Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состав расходов торговой организации



2016-09-17 385 Обсуждений (0)
Состав расходов торговой организации 0.00 из 5.00 0 оценок




расходы ор­ганизации — это уменьшение экономических выгод в результа­те выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению собственных источников организации, за исключением умень­шения вкладов по решению участников (собственников иму­щества)Затраты — это стоимостная оценка ресурсов, потребленных организацией в процессе производства и реализации товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг. Издержки обращения — это денежные расходы торго­вой организации, связанные с закупкой, транспортировкой, хранением, реализацией товаров и содержанием аппарата уп­равления.затраты в торговле (экономические издержки в тор­говле) — это денежная оценка суммарной величины затрат (как относимых на издержки обращения, так и не учитываемых в их составе).Издержки обращения (торговые издержки) — это денеж­ная оценка затрат, произведенных продавцом в процессе про­движения товаров к покупателю за определенный период времени.Различают материальные, финансовые, трудовые и иные затраты.Издержки обращения связаны с доведением товаров от про­изводства до розничной торговли и их реализацией населению.Для торговых организаций расходы на реализацию практи­чески идентичны издержкам обращения. Учет расходов на реа­лизацию в торговле осуществляется на счете 44-3 «Расходы на реализацию».

В практике учета и анализа торговых организаций в состав их расходов включаются:

Расходы по видам деятельности подразделяются на расхо­ды оптовой торговли, розничной торговли и общественного пи­тания.

Операционные расходы имеют в своем составе:

расходы, связанные с продажей и прочим выбытием

принадлежа­щих организации основных средств, нематериальных и иных активов, включая валютные средства;

расходы по операциям с тарой;

проценты, уплачиваемые по кратко- и долгосрочным займам;

отчисления в резервы;

• прочие расходы, признаваемые операционными.

В состав внереализационных расходов входят:

• штрафы, пени и неустойки за нарушение условий догово­ров, уплаченные или признанные организацией к уплате;

• убыток прошлых лет, выявленный в отчетном периоде;

' • суммы недостач, потерь и порчи активов (в случаях, пре­дусмотренных законодательством);

• расходы в связи с рассмотрением дел в судах;

не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам;

6. Торговые, оптовые надбавки, наценки, скидки­- источники образования доходов от реализации.

Торговая наценка- разница между розничной и оптовой ценой товаров,необходимая для покрытия издержек и получение средней прибыли препр-и торговли.

Скидка-сумма,на кот-ю снижается продажная цена товара,реализ-го покупателем.

Надбавка-денежная сумма,на кот-ю продавец увеличивает продажную цену

Источники образования дохода:

* в розничной торговле:

- торговые надбавки, устанавливаемые в процентах на оптовую цену товаров

- торговые скидки с розничной цены товара, они установлены на товары, реализуемые по фиксированным розничным ценам (хлеб массовых сортов - 10% (для потребкооперации - 15%), белая водка и спирт - 12 % (18%), табачные изделия - 22%, сахар-песок - 13%). Скидки так же предназначены для покрытия издержек и получения прибыли.

- комиссионные вознаграждения за реализацию товаров в комиссионных магазинах и отделах

* в оптовой торговле:

- оптовые надбавки - предназначены для покрытия издержек оптовых организаций при реализации товаров со складов и получения прибыли

- доходы от торгово-посреднических операций - в частности по дилерским сделкам и при реализации товаров на условиях консигнации (продавцы товаров предоставляют оптовой организации определенный процент со стоимости реализованных товаров)

- доходы от оказания дополнительных услуг розничной торговле или производственным предприятиям

* общепит:- торговые надбавки,- торговые скидки,- наценка на продукцию собственного производства и часть покупных товаров, предназначенная для покрытия издержек производства; размеры наценок зависят от категории предприятия общепита.

Таким образом, по своей сущности оптовая и торговая надбавки, а также торговая скидка предназначены для покрытия расходов на реализацию товаров торговыми организациями, уплаты всех установленных налогов и неналоговых платежей и получения прибыли.

В качестве экономической категории торговая надбавка является ценой за услуги, оказываемые торговлей отраслям материального производства по реализации продукции. В этом заключается основное назначение торговых надбавок.

Между торговой скидкой и торговой надбавкой существует взаимосвязь. Поэтому величину торговой скидки, а значит, и уровень дохода, можно определить исходя из торговой надбавки и, наоборот.

, ,

гдеТс – размер торговой скидки, выраженный в процентах к розничной цене, Тн – размер торговой надбавки, выраженный в процентах к отпускной цене.

. Средний уровень торговой надбавки определить путем расчета средней арифметической взвешенной по формуле:

или ,

где - средняя арифметическая взвешенная;

- конкретные величины вариантов признака х;

- веса (f ) соответствующих величин.

7. Экономическая и социальная эффективность торговли: понятие, показатели экономического и социального эффекта.

Эффективность – выгодное соотнощение затрат и результатов какой-либо деятельности.

Сложность в оценки эффективности состоит в адекватности оценки величины затрат, результат.

Результаты принято называть эффектом:

- экономический эффект

- социальный эффект.

Группа индикаторов эффекта:

- товарооборот (в действующих и сопоставимых ценах)

- доход

- чистая продукция

- прибыль

- показатели

- экономия ресурсов

- показатели социального эффекта (уровень удовлетворения спроса, качество торгового обслуживания, обеспеченность торговыми площадями).

Под эффективностью понимается получение наибольших результатов при тех же затратах, тех же результатов при меньших затратах.

Экономическая эффективность- отнощение экономического результата к примененным ресурсам или затратам труда.

Социальная эффективность – отношение социального эффекта к экономическим затратам.

Критериями эффективности служат динамические показатели.

Показатели эффективной работы – рост товарооборота на 1м площади в сравнении с нормативом, рост выработки на одного работника в сопоставимых ценах, рост рентабельности оборота.



2016-09-17 385 Обсуждений (0)
Состав расходов торговой организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состав расходов торговой организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)