституции, относящаяся ко всем ветвям власти — и исполнительной, и законодательной, и судебной. Перечень регионов не изменился со времени нахождения РСФСР в составе СССР, кроме нескольких переименований, объединений и присоединений.

В России применяется два вида территориального деления:

· административно-территориальное — для упорядоченного осуществления функций государственного управления (см. коды ОКАТО)

· муниципальное — для организации местного самоуправления (см. коды ОКТМО)

Выделяют два основных подхода к соотношению административного и муниципального деления[1]:

· совмещение двух видов деления — границы муниципальных районов совпадают с границами административных районов. Пример: Административно-территориальное деление Челябинской области

· юридическом разведении двух видов деления — границы административных и муниципальных единиц могут меняться независимо, в границах административного района могут действовать два муниципальных района или муниципальный район и городской округ. Пример: Административно-территориальное деление Свердловской области

Муниципальное образование — это территория, где выборными органами осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность и местный бюджет. В муниципальных образованиях выбирают исполнительную и законодательную власти (как правило, мэра и городскую думу). С мая 2014 года законодательство Российской Федерации предусматривает возможность создания 7 видов муниципальных образований: сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район. Самым большим по площади муниципальным образованием в России является Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, по населению — городской округ город Новосибирск.

5. Определение и виды органов государственного управления.

Орган исполнительной власти - это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию(1), территориальный масштаб деятельности, образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.

Административно-правовой статус органов исполнительной власти определяется Конституцией, конституциями республик в составе России, федеральными и иными законами, положениями об органах .



2016-09-17 404 Обсуждений (0)
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)