Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения



2016-09-17 616 Обсуждений (0)
Это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения 0.00 из 5.00 0 оценок




О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ СВОБОДЫ СОВЕСТИ И СВОБОДЫ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ И ОТЕЧЕСТВЕНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

 

Статья 1 Конституции РК гласит:

Республика Казахстан утверждает себя

ü демократическим,

ü светским,

ü правовым

ü и социальным государством, высшими ценностями которого являются

· человек,

· его жизнь,

· права и свободы.

В настоящее время мы сталкиваемся с проблемой неправильного или искаженного понимания понятия «светское государство». На практике мы наблюдаем это словосочетание в качестве отговорки запрета отправления некоторых религиозных обрядов, коим среди прочих является ношение соответствующего атрибута религиозной принадлежности (например хиджаб). Как правило, под словом «светское» в настоящее понимается как антипод «религиозному». В юридической теории существуют различные понятия светского государства, но основа сводится к следующему. Обобщая к примеру труды известных на территории постсоветского пространства ученных в области права Безнюк Д.К., Понкина И.В., Шахова М.О., Шкуровой Е.В. светское государство определяется как государство с устройством, где религия отделена от него, и которое регулируется на основе гражданских, нерелигиозных норм; решения государственных органов не могут иметь религиозного обоснования.

Законодательство светского государства может соответствовать (полностью или частично) религиозным нормам; «светскость» определяется не наличием противоречий с религиозными установками, а свободой от таковых. Например, запрет абортов является светским решением, если это обосновывается общегуманистическими соображениями (точнее — медико-биологической целесообразностью), а не религиозными предпосылками. В светском государстве каждый человек вправе рассчитывать на то, что он сможет жить, не обращаясь к религиозным институтам.

Например, заключение браков и осуществление правосудия является в нём прерогативой государства. В светском государстве последователи всех конфессий равны перед законом. В нашем государстве этот принцип выражается в Законе РК «О религии», который провозглашает, что ни одна религия не может иметь статус государственной.

Когда же речь идет о светском характере образования это означает, что религиозные дисциплины не могут включаться в программы государственных учебных заведений в качестве идеологии. Информация о религии может содержаться в учебных программах указанных учебных заведений только в качестве составной части научного знания об обществе и человеке в силу присущей религиозным сведениям культурной ценности.

Вышеуказанное свидетельствует, что «светскость» подразумевает собой не противоречие религиозным установкам и тем более не их запрет, а свободой от таковых. Если же человек исповедует определенную религию и практикует его, то это относится к его Конституционным правам и свободам. Возвращаясь к статье 1 Конституции РК мы находим, что сам человек, его права и свободы являются самыми высшими ценностями государства, правового государства.Если же эти, равно как и другие права и свободы человека нарушаются, попираются, то фактически это разрушает правовую и демократическую платформу, на которой зиждется наше государство.

Вопросы с отправлением религиозных культов, ношение атрибутов религии можно отнести к таким важнейшим фундаментальным основам правового государства как свобода совести, свобода вероисповедания. Прежде чем перейти к исследования указанных конституционных свобод через призму казахстанского законодательства считаю важным остановиться немного на терминологии, которая существует в правовой теории.

· Свобо́да вероиспове́дания — право исповедовать и практиковать любую религию. Исторически значение термина расширялось, и в настоящее время свобода вероисповедания обычно понимается также как право не исповедовать и не практиковать никакой религии, проповедовать религиозные или другие мировоззрения и/или пропагандировать отказ от них;

· Свобода совести — естественное право человека иметь любые убеждения. Свобода совести — более широкое понятие, чем свобода вероисповедания.

 

Всеобщая декларация прав человека была принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 года и определила базовые права человека. В статье 18 Декларации указано:

«Каждый человек имеет право на

ü свободу мысли,

ü совести и религии;

это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения

· как единолично, так и сообща с другими,

· публичным или частным порядком в учении,

· богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов».

Также, перед тем как начать анализ международного и отечественного законодательства касаемо свободы вероисповедания необходимо совершить небольшой экскурс в Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК «О правовых актах». В соответствии с ч.2 ст. 6 данного Закона Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, имеют приоритет перед ее законами и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона.

Статья 10 Закона «О правовых актах определяет следующую Иерархию нормативных правовых актов:

1. Высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан.
2. Соотношение юридической силы иных, кроме Конституции Республики Казахстан, нормативных правовых актов соответствует следующим нисходящим уровням:
1) законы, вносящие изменения и дополнения в Конституцию;
2) конституционные законы Республики Казахстан и указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу конституционного закона;
3) кодексы Республики Казахстан;
4) консолидированные законы, законы Республики Казахстан, а также указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу закона;
5) нормативные постановления Парламента Республики Казахстан и его Палат;
6) нормативные правовые указы Президента Республики Казахстан;
7) нормативные правовые постановления Правительства Республики Казахстан;
8) нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативные правовые постановления Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и иных центральных государственных органов;
9) нормативные правовые приказы руководителей ведомств центральных государственных органов;
10) нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий.
3. Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней.
4. Место нормативного правового акта производного вида в иерархии нормативных правовых актов определяется уровнем акта основного вида.
5. Нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан и Верховного Суда Республики Казахстан находятся вне иерархии нормативных правовых актов, установленной настоящей статьей.

 

КОНСТИТУЦИЯ РК:

v Статья 12

1. В Республике Казахстан признаются и гарантируются права и свободы человека в соответствии с Конституцией.

2. Права и свободы человека

ü принадлежат каждому от рождения,

ü признаются абсолютными и неотчуждаемыми,

ü определяют содержание и применение законов и иных нормативных правовых актов.

3. Гражданин Республики в силу самого своего гражданства

ü имеет права

ü и несет обязанности.

 

Как мы видим, данная статья свидетельствует, что все правовые акты, их содержание и применение рассматриваются в первую очередь через призму Конституционных прав и свобод человека, что соответствует ранее упомянутой ст.1 Конституции

v ч.5 ст. 12 Конституции гласит:

Осуществление прав и свобод человека и гражданина

ü не должно нарушать прав и свобод других лиц,

ü посягать на конституционный строй и общественную нравственность

Фактически выше перечислены исключительно два условия, которые могут препятствовать реализации человеком своих прав и свобод. То есть если ваше исповедание религии (практика) не нарушает права и свободы других людей и нет посягательств на конституционный строй и общественную нравственность, то не должно быть препятствий осуществлению ваших прав и свобод.

v Статья 14 Конституции

1. Все равны перед законом и судом.

2. Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам

ü происхождения,

ü социального,

ü должностного и имущественного положения,

ü пола,

ü расы,

ü национальности,

ü языка,

ü отношения к религии,

ü убеждений,

ü места жительства

ü или по любым иным обстоятельствам.

Когда речь идет об отношении к религии – имеется ввиду свобода вероисповедания. Конституция обеспечивает юридическое, т.е. формальное, равенство ме­жду людьми. Смысл формального равенства состоит в предоставлении всем равных стартовых воз­можностей, реализация которых зависит от таланта, разума и предприимчивости каждого человека. Закон не может без риска уничтожения свободы человека регулировать эти человеческие качества. Попытка привести их к «средней» величине неминуемо ведет к торможению общественной активно­сти людей, утрате энергии самых сильных и общественно полезных личностей. Столь же важно ра­венство людей перед судом. Здесь не имеет значения правовой статус человека — все, т.е. каждый человек, как граждане, так и неграждане, а также иностранцы, предстают перед судом в равном ста­тусе, получая одинаковую защиту своих законных прав и неся одинаковую меру ответственности. Конституционализм усложняет принятие и выполнение государственных решений не в качестве самоцели, а для того чтобы люди жили свободно или, по крайней мере, были свободными от государ­ственного произвола. Конституция, соответствующая требованиям конституционализма, отличается от простых основных законов, определяющих государственную структуру, тем, что она стремится обеспечить именно свободу. Право на свободу есть не что иное, как сама свобода, т.е. возможность совершать любые правомерные действия. В этом праве заложено ограничение свободы для других людей, особенно для должностных лиц, обладающих возможностью применения принуждения к лю­дям.

 

v Статья 17 Конституции

1. Достоинство человека неприкосновенно.

2. Никто не должен подвергаться

ü пыткам,

ü насилию,

ü другому

· жестокому

· или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Следует отметить что честь и достоинство - тесно связанные между собой нравственные категории.

В юридической практике понятие чести обычно связывается с

ü положительной оценкой личности,

ü признанием ее моральных и социальных качеств другими лицами.

 

Под достоинством личности принято понимать

ü осознание самим человеком собственных нравственных и интеллектуальных качеств,

ü своего положения в обществе,

ü репутации

 

v Статья 18 Конституции:

1. Каждый имеет право на

ü неприкосновенность частной жизни,

ü личную и семейную тайну,

ü защиту своей чести и достоинства.

2. Каждый имеет право

ü на тайну личных вкладов и сбережений,

ü переписки,

ü телефонных переговоров,

ü почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничения этого права допускаются только в случаях и в порядке, прямо установленных законом. (Прим. Имеется ввиду Уголовно-процессуальный Кодекс, Закон «Об оперативно-розыскной деятельности»)

3. Государственные органы, общественные объединения, должностные лица и средства массовой информации обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с затрагивающими его права и интересы

ü документами,

ü решениями

ü и источниками информации.

Здесь на уровне Конституции устанавливается неприкосновен­ность частной жизни человека; становление конституционализма невозможно без гражданского об­щества, основой которого и служит суверенитет личности, означающий неприкосновенность его «среды обитания».

Институт неприкосновенности частной жизни включает множество гарантий, которые содер­жатся в различных статьях конституции. Конституируется право на личную и семейную тайну, на защиту своей чести и достоинства. Ни от кого нельзя требовать сведений, касающихся происхожде­ния или деловой активности родственников, интимных связей, источников финансового состояния семьи и т.д. Если честь и доброе имя человека подвергаются унижению или оскорблению, он вправе потребовать через суд наказания или компенсации за моральный ущерб, что предусматривается Уго­ловным кодексом. Если клеветнические и порочащие человека сведения публикуются в печати, суд вправе обязать тот же печатный орган опубликовать опровержение этих сведений. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Поэтому запрещаются перлюстрация (вскрытие) писем и других почтовых отправ­лений, подслушивание телефонных разговоров. Уголовный кодекс квалифицирует нарушение тайны переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений граждан как уголовное преступление. Обыск, выемка, наложение ареста на корреспонденцию и выемка ее в почтово-телеграфных учрежде­ниях могут производиться только на основаниях и в порядке, установленных Уголовно-­процессуальным кодексом. Строго регламентирован законом и порядок прослушивания телефонных разговоров.

 

v Статья 19 Конституции:

1. Каждый вправе определять и указывать или не указывать свою национальную, партийную и религиозную принадлежность.

2. Каждый имеет право

ü на пользование родным языком и культурой, (прим. ношение кемешека можно с легкостью отнести на пользование родной культурой)

ü на свободный выбор языка общения,

ü воспитания,

ü обучения

ü и творчества.

 

v Статья 20 Конституции:

1. Свобода слова и творчества гарантируются. Цензура запрещается.

2. Каждый имеет право свободно получать и распространять информацию любым, не запрещенным законом способом. Перечень сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан, определяется законом.

3. Не допускаются пропаганда или агитация насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, а также культа жестокости и насилия.

 

 

v Статья 22 Конституции:

1. Каждый имеет право на свободу совести.

2. Осуществление права на свободу совести не должно обуславливать или ограничивать общечеловеческие и гражданские права и обязанности перед государством.

 

Свобода совести включает в себя:

ü право выбирать религию

ü право заниматься атеистической деятельностью

ü право не исповедовать религию

ü право не заниматься атеистической деятельностью.

 

· Касательно того, что «права на свободу совести не должны обуславливать или ограничивать общечеловеческие и гражданские права».

Общечеловеческими правами являются права - которые могут относиться как к гражданину РК, иностранному гражданину и лицу без гражданства. Гражданскими правами обладают граждане РК. То есть когда человек реализует свои права связанные со свободой совести, то это не должно нарушать (ограничивать права других лиц или ставить условия как другими будут осуществляться их права). Поэтому легко предположить, что ношение хиджаба (кемещека) вряд ли может нарушить (обуславливать или ограничивать) права других лиц. Напротив же, его требование снять хиджаб, или ставить условие – отсутствие хиджаба является обуславливанием и ограничением общечеловеческих и гражданских прав.

· Что касается общечеловеческих и гражданских обязанностей перед государством, то здесь также имеется ввиду обязанности в целом человека (гражданина РК, иностранного гражданина и лица без гражданства) и гражданина РК в частности, которые закреплены в Конституции ст.ст. 34-38:

 

ü Каждый обязан соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан, (ст.34)

ü уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц. (ст.34)

ü Каждый обязан уважать государственные символы Республики. (ст.34)

ü Уплата законно установленных налогов, сборов и иных обязательных платежей является долгом и обязанностью каждого. (ст.35)

ü Защита Республики Казахстан является священным долгом и обязанностью каждого ее гражданина. (ст. 36)

ü Граждане Республики несут воинскую службу в порядке и видах, установленных законом. (ст. 36)

ü Граждане Республики Казахстан обязаны заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. (ст.37)

ü Граждане Республики Казахстан обязаны сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам. (ст. 38) (прим. странно, что эта норма распространяется только на граждан РК, может поэтому у иностранцев такое пренебрежительное и расточительное отношение к нашим природным богатствам, к экологии???)

 

Вполне логично, что органы образования и иные государственные органы трактуют ношение школьной формы и снятие платка мусульманками - как обязанность перед государством. То есть, подводя свои действия под диспозицию ст. 22 Конституции РК, а именно, что реализация прав на свободу совести (например в ношении хиджаба), препятствует выполнению обязанностей перед государством. Звучит очень абсурдно, так как круг обязанностей перед государством определен статьями 34-38 Конституции РК.

Из приведенных статей определяющих обязанности перед государством к нашей ситуации может подойти ст. 34 «Каждый обязан соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц», если квалифицировать это как несоблюдение законодательства РК в сфере образования (Приказ МОН, устав учебного заведения и т.д.). Более подходящего аргумента у них нет, и только этим им приходится апеллировать в ответах на обращения мусульман.

Полностью рассмотрев круг обязанностей, указанных в диспозиции данной статьи мы констатируем, что именно учреждениями образования и другими государственными органами:

a) Нарушаются (попираются) нормы Конституции РК, что выражается в посягательстве на свободу совести и свободу вероисповедания, а именно воспрепятствовании выполнению религиозных предписаний;

b) действия мусульман не идут вразрез нормам Конституции и законодательства РК, а напротив, соответствуют их нормам исходя из иерархии международных и отечественных правовых актов.

Таким образом, реализация права на свободу совести – чем является ношение хиджаба, не ограничивает общечеловеческие и гражданские права и обязанности перед государством.

 

В целом, закрепляя права и свободы человека и гражданина, Конституция РК однозначно утвер­ждает, что не допускается ни в какой форме ограничение прав и свобод граждан по политическим мотивам.

 

 

v Статья 39 Конституции РК:

1. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только законами и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения.

2. Признаются неконституционными любые действия, способные нарушить межнациональное согласие.

3. Не допускается ни в какой форме ограничение прав и свобод граждан по политическим мотивам. Ни в каких случаях не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 10, 11, 13-15, пунктом 1 статьи 16, статьей 17, статьей 19, статьей 22, пунктом 2 статьи 26 Конституции.

МЕЖУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРА РАТИФИЦИРОВАННЫЕ РК:

Наряду с упомянутой ранееВсеобщей декларации прав человека была принятой на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 года, которая определила базовые права человека следует отметить:

 

vКонвенцию о борьбе с дискриминацией в области образования, принятую в Париже на 11-й сессии Генеральной конференции Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры 14 декабря 1960 года. РатифицированаЗаконом Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 449-V ЗРК

Статья 1

1. В настоящей Конвенции выражение «дискриминация» охватывает всякое различие, исключение , ограничение или предпочтение по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, экономического положения или рождения, которое имеет целью или следствием уничтожение или нарушение равенства отношения в области образования, и в частности:

а. закрытие для какого-либо лица или группы лиц доступа к образованию любой ступени или типа;

b. ограничение образования для какого-либо лица или группы лиц низшим уровнем образования;

с. создание или сохранение раздельных систем образования или учебных заведений для каких-либо лиц или группы лиц, помимо случаев, предусмотренных положением Статьи 2 настоящей Конвенции:

d. положение, несовместимое с достоинством человека, в которое ставится какое-либо лицо или группа лиц.

2. В настоящей Конвенции слово «образование» относится ко всем типам и ступеням образования и включает доступ к образованию, уровень и качество обучения, а также условия, в которых оно ведется.

Статья 3

В целях ликвидации или предупреждения дискриминации, подпадающей под определение, данное в настоящей Конвенции, государства, являющиеся сторонами этой последней, обязуются:

а. отменить все законодательные постановления и административные распоряжения и прекратить административную практику дискриминационного характера в области образования;

b. принять, если нужно, в законодательном порядке меры, необходимые для того, чтобы устранить всякую дискриминацию при приеме учащихся в учебные заведения;

с. не допускать в том, что касается платы за обучение, предоставления стипендий и любой другой помощи учащимся, а также разрешений и льгот, которые могут быть необходимы для продолжения образования за границей, никаких различий в отношении к учащимся - гражданам данной

страны со стороны государственных органов, кроме различий, основанных на их успехах или потребностях;

d. не допускать — в случаях, когда государственные органы представляют учебным заведениям те или иные виды помощи — никаких предпочтений или ограничений, основанных исключительно на принадлежности учащихся к какой-либо определенной группе;

е. предоставлять иностранным гражданам, проживающим на их территории, такой же доступ к образованию, что и своим гражданам.

Статья 5

1. Государства, являющиеся сторонами настоящей Конвенции, считают, что:

а. образование должно быть направлено на полное развитие человеческой личности и на большее уважение прав человека и основных свобод; оно должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами и всеми расовыми или религиозными группами, а также развитию деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира

v Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убежденийот 25 ноября 1981 года

Статья 1

1. Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии. Это право включает свободу иметь

ü религию или убеждения любого рода по своему выбору

ü и свободу исповедовать свою религию и выражать убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком,

ü в отправлении культа,

ü выполнении религиозных и ритуальных обрядов и учении.

2. Никто не должен подвергаться принуждению, умаляющему его свободу иметь религию или убеждения по своему выбору.

3. Свобода исповедовать религию или выражать убеждения подлежит лишь ограничениям, установленным законом и необходимым

ü для охраны общественной безопасности,

ü порядка

ü здоровья и морали,

ü равно как и основных прав и свобод других лиц.

Статья 2

1. Никто не должен подвергаться дискриминации на основе религии или убеждений со стороны любого государства, учреждения, группы лиц или отдельных лиц.

2. В целях настоящей Декларации выражение "нетерпимость и дискриминация на основе религии или убеждений" означает любое различие, исключение, ограничение или предпочтение, основанное на

религии или убеждениях и имеющее целью или следствием уничтожение или умаление признания, пользования или осуществления на основе равенства прав человека и основных свобод.

Статья 3

Дискриминация людей на основе религии или убеждений является

ü оскорблением достоинства человеческой личности

ü и отрицанием принципов Устава Организации Объединенных Наций

ü и осуждается как нарушение прав человека и основных свобод, провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека и подробно изложенных в Международных пактах о правах человека,

ü и как препятствие для дружественных и мирных отношений между государствами.

Статья 4

1. Все государства должны принимать эффективные меры для предупреждения и ликвидации дискриминации на основе религии или убеждений в признании, осуществлении и реализации прав

человека и основных свобод во всех областях гражданской, экономической, политической, социальной и культурной жизни.

2. Все государства прилагают все усилия по принятию или отмене законодательства, когда это необходимо, для запрещения любой подобной дискриминации, а также для принятия всех соответствующих мер по борьбе против нетерпимости на основе религии или иных убеждений в данной области.

Статья 5

1. Родители или, в соответствующих случаях, законные опекуны ребенка имеют право определять образ жизни в рамках семьи в соответствии со своей религией или убеждениями, а также исходя из нравственного воспитания, которое, по их мнению, должен получить ребенок.

2. Каждый ребенок имеет право на доступ к образованию в области религии или убеждений в соответствии с желаниями его родителей или, в соответствующих случаях, законных опекунов и не принуждается к обучению в области религии или убеждений вопреки желаниям его родителей или законных опекунов, причем руководящим принципом являются интересы ребенка.

3. Ребенок

ü ограждается от любой формы дискриминации на основе религии или убеждений.

ü Он должен воспитываться в духе понимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, уважения к свободе религии или убеждений других людей, а также с полным осознанием

того, что его энергия и способности должны быть посвящены служению на благо других людей.

4. Если ребенок не находится на попечении своих родителей или законных опекунов, то принимаются должным образом во внимание выражаемая ими воля или любые проявления их воли в вопросах религии или убеждений, причем руководящим принципом являются интересы ребенка.

5. Практика религии или убеждений, в которых воспитывается ребенок, не должна наносить ущерба ни его физическому или умственному здоровью, ни его полному развитию, с соблюдением пункта 3 статьи 1 настоящей Декларации.

Статья 6

В соответствии со статьей 1 настоящей Декларации и с соблюдением положений пункта 3статьи 1 право на свободу мысли, совести, религии или убеждений включает, в частности, следующие свободы:

a) отправлять культы или собираться в связи с религией или убеждениями и создавать и содержать места для этих целей;

b) создавать и содержать соответствующие благотворительные или гуманитарные учреждения;

c) производить, приобретать и использовать в соответствующем объеме необходимые предметы и

материалы, связанные с религиозными обрядами или обычаями или убеждениями;

d) писать, выпускать и распространять соответствующие публикации в этих областях;

e) вести преподавание по вопросам религии или убеждений в местах, подходящих для этой цели;

f) испрашивать и получать от отдельных лиц и организаций добровольные финансовые и иные пожертвования;

g) готовить, назначать, избирать или назначать по праву наследования соответствующих руководителей согласно потребностям и нормам той или иной религии или убеждений;

h) соблюдать дни отдыха и отмечать праздники и отправлять обряды в соответствии с предписаниями религии и убеждениями;

i) устанавливать и поддерживать связи с отдельными лицами и общинами в области религии и

убеждений на национальном и международном уровнях.

Статья 7

Права и свободы, провозглашенные в настоящей Декларации, предоставляются в национальном законодательстве таким образом, чтобы каждый человек мог пользоваться такими правами и свободами на практике.

Статья 8

Ничто в настоящей Декларации не должно истолковываться в смысле



2016-09-17 616 Обсуждений (0)
Это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (616)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)