Состав расходов торговой организации
расходы организации — это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению собственных источников организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)Затраты — это стоимостная оценка ресурсов, потребленных организацией в процессе производства и реализации товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг. Издержки обращения — это денежные расходы торговой организации, связанные с закупкой, транспортировкой, хранением, реализацией товаров и содержанием аппарата управления.затраты в торговле (экономические издержки в торговле) — это денежная оценка суммарной величины затрат (как относимых на издержки обращения, так и не учитываемых в их составе).Издержки обращения (торговые издержки) — это денежная оценка затрат, произведенных продавцом в процессе продвижения товаров к покупателю за определенный период времени.Различают материальные, финансовые, трудовые и иные затраты.Издержки обращения связаны с доведением товаров от производства до розничной торговли и их реализацией населению.Для торговых организаций расходы на реализацию практически идентичны издержкам обращения. Учет расходов на реализацию в торговле осуществляется на счете 44-3 «Расходы на реализацию». В практике учета и анализа торговых организаций в состав их расходов включаются: Расходы по видам деятельности подразделяются на расходы оптовой торговли, розничной торговли и общественного питания. Операционные расходы имеют в своем составе: расходы, связанные с продажей и прочим выбытием принадлежащих организации основных средств, нематериальных и иных активов, включая валютные средства; расходы по операциям с тарой; проценты, уплачиваемые по кратко- и долгосрочным займам; отчисления в резервы; • прочие расходы, признаваемые операционными. В состав внереализационных расходов входят: • штрафы, пени и неустойки за нарушение условий договоров, уплаченные или признанные организацией к уплате; • убыток прошлых лет, выявленный в отчетном периоде; ' • суммы недостач, потерь и порчи активов (в случаях, предусмотренных законодательством); • расходы в связи с рассмотрением дел в судах; не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам; 6. Торговые, оптовые надбавки, наценки, скидки- источники образования доходов от реализации. Торговая наценка- разница между розничной и оптовой ценой товаров,необходимая для покрытия издержек и получение средней прибыли препр-и торговли. Скидка-сумма,на кот-ю снижается продажная цена товара,реализ-го покупателем. Надбавка-денежная сумма,на кот-ю продавец увеличивает продажную цену Источники образования дохода: * в розничной торговле: - торговые надбавки, устанавливаемые в процентах на оптовую цену товаров - торговые скидки с розничной цены товара, они установлены на товары, реализуемые по фиксированным розничным ценам (хлеб массовых сортов - 10% (для потребкооперации - 15%), белая водка и спирт - 12 % (18%), табачные изделия - 22%, сахар-песок - 13%). Скидки так же предназначены для покрытия издержек и получения прибыли. - комиссионные вознаграждения за реализацию товаров в комиссионных магазинах и отделах * в оптовой торговле: - оптовые надбавки - предназначены для покрытия издержек оптовых организаций при реализации товаров со складов и получения прибыли - доходы от торгово-посреднических операций - в частности по дилерским сделкам и при реализации товаров на условиях консигнации (продавцы товаров предоставляют оптовой организации определенный процент со стоимости реализованных товаров) - доходы от оказания дополнительных услуг розничной торговле или производственным предприятиям * общепит:- торговые надбавки,- торговые скидки,- наценка на продукцию собственного производства и часть покупных товаров, предназначенная для покрытия издержек производства; размеры наценок зависят от категории предприятия общепита. Таким образом, по своей сущности оптовая и торговая надбавки, а также торговая скидка предназначены для покрытия расходов на реализацию товаров торговыми организациями, уплаты всех установленных налогов и неналоговых платежей и получения прибыли. В качестве экономической категории торговая надбавка является ценой за услуги, оказываемые торговлей отраслям материального производства по реализации продукции. В этом заключается основное назначение торговых надбавок. Между торговой скидкой и торговой надбавкой существует взаимосвязь. Поэтому величину торговой скидки, а значит, и уровень дохода, можно определить исходя из торговой надбавки и, наоборот. , , гдеТс – размер торговой скидки, выраженный в процентах к розничной цене, Тн – размер торговой надбавки, выраженный в процентах к отпускной цене. . Средний уровень торговой надбавки определить путем расчета средней арифметической взвешенной по формуле: или , где - средняя арифметическая взвешенная; - конкретные величины вариантов признака х; - веса (f ) соответствующих величин. 7. Экономическая и социальная эффективность торговли: понятие, показатели экономического и социального эффекта. Эффективность – выгодное соотнощение затрат и результатов какой-либо деятельности. Сложность в оценки эффективности состоит в адекватности оценки величины затрат, результат. Результаты принято называть эффектом: - экономический эффект - социальный эффект. Группа индикаторов эффекта: - товарооборот (в действующих и сопоставимых ценах) - доход - чистая продукция - прибыль - показатели - экономия ресурсов - показатели социального эффекта (уровень удовлетворения спроса, качество торгового обслуживания, обеспеченность торговыми площадями). Под эффективностью понимается получение наибольших результатов при тех же затратах, тех же результатов при меньших затратах. Экономическая эффективность- отнощение экономического результата к примененным ресурсам или затратам труда. Социальная эффективность – отношение социального эффекта к экономическим затратам. Критериями эффективности служат динамические показатели. Показатели эффективной работы – рост товарооборота на 1м площади в сравнении с нормативом, рост выработки на одного работника в сопоставимых ценах, рост рентабельности оборота.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |