Методы управления бывают
Ø прямыми (административными). Прямые методы характеризуются односторонностью государственно-властного воздействия субъекта управления на объекты (граждан, юридических лиц, государственных и муниципальных служащих). Лицо, осуществляющее управление, принимает властные, влекущие юридические последствия правовые акты управления, которые обязательны для исполнения соответствующими лицами. Неисполнение постановления, приказа, распоряжения является нарушением дисциплины и может повлечь за собой применение к виновному установленных законом мер принуждения. Сама идеология государственного управления требует наличия в арсенале методов управления подобных методов прямого властвующего (административного) воздействия. В широком смысле административные методы обеспечивают единство исполнительной власти, дисциплину и порядок во взаимоотношениях различных субъектов и институтов государственного управления, законность функционирования органов исполнительной власти. Ø регулирующими (экономическими), так же его называют методом косвенного управления. Методы регулирующего (непрямого) управления в литературе называются также экономическими методами. Их применение обеспечивает удовлетворение экономических или материальных интересов объектов управления при достижении их должного поведения. Управляющий субъект создает благоприятные условия для достижения целей и решения задач управления путем воздействия на индивидуальные интересы управляемых субъектов. Материальное (или экономическое) стимулирование является движущей силой, обеспечивающей соблюдение управляемыми объектами установленных правил и положений в своей деятельности. Таким образом достигаются цели управления в развитии как внутриаппаратных (например, материальное поощрение служащих в органах государственного управления; обеспечение действия для должностных лиц установленных в законе материальных и имущественных льгот), так и экономических отношений (например, стимулирование внедрения в экономику разумных нововведений, поддержка некоторых отраслей экономики в конкретном регионе страны, предоставление налоговых льгот).
Правовой режим– система норм, регулирующая определенную деятельность разных субъектов по поводу того или иного объекта. Общий адм-правовой режим – система норм, регулирующая деятельность органов или должностных лиц публичной администрации при в/д с невластными субъектами или внутри системы публичной администрации, при реализации ПА своих функциональных обязанностей. Специальные административно-правовые режимы (САПР) Цель САПР: обеспечение безопасности при возникновении внешних или внутренних угроз. Значение специального административно-правового режима: 1. обеспечение функционирования объектов, представляющих повышенную опасность или имеющих важное гос.значение. 2. определение порядка реализации прав и обязанностей, а также условий жизнедеятельности на территориях, где проводятся специальные природоохранные, санитарные, противопожарные и иные мероприятия. 3. обеспечение прав граждан и организаций в условиях чрезвычайных ситуаций или восстановления правопорядка. 4. установление порядка пользования предметами, составляющими повышенную общественную опасность или содержащими сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Виды специальных административно-правовых режимов: В зависимости от подведомственности: 1. федеральные 2. региональные 3. местные Режим может быть и на всех уровнях одновременно (ЧС) По объекту (в отношении чего устанавливается) 1. территориальные режимы. (Территория ЗАТО, карантин, ВП, ЧП) 2. объектные режимы. (Атомная энергетика, водохранилища, ИВС, паспортный режим) 3. режимы обращения с предметами, представляющими опасность или имеющими важное гос.значение (оружие, наркотические и психотропные вещества, яды, документы, содержащие гос.тайну) 4. функцинально-деятельностные режимы, определяющие особый порядок функционирования органов, должностных лиц. (Противопожарный режим, эвакуационный режим, режим контртеррорестич.операции, таможенный режим). По основаниям введения: 1. ординарные. Существуют на постоянной основе и в большинстве случаев не предполагают издания конкретизирующих актов, т.е. регулирование только нормативное. 2. экстраординарные. Вводятся в случае возникновения нестандартной ситуации.
Административное производство является частью административного процесса, т. е. процесс представляет собой систему различных производств. Административный процесс представляет собой государственно-властную деятельность, представляющую собой совокупность последовательно совершаемых действий, с помощью которой решения органов государственной власти облачаются в предусмотренную законом юридическую форму - правовые акты, как индивидуальные, так и нормативные. К принципам административного процесса, которые базируются на принципах административного права, относятся: Ø законность; Ø конкретность; Ø заинтересованность не только участников процесса, но и населения в целом, т.е. публичный характер; Ø упрощенный характер и быстрота разбирательства; Ø охрана интересов личности, общества и государства; Ø презумпция невиновности; Ø доступность и гласность; Ø материальная истина; Ø равенство сторон; Ø национальный язык рассмотрения спорной ситуации; Ø самостоятельность должностного лица в принятии решения; Ø юридическая ответственность уполномоченных органов власти и должностных лиц за ненадлежащее ведение процесса и принятое решение. Структуру административного процесса образуют следующие производства: Ø производство по принятию нормативных актов государственного управления; Ø производство по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в сфере государственного управления; Ø производство по административно-правовым жалобам и спорам; Ø производство по делам о поощрениях; Ø производство по делам об административных правонарушениях; Ø производство по дисциплинарным делам; Ø регистрационное производство; Ø лицензионное производство; Ø исполнительное производство.
Способы обеспечения законности Законность есть соблюдение Конституции РФ, законов РФ и соответствие всех иных издаваемых нормативных актов действующему законодательству. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти и местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. А законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ. Эти основные требования и составляют сущность законности. Сущность законности заключается в необходимости свято соблюдать законы и следить за их исполнением. Законность состоит для юристов в следующем: Ø они обязаны соблюдать Конституцию и иные правовые акты; Ø они обязаны принимать решения, основанные на законе; Ø они должны осуществлять повседневный контроль, чтобы требования законов исполнялись другими лицами. Законность государственного управления характеризуется: Ø общеобязательностью законов для всех без исключения граждан, учреждений, организаций, должностных лиц. В этом случае проявляется верховенство законов. Никому не дана привилегия невыполнения закона, право ставить себя выше закона; Ø единством законности, т.е. единым пониманием и применением законов на всей территории РФ; Ø недопустимостью противопоставления законности и целесообразности. Недопустимо издавать закон и, прикрываясь целесообразностью, нарушать принцип законности. Но нельзя забывать и о том, что закон предполагает его творческое применение, поскольку закон регулирует сложные и многообразные отношения между людьми — законодатель дает исполнителю правовой нормы определенный простор, обычно несколько вариантов конкретных решений. Принятие решений не терпит формализма, надо учитывать индивидуальность граждан и относиться к ним, уважая их права и интересы; Ø недопустимостью правового бескультурья населения. С одной стороны, внедрение законности означает повышение правовой культуры населения, а с другой — само наличие определенного уровня правовой культуры составляет предпосылку законности. Способы обеспечения законности — это установленная государством организационно-правовая система деятельности государственных органов и общественных организаций, позволяющая предупреждать, пресекать, выявлять нарушения закона и принимать меры по их устранению. Такими способами являются различные виды контроля —например, надзор.
Государственный надзор – функция специальных государственных органов и их должностных лиц по систематическому наблюдению заточным и неуклонным соблюдением законов, иных нормативных правовых актов, осуществляемая по подведомственным данным органам вопросам в отношении неподчиненных им юридических и физических лиц.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |