Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы управления бывают



2016-09-17 401 Обсуждений (0)
Методы управления бывают 0.00 из 5.00 0 оценок




Ø прямыми (административными). Прямые методы характеризуются односторонностью государственно-властного воздействия субъекта управления на объекты (граждан, юридических лиц, государственных и муниципальных служащих). Лицо, осуществляющее управление, принимает властные, влекущие юридические последствия правовые акты управления, которые обязательны для исполнения соответствующими лицами. Неисполнение постановления, приказа, распоряжения является нарушением дисциплины и может повлечь за собой применение к виновному установленных законом мер принуждения. Сама идеология государственного управления требует наличия в арсенале методов управления подобных методов прямого властвующего (административного) воздействия. В широком смысле административные методы обеспечивают единство исполнительной власти, дисциплину и порядок во взаимоотношениях различных субъектов и институтов государственного управления, законность функционирования органов исполнительной власти.

Ø регулирующими (экономическими), так же его называют методом косвенного управления. Методы регулирующего (непрямого) управления в литературе называются также экономическими методами. Их применение обеспечивает удовлетворение экономических или материальных интересов объектов управления при достижении их должного поведения. Управляющий субъект создает благоприятные условия для достижения целей и решения задач управления путем воздействия на индивидуальные интересы управляемых субъектов. Материальное (или экономическое) стимулирование является движущей силой, обеспечивающей соблюдение управляемыми объектами установленных правил и положений в своей деятельности. Таким образом достигаются цели управления в развитии как внутриаппаратных (например, материальное поощрение служащих в органах государственного управления; обеспечение действия для должностных лиц установленных в законе материальных и имущественных льгот), так и экономических отношений (например, стимулирование внедрения в экономику разумных нововведений, поддержка некоторых отраслей экономики в конкретном регионе страны, предоставление налоговых льгот).


27. Специальные административно-правовые режимы: общая характеристика.

Правовой режим– система норм, регулирующая определенную деятельность разных субъектов по поводу того или иного объекта.

Общий адм-правовой режим – система норм, регулирующая деятельность органов или должностных лиц публичной администрации при в/д с невластными субъектами или внутри системы публичной администрации, при реализации ПА своих функциональных обязанностей.

Специальные административно-правовые режимы (САПР)

Цель САПР: обеспечение безопасности при возникновении внешних или внутренних угроз.

Значение специального административно-правового режима:

1. обеспечение функционирования объектов, представляющих повышенную опасность или имеющих важное гос.значение.

2. определение порядка реализации прав и обязанностей, а также условий жизнедеятельности на территориях, где проводятся специальные природоохранные, санитарные, противопожарные и иные мероприятия.

3. обеспечение прав граждан и организаций в условиях чрезвычайных ситуаций или восстановления правопорядка.

4. установление порядка пользования предметами, составляющими повышенную общественную опасность или содержащими сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Виды специальных административно-правовых режимов:

В зависимости от подведомственности:

1. федеральные

2. региональные

3. местные

Режим может быть и на всех уровнях одновременно (ЧС)

По объекту (в отношении чего устанавливается)

1. территориальные режимы. (Территория ЗАТО, карантин, ВП, ЧП)

2. объектные режимы. (Атомная энергетика, водохранилища, ИВС, паспортный режим)

3. режимы обращения с предметами, представляющими опасность или имеющими важное гос.значение (оружие, наркотические и психотропные вещества, яды, документы, содержащие гос.тайну)

4. функцинально-деятельностные режимы, определяющие особый порядок функционирования органов, должностных лиц. (Противопожарный режим, эвакуационный режим, режим контртеррорестич.операции, таможенный режим).

По основаниям введения:

1. ординарные. Существуют на постоянной основе и в большинстве случаев не предполагают издания конкретизирующих актов, т.е. регулирование только нормативное.

2. экстраординарные. Вводятся в случае возникновения нестандартной ситуации.


28. Административный процесс и административное производство.

Административное производство является частью административного процесса, т. е. процесс представляет собой систему различных производств.

Административный процесс представляет собой государственно-властную деятельность, представляющую собой совокупность последовательно совершаемых действий, с помощью которой решения органов государственной власти облачаются в предусмотренную законом юридическую форму - правовые акты, как индивидуальные, так и нормативные.

К принципам административного процесса, которые базируются на принципах административного права, относятся:

Ø законность;

Ø конкретность;

Ø заинтересованность не только участников процесса, но и населения в целом, т.е. публичный характер;

Ø упрощенный характер и быстрота разбирательства;

Ø охрана интересов личности, общества и государства;

Ø презумпция невиновности;

Ø доступность и гласность;

Ø материальная истина;

Ø равенство сторон;

Ø национальный язык рассмотрения спорной ситуации;

Ø самостоятельность должностного лица в принятии решения;

Ø юридическая ответственность уполномоченных органов власти и должностных лиц за ненадлежащее ведение процесса и принятое решение.

Структуру административного процесса образуют следующие производства:

Ø производство по принятию нормативных актов государственного управления;

Ø производство по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в сфере государственного управления;

Ø производство по административно-правовым жалобам и спорам;

Ø производство по делам о поощрениях;

Ø производство по делам об административных правонарушениях;

Ø производство по дисциплинарным делам;

Ø регистрационное производство;

Ø лицензионное производство;

Ø исполнительное производство.


29. Понятие законности и способы ее обеспечения в государственном управлении.

Способы обеспечения законности

Законность есть соблюдение Конституции РФ, законов РФ и соответствие всех иных издаваемых нормативных актов действующему законодательству. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти и местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. А законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ. Эти основные требования и составляют сущность законности.

Сущность законности заключается в необходимости свято соблюдать законы и следить за их исполнением.

Законность состоит для юристов в следующем:

Ø они обязаны соблюдать Конституцию и иные правовые акты;

Ø они обязаны принимать решения, основанные на законе;

Ø они должны осуществлять повседневный контроль, чтобы требования законов исполнялись другими лицами.

Законность государственного управления характеризуется:

Ø общеобязательностью законов для всех без исключения граждан, учреждений, организаций, должностных лиц. В этом случае проявляется верховенство законов. Никому не дана привилегия невыполнения закона, право ставить себя выше закона;

Ø единством законности, т.е. единым пониманием и применением законов на всей территории РФ;

Ø недопустимостью противопоставления законности и целесообразности. Недопустимо издавать закон и, прикрываясь целесообразностью, нарушать принцип законности. Но нельзя забывать и о том, что закон предполагает его творческое применение, поскольку закон регулирует сложные и многообразные отношения между людьми — законодатель дает исполнителю правовой нормы определенный простор, обычно несколько вариантов конкретных решений. Принятие решений не терпит формализма, надо учитывать индивидуальность граждан и относиться к ним, уважая их права и интересы;

Ø недопустимостью правового бескультурья населения. С одной стороны, внедрение законности означает повышение правовой культуры населения, а с другой — само наличие определенного уровня правовой культуры составляет предпосылку законности.

Способы обеспечения законности — это установленная государством организационно-правовая система деятельности государственных органов и общественных организаций, позволяющая предупреждать, пресекать, выявлять нарушения закона и принимать меры по их устранению. Такими способами являются различные виды контроля —например, надзор.


30. Контроль и надзор в государственном управлении.

Государственный надзор – функция специальных государственных органов и их должностных лиц по систематическому наблюдению заточным и неуклонным соблюдением законов, иных нормативных правовых актов, осуществляемая по подведомственным данным органам вопросам в отношении неподчиненных им юридических и физических лиц.



2016-09-17 401 Обсуждений (0)
Методы управления бывают 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы управления бывают

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)