Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельная работа студента и ее контроль



2016-09-17 288 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа студента и ее контроль 0.00 из 5.00 0 оценок




ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ

 

 

Методические указания

 

 

Челябинск

Издательский центр ЮУрГУ

ББК С5.я7

О-448

 

 

Одобрено

учебно-методической комиссией исторического факультета

 

Рецензент Т.А. Яковлева

 

Основы социологии: методические указания / составитель С.В. Одяков. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – 29 с.

 

Целью методических указаний является оказание помощи студентам исторического факультета в изучении дисциплины «Основы социологии». В методических указаниях отражены состав и объем дисциплины, тематика лекций и содержание практических занятий; содержится список основной и дополнительной литературы; представлены примерные темы для написания эссе и рефератов; приводятся вопросы к экзамену; предлагаются тесты для промежуточного контроля усвоения знаний студентами.

Методические указания предназначены для студентов 1-го курса, обучающихся по направлению «Социология».

 

 

ББК С5.я7

 

 

© Издательский центр ЮУрГУ, 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Организационно-методический раздел……………………………...4

2. Содержание дисциплины…………………………………………….4

2.1. Лекции.…………………………………………………………….4

2.2. Практические занятия, семинары.……………………………….5

2.3. Самостоятельная работа студента и ее контроль.……………...6

3. Форма итогового контроля………………………………………….12

4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.………………...12

5. Перечень примерных контрольных вопросов для самостоятельной работы.………………………………………………………………..15

6. Перечень примерных тем для эссе…………………………………20

7. Примерная тематика рефератов по курсу………………………….21

8. Перечень примерных вопросов к экзамену………………………..22

9. Пример тестового задания по курсу………………………………..24


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Целью дисциплины является: рассмотреть социальные явления и процессы в контексте целостного представления об обществе и соотнести их с широкой картиной исторического развития, показать структуру и особенности предмета, особенности современного теоретического социологического знания, содержательное наполнение общей социологической теории и определить возможные перспективы научного поиска.

 

Задачамидисциплины являются:

- объективно проанализировать основные этапы развития социологической науки, показать принципиальные теоретические и методологические различия отдельных социологических школ и концепций;

- рассмотреть особенности предмета, методологии и метода современной социологии, показать принципиальное отличие общей социологии от частных социологических концепций;

- структурировать основные разделы общей социологии, дать современные представления об их содержательном наполнении;

- показать систему логически взаимосвязанных понятий и принципов, посредством которых раскрывается природа (структура и генезис) тех или иных социальных структур, явлений и процессов.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Содержание дисциплины отражено в следующих таблицах (табл. 1–4).

Таблица 1

№ раздела Наименование разделов дисциплины Объем аудиторных занятий по видам в часах
Всего Л ПЗ ЛР
Историко-социологическое введение
Общая социология
Отрасли социологии

 

Лекции

Таблица 2

№ лекции № раздела Наименование или краткое содержание лекционного занятия Кол-во часов
Социология как наука. Ее предмет и структура
Возникновение и развитие научной социологии на Западе
Русская социологическая мысль
Современные зарубежные социологические теории
Общество как объект изучения социологии
Социальная структура общества
Социальные общности и группы
Социальная стратификация и мобильность
Социальные институты и организации
Социальные изменения
Личность и социализация
Культура как социальная реальность
Социологический анализ девиантного поведения
Социальные конфликты
Семья в современном обществе
Основные проблемы молодежи и образования в современном обществе
Этносоциология
Социология труда и экономическая социология

Практические занятия, семинары

Таблица 3

№ занятия № раздела Наименование или краткое содержание практического занятия, семинара Кол-во часов
Социология как наука. Ее предмет и структура
Возникновение и развитие научной социологии на Западе
Русская социологическая мысль
Современные зарубежные социологические теории
Общество как объект изучения социологии.
Социальная структура общества
Социальные общности и группы
Социальная стратификация и мобильность
Социальные институты и организации
Социальные изменения
Личность и социализация
Культура как социальная реальность
Социологический анализ девиантного поведения
Социальные конфликты
Семья в современном обществе
Основные проблемы молодежи и образования в современном обществе
Этносоциология
Социология труда и экономическая социология

Самостоятельная работа студента и ее контроль

Таблица 4

Выполнение СРС Контроль СРС
Вид работы и содержание задания Список литературы (с указанием разделов, глав, страниц) Кол-во часов Форма контроля Содержание контроля Кол-во часов
Работа с литературой. Социология как наука. Волков, Ю. Г. Социология: учебник для вузов / Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – Разд. 1. – Гл. 1. – С.7–27. Добреньков, В. И. Социология: учебник для вузов по специальностям социологии / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2010. – Гл. 1–3. – С.11–104. Зборовский, Г.Е. Общая социология: Учебник для вузов/Г.Е. Зборовский. Екатеринбург, 2003. – Разд. 2. – Гл. 4. – С. 117–143. Лавриненко, В.Н. Социология: конспект лекций: учебное пособие. – М., 2011. – Разд. 1. – Тема 1. – С. 5–23. Опрос Ответы на вопросы преподавателя 0,2
Работа с литературой. История социологии Волков, Ю. Г. Социология: учебник для вузов / Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – Разд. 1. – Гл. 2. – С.36–81. Зборовский, Г.Е. Общая социология: Учебник для вузов/Г.Е. Зборовский. Екатеринбург, 2003. – Разд. 1. – Гл. 2. – С. 42–72. Кравченко, А. И. История социологии / А. И. Кравченко. – М.: Проспект, 2008. – Разд. 1. – Гл. 1, 2. – С. 3–39. Лавриненко, В.Н. Социология: конспект лекций: учебное пособие. – М., 2011. – Разд. 2. – Тема 2, 4. – С. 25–47, 68–94. Опрос Ответы на вопросы преподавателя 0,2

 


 

Продолжение табл. 4

Работа с литературой. Современные зарубежные социологические теории Волков, Ю. Г. Социология: учебник для вузов / Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – Разд. 1. – Гл. 2. – С.81–104. Зборовский, Г.Е. Общая социология: Учебник для вузов/Г.Е. Зборовский. Екатеринбург, 2003. – Разд. 1. – Гл. 3. – С. 76–107. Кравченко, А. И. История социологии / А. И. Кравченко. – М.: Проспект, 2008. – Разд. 1. – Гл. 3. – С. 40–62. Лавриненко, В.Н. Социология: конспект лекций: учебное пособие. – М., 2011. – Разд. 2. – Тема 5. – С. 96–111. Опрос Ответы на вопросы преподавателя 0,2
Работа с литературой. Общество как объект изучения социологии Волков, Ю. Г. Социология: учебник для вузов / Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – Разд. 6. – Гл. 1–3. – С. 319–362. Зборовский, Г.Е. Общая социология: Учебник для вузов/Г.Е. Зборовский. Екатеринбург, 2003. – Разд. 3. – Гл. 10. – С. 249–269. Лапин, Н. И. Общая социология: учеб. пособие для вузов / Н. И. Лапин. – М.: Высшая школа, 2009. – Разд. 1. – Гл. 2, 3. – С. 29–50. Павленок, П.Д. Социология: Учебник/ Отв. Ред. П.Д. Павленок. – М., 2002. – Разд. 1. – Гл. 3. – С. 45 –65. Опрос Ответы на вопросы преподавателя 0,2
Работа с литературой. Социальная структура общества Волков, Ю. Г. Социология: учебник для вузов / Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – Разд. 5. – Гл. 1. – С.254–273. Зборовский, Г.Е. Общая социология: Учебник для вузов/Г.Е. Зборовский. Екатеринбург, 2003. – Разд. 3. – Гл. 13. – С. 311–350. Лавриненко, В.Н. Социология: конспект лекций: учебное пособие. – М., 2011. – Разд. 3. – Тема 6. – С. 113–127. Радаев, В.В. Социальная стратификация: учебное пособие / В. В. Радаев, О. И. Шкаратан. – М.: Наука, 1995. – Разд.1. Гл 1. – С. 6–14. Опрос Ответы на вопросы преподавателя 0,2

 


 

Продолжение табл. 4

Работа с литературой. Социальные общности и группы Волков, Ю. Г. Социология: учебник для вузов / Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – Разд. 5. – Гл. 4. – С.274–285. Зборовский, Г.Е. Общая социология: Учебник для вузов/Г.Е. Зборовский. Екатеринбург, 2003. – Разд. 3. – Гл. 9, 15. – С. 231–247, 353–369. Радаев, В.В. Социальная стратификация: учебное пособие / В. В. Радаев, О. И. Шкаратан. – М.: Наука, 1995. – Разд.1. Гл 1. – С. 15–20. Фролов, С.С. Социология / С. С. Фролов. – М.: Гардарики, 2004. – Гл.10–11. – С. 170–194. Опрос Ответы на вопросы преподавателя 0,2
Работа с литературой. Социальная стратификация и мобильность Волков, Ю. Г. Социология: учебник для вузов / Ю. Г. Вол-ков. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – Разд. 7. – Гл. 1–2. –С. 366–399. Добреньков, В. И. Социология: учебник для вузов по специальностям социологии / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2010. – Гл. 7, 11. – С.199–262, 451–510. Радаев, В.В. Социальная стратификация: учебное пособие / В. В. Радаев, О. И. Шкаратан. – М.: Наука, 1995. – Разд.1. Гл. 2–3. – С.24 –54. Фролов, С.С. Социология / С. С. Фролов. – М.: Гардарики, 2004. – Гл.13,17. – С.212–235, 291–305. Опрос Ответы на вопросы преподавателя 0,2
Работа с литературой. Социальные институты и организации Волков, Ю. Г. Социология: учебник для вузов / Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – Разд. 5. – Гл. 5–6. – С.286–314. Зборовский, Г.Е. Общая социология: Учебник для вузов/Г.Е. Зборовский. Екатеринбург, 2003. – Разд. 3. – Гл. 16, 18. – С. 371–384, 411–428. Лавриненко, В.Н. Социология: конспект лекций: учебное пособие. – М., 2011. – Разд. 3. – Тема 11. – С. 206–223. Фролов, С.С. Социология / С. С. Фролов. – М.: Гардарики, 2004. – Гл.9,12. – С.143–161, 195–211. Опрос Ответы на вопросы преподавателя 0,2

 


 

Продолжение табл. 4

Работа с литературой. Социальные изменения Волков, Ю. Г. Социология: учебник для вузов / Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – Разд. 10. – Гл. 1. – С.601–623. Лапин, Н. И. Общая социология: учеб. пособие для вузов / Н. И. Лапин. – М.: Высшая школа, 2009. – Разд. 7. – Гл. 22–26. – С. 375–451. Фролов, С.С. Социология / С. С. Фролов. – М.: Гардарики, 2004. – Гл.15. – С.254–269. Опрос Ответы на вопросы преподавателя 0,2
Работа с литературой. Личность и социализация Волков, Ю. Г. Социология: учебник для вузов / Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – Разд. 2. – Гл. 1, 2. – С.108–150. Лапин, Н. И. Общая социология: учеб. пособие для вузов / Н. И. Лапин. – М.: Высшая школа, 2009. – Разд. 2. – Гл. 4–6. – С. 53–95. Лавриненко, В.Н. Социология: конспект лекций: учебное пособие. – М., 2011. – Разд. 3. – Тема 13. – С. 247–265. Фролов, С.С. Социология / С. С. Фролов. – М.: Гардарики, 2004. – Гл.4,5. – С.68–94. Опрос Ответы на вопросы преподавателя 0,2
Работа с литературой. Культура как социальная реальность Волков, Ю. Г. Социология: учебник для вузов / Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – Разд. 3. – Гл. 1, 2. – С.153–189. Зборовский, Г.Е. Общая социология: Учебник для вузов/Г.Е. Зборовский. Екатеринбург, 2003. – Разд. 3. – Гл. 11. – С. 271–288. Лавриненко, В.Н. Социология: конспект лекций: учебное пособие. – М., 2011. – Разд. 3. – Тема 10. – С. 188–204. Лапин, Н. И. Общая социология: учеб. пособие для вузов / Н. И. Лапин. – М.: Высшая школа, 2009. – Разд. 4. – Гл. 11. – С. 163–180. Фролов, С.С. Социология / С. С. Фролов. – М.: Гардарики, 2004. – Гл.3. – С.38–67. Опрос Ответы на вопросы преподавателя 0,2

 


 

Продолжение табл. 4

Работа с литературой. Социологический анализ девиантного поведения Волков, Ю. Г. Социология: учебник для вузов / Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – Разд. 8. – Гл. 1,2. – С.403–424. Зборовский, Г.Е. Общая социология: Учебник для вузов/Г.Е. Зборовский. Екатеринбург, 2003. – Разд. 5. – Гл. 28. – С. 617–633. Павленок, П.Д. Социология: Учебник/ Отв. Ред. П.Д. Павленок. – М., 2002. – Разд. 3. – Гл. 18. – С. 362 –386. Фролов, С.С. Социология / С. С. Фролов. – М.: Гардарики, 2004. – Гл.6. – С.95–112. Опрос Ответы на вопросы преподавателя 0,2
Работа с литературой. Социальные конфликты Волков, Ю. Г. Социология: учебник для вузов / Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – Разд. 9. – Гл. 1. – С.427–454. Зборовский, Г.Е. Общая социология: Учебник для вузов/Г.Е. Зборовский. Екатеринбург, 2003. – Разд. 6. – Гл. 29. – С. 644–659. Павленок, П.Д. Социология: Учебник/ Отв. Ред. П.Д. Павленок. – М., 2002. – Разд. 3. – Гл. 27. – С. 555 –578. Фролов, С.С. Социология / С. С. Фролов. – М.: Гардарики, 2004. – Гл.18. – С.306–325. Опрос Ответы на вопросы преподавателя 0,2
Работа с литературой. Трансформация института семьи в современном обществе Лавриненко, В.Н. Социология: конспект лекций: учебное пособие. – М., 2011. – Разд. 3. – Тема 12. – С. 225–244. Лапин, Н. И. Общая социология: учеб. пособие для вузов / Н. И. Лапин. – М.: Высшая школа, 2009. – Разд. 3. – Гл. 7. – С. 104–112. Фролов, С.С. Социология / С. С. Фролов. – М.: Гардарики, 2004. – Гл.9. – С.161–169. Черняк, Е. М. Социология се-мьи: учеб. пособие / Е. М. Чер-няк. – М.: Дашков и К, 2007. – 248 с. Опрос Ответы на вопросы преподавателя 0,2

 


 

Продолжение табл. 4

Работа с литературой. Основные проблемы молодежи и образования в современном обществе Волков, Ю. Г. Социология: учебник для вузов / Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – Разд. 9. – Гл. 5. – С.564–598. Кравченко, А. И. История социологии / А. И. Кравченко. – М.: Проспект, 2008. – Разд. 3. – Гл. 2. – С. 333–370. Павленок, П.Д. Социология: Учебник/ Отв. Ред. П.Д. Павленок. – М., 2002. – Разд. 3. – Гл. 14, 29. – С. 277–300, 593–612. Россия в глобальном мире: философия и социология преобразований. В 3 т. Т. 3: Философия и социология образования и культуры / В. И. Жуков. – М.: Издательство Российского государственного социального университета, 2007. – 611 с. Опрос Ответы на вопросы преподавателя 0,2
Работа с литературой. Этносоциология Волков, Ю. Г. Социология: учебник для вузов / Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – Разд. 9. – Гл. 4. – С.533–561. Лавриненко, В.Н. Социология: конспект лекций: учебное пособие. – М., 2011. – Разд. 3. – Тема 7. – С. 128–146. Лапин, Н. И. Общая социология: учеб. пособие для вузов / Н. И. Лапин. – М.: Высшая школа, 2009. – Разд. 3. – Гл. 10. – С.146–159. Павленок, П.Д. Социология: Учебник/ Отв. Ред. П.Д. Павленок. – М., 2002. – Разд. 3. – Гл. 11. – С. 218–239. Опрос Ответы на вопросы преподавателя 0,2
Реферат. Основные проблемы социологии Волков, Ю. Г. Социология: учебник для вузов / Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 667, [1] с. Добреньков, В. И. Социология: учебник для вузов по специальностям социологии / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 624 c. Лапин, Н. И. Общая социология: учеб. пособие для вузов / Н. И. Лапин. – М.: Высшая школа, 2009. – 451, с. Фролов, С. С. Общая социология / С. С. Фролов. – М.: Проспект: Велби, 2008. – 383 с. Защита реферата Представление реферата. Ответы на вопросы преподавателя и аудитории

 


Окончание табл. 4

Подготовка к экзамену Волков, Ю. Г. Социология: учебник для вузов / Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 667, [1] с. Добреньков, В. И. Социология: учебник для вузов по специальностям социологии / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 623 c. Кравченко, А. И. История социологии / А. И. Кравченко. – М.: Проспект, 2008. – 403 с. Зборовский, Г. Е. Общая социология. – М.: Гардарики, 2004. – 591 с. Павленок, П.Д. Социология: Учебник/ Отв. Ред. П.Д. Павленок. – М., 2002. – 1036 с. Фролов, С. С. Общая социология / С. С. Фролов. – М.: Проспект: Велби, 2008. – 383 с. Экзамен Ответы на вопросы преподавателя 1,8


2016-09-17 288 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа студента и ее контроль 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельная работа студента и ее контроль

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)