Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность, этапы развития и принципы маркетинга



2016-09-17 309 Обсуждений (0)
Сущность, этапы развития и принципы маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок




В переводе с английского слово «market» означает рынок. Отсюда маркетинг – деятельность, связанная с рынком. Определений маркетинга множество, но наиболее общеупотребляемое определение маркетинга дал Ф. Котлер: маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

В процессе становления маркетинг как концепции предпринимательской деятельности выделяют следующие: 1) концепция совершенствования производства (конец 19 в.). В соответствии с которой предприятие ориентируется на совершенствование производственных процессов и повышение эффективности как основы для снижения издержек и цены. 2) концепция совершенствования товара. В соответствии с ней основное внимание уделяется совершенствованию выпускаемых товаров и повышению их качества. 3) концепция активного сбыта (20-30гг. 20в.). Предприятие всеми доступными ему средствами и методами пытается реализовать уже произведенные товары. Для этого осуществляются мероприятия (реклама, стимулирование сбыта), преследующие цель заинтересовать покупателя и побудить его к приобретению. 4) концепция общего маркетинга (60-80 гг. 20в.). Предприниматель производит только то, что продается, а не продавать то, что производится. Эту концепцию используют производители товаров широкого потребления. 5) концепция социально-этичного маркетинга (80-настоящее время). Целью является обеспечение желаемой степени удовлетворенности целевых рынков более эффективными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением перспективного благополучия потребителей и общества в целом. Эта концепция требует сбалансированности прибыли предприятия, покупательских потребностей и интересов общества.

Принципы маркетинга: ориентация всей деятельности на глубокое исследование рынка и экономической конъюнктуры, изучение потребителей, их вкусов и желаний; сегментация рынка; гибкое реагирование производства и сбыта на требования спроса; инновационный принцип (постоянное совершенствование, модифицирование и обновление товара, создание нового товара); принцип планирования (на основе разработки прогнозов ориентировать деятельность на достижение выгоды и в итоге практического результата).

2. Комплекс маркетинга – одно из основных понятий современной системы маркетинга. Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Составляющие комплекс маркетинга:1) товар – набор изделий и услуг, которые фирма предлагает целевому рынку. В маркетинге товаром считается всякая продукция в виде физического объекта, услуги или идеи, которая предложена рынку для продажи или обмена. Товар должен удовлетворять нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь производителю выявить и обеспечить их удовлетворение с помощью товарной политики (политика распределения и продвижения товара). 2) цена – денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Цена должна соответствовать воспринимаемой ценности предложения. Чтобы определить цену продавец должен обладать соответствующими знаниями, определенной интуицией, которая позволяет принять управленческие решения. Совокупность этих решений составляют ценовую политику. 3) продвижение – всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению потребителей покупать его (при помощи рекламы, установление скидок и льгот на приобретение, участие в выставках). 4) сбыт - всевозможная деятельность, при которой товар становится доступным для потребителей (при помощи оптовых и розничных посредников).Специфика агромаркетинга выражается в его отличительных особенностях: 1) служба агромаркетинга имеет дело с товаром первой жизненной необходимости, следовательно, необходимо своевременно, в нужном объеме и ассортименте, с учетом возраста, пола, национальных традиций, состояния здоровья потребителей удовлетворять их нужды и интересы. 2) несовпадение рабочего периода и периода производства. В связи с этим специалисты по маркетингу должны уметь спрогнозировать диалектику спроса потребителей, хорошо знать тенденцию его удовлетворения, рыночную конъюнктуру и т.д., ибо от этого зависит эффективность агромаркетинга. 3)производство сельскохозяйственных продуктов взаимосвязано и определяется основным средством и предметом производства -- землей, ее качеством и интенсивностью использования. 4)Существует также тесная связь использования земли с развитием отраслей животноводства. 5) болеевысокая восприимчивость, адаптивность, самоорганизация и самоуправление системы агромаркетинга по сравнению с другими видами маркетинга, что объясняется особенностями спроса потребителя, острой конкуренцией на рынке сельскохозяйственной продукции из-за идентичности товаров. 6) более низкий уровень науки и искусства маркетинговой деятельности в АПК по сравнению с другими областями, поскольку до настоящего времени не сформировалась наука об агромаркетинге и, следовательно, отсутствуют научно обоснованные рекомендации по его осуществлению.



2016-09-17 309 Обсуждений (0)
Сущность, этапы развития и принципы маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность, этапы развития и принципы маркетинга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (309)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)