Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Народная культура (напрфольклер), массова культура(напр поп-культура)



2016-09-17 323 Обсуждений (0)
Народная культура (напрфольклер), массова культура(напр поп-культура) 0.00 из 5.00 0 оценок




Как общественное явление культура выполняет многочисленные функции.социальная функция культуры – это природопреобразующая функция.

Она включает в себя познавательную деятельность человека,

выполняет информативную функцию, являясь средством передачи социального опыта и освоения культуры других народов.

Развитие культуры с необходимостью обусловлено ее коммуникацией с другими культурами.

Культура выполняет также нормативную функцию, она реализует нормы, сформировавшиеся в конкретной цивилизации, а также создает собственные нормы и ценности, распространяя их влияние на все сферы жизни и деятельности человека.
Важнейшей функцией культуры является человекотворческая. Индивид становится личностью в процессе овладения культурой.

Культура обслуживает систему социальных отношений, опосредует и подготавливает происходящие здесь изменения и сдвиги, создавая специфические механизмы, обеспечивающие регуляцию поведения человека.

45 Человечество перед лицом глобальных проблем.

Современная эпоха поставила перед обществом новые проблемы, требующие философского осмысления. Среди них – так называемые глобальные проблемы. Они связаны с целым рядом факторов: ускорение процессов общественного развития; увеличение антропогенного воздействия на природу; обнаружение исчерпаемости природных ресурсов

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Глобальные проблемы - совокупность жизненно важных проблем, затрагивающих человечество в целом и не разрешимых в рамках отдельных государств и даже географических регионов.

Глобальные проблемы не возникли внезапно. Большинство проблем, которые сегодня мы связываем с глобальными проблемами современности, сопровождали человечество на протяжении всей его истории. К ним прежде всего следует отнести проблемы экологии, сохранения мира, преодолении нищеты, голода, неграмотности.

Развитие человеческого общества всегда было противоречивым. Оно постоянно сопровождалось не только установлением гармонической связи с природой, но и разрушительным воздействием на нее.

По-видимому, заметный ущерб природе наносили уже синантропы (около 400 тысяч лет назад), которые стали использовать огонь. В результате возникших в этой связи пожаров уничтожались значительные площади растительного покрова. Ученые считают, что интенсивная охота древних людей на мамонтов была одной из важнейших причин исчезновения этого вида животных.

Помимо этого, экологические проблемы в древности нередко порождала добыча полезных ископаемых. Так, в VII – IV веках до н.э. интенсивная разработка в Древней Греции серебряно – свинцовых рудников, которая требовала больших объемов крепкого леса, привела фактически к уничтожению лесов на Антическом полуострове.

Человечество, развиваясь по пути прогресса, постепенно накапливало материальные и духовные ресурсы для удовлетворения своих потребностей, однако ему никогда не удавалось полностью избавиться от голода, нищеты и безграмотности. Острота этих проблем ощущалась каждым народом по своему, и пути их решения никогда прежде не выходили за пределы границ отдельных государств.

Глобальные проблемы:

· Носят планетарный, общемировой характер и, в силу этого, затрагивают жизненные интересы всех народов, всех государств.

· Угрожают или гибелью цивилизации как таковой, или серьезным регрессом в условиях жизни, в развитии общества.

· Требуют для своего решения коллективных усилий всех государств, всего мирового сообщества.

Классификация:

1. политических проблем, которая включает в себя недопущение военных действий между государствами с применением оружия массового поражения, прекращение производства ядерного и иных особо смертоносных видов оружия (химического, бактериологического).

2. Экологическая группа глобальных проблем, связанных с катастрофическим разрушением природы.

техногенное потепление на планете привело к тому, что только в Северном полушарии за последние годы число аномальных и катастрофических природных ситуаций (бури, наводнения, засухи) возросло в 2,5 раза.

3. Самостоятельную группу образуют проблемы ресурсообеспечения настоящего и будущих поколений людей.водных и других природных ресурсов.

Проблема исчерпаемости ресурсов. Научно-технический прогресс

4. Группа актуальных социальных и медико-биологических проблем, к которым относятся: демографическая проблема, проблема борьбы с наиболее опасными, быстрораспростроняющимися заболеваниями (СПИД, туберкулез и т.д)

5. Демографический кризис.за 200 лет в 6 раз увеличилось население планеты.

6. международный терроризм это особая, жестокая форма насилия, в первую очередь политического.

Число нерешенных проблем растет. Проблемы войны и мира, например, связаны с появлением ядерного оружия, его испытанием в атмосфере и под землей; эти атомные взрывы повлекли и серьезные изменения в окружающей природной среде, что, в свою очередь, явилось причиной роста злокачественных опухолей и лейкемии и соответственно увеличило смертность населения.

Решение глобальных проблем современности – это общее дело всего человечества. Человечество должно выработать эффективные формы сотрудничества, которые позволил бы всем странам действовать сообща.

 

46 Исторические этапы развития общества.

Развитие человеческого общество можно разделить на несколько этапов:

-Общество собирателей и охотников.присваивающей экономикой. очень небольшая плотность населения, небольшие размеры общин (как правило, 20-30 человек). достаточно определённое равенство всех членов общин ------ярко выраженное неравенство мужчин и женщин, а также старших и младших мужчин. Такие общества возникали только в местах с особо богатыми природными ресурсами и всё равно имели выраженные пределы для своего развития, так как не обладали эффективными средствами расширения своей экологической ниши.

-Аграрное общество- этап общественноэкономического развития, при котором наибольший вклад в стоимость материальных благ вносит стоимость ресурсов, производимых в сельском хозяйстве. плотность населения в таких обществах многократно увеличивается, что влечет за собой радикальное усложнение их социально-политической организации. преобладание сельского населения. основной тип производства — сельское хозяйство. некоторое развитие добывающих отраслей. незначительное развитие промышленных отраслей.

-Индустриальное общество.тип общества, которое достигло такого уровня общественно-экономического развития, при котором наибольший вклад в стоимость материальных благ вносит добыча и переработка природных ресурсов, а также промышленность— это общество, основанное на промышленности с гибкими динамичными структурами, для которого характерны: разделение труда, широкое развитие средств массовой коммуникации и высокий уровень урбанизации. возникает в результате промышленной революции

-Постиндустриальное общество.это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг. Производственным ресурсом становятся информация и знания. Научные разработки становятся главной движущей силой экономики. Наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и креативность работника.определяющим являются теоретические знания, главная структура — университет, как место их производства и накопления.

-Информационное общество.информация и знания умножаются в едином информационном пространстве. главными продуктами производства информационного общества становятся информация и знания. Отличительные черты:

· увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;

· возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями

· нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, СМИ;

· создание глобального информационного пространства и тд.

развитие общества проходит через следующие общественно-экономические формации:

· Первобытно-общинный строй. Уровень экономического развития крайне низкий, используемые орудия примитивны, поэтому нет возможности производства прибавочного продукта. Классовое разделение отсутствует. Труд имеет всеобщий характер, собственность — только коллективная.

  • Рабовладение. Существует частная собственность на средства производства. Непосредственным трудом занят отдельный класс рабов — людей, лишённых свободы, находящихся в собственности у рабовладельцев и рассматриваемых как «говорящие орудия». Рабы трудятся, но не имеют собственности на средства производства. Рабовладельцы организуют производство и присваивают результаты труда рабов.
  • Феодализм. В обществе выделяются классы феодалов — собственников земли — и зависимых крестьян, находящихся от феодалов в личной зависимости. Производство (сельскохозяйственное) ведётся трудом зависимых крестьян, эксплуатируемых феодалами.
  • Капитализм. Имеется всеобщее право частной собственности на средства производства. Выделяются классы капиталистов, — владельцев средств производства, — и рабочих (пролетариев), не владеющих средствами производства и работающих на капиталистов по найму. Основным механизмом, побуждающим к труду, является экономическое принуждение — рабочий не имеет возможности обеспечить свою жизнь иным способом, чем получением заработной платы за выполняемую работу.
  • Коммунизм. Теоретическое (никогда не существовавшее на практике) устройство общества, которое должно прийти на смену капитализму. При коммунизме все средства производства находятся в общественной собственности, частная собственность на средства производства полностью устранена. Труд имеет всеобщий характер, классовое разделение отсутствует. Предполагается, что человек трудится сознательно, стремясь принести обществу наибольшую пользу и не нуждаясь во внешних стимулах, таких как экономическое принуждение. При этом общество предоставляет любые доступные блага каждому человеку. Таким образом реализуется принцип «Каждый по способностям, каждому по потребностям!»

47 Религия как форма общественного сознания.

Религия — это форма общественного сознания, основой которой становится вера в сверхъестественное. Она включает в себя религиозные представления, религиозные чувства, религиозные действия.

" религия "- совестливость, благочестие, набожность, богослужение, святость и святыня, сомнение, прегрешение, вина, суеверие, добросовестность, знамение.

В философии религия это - мировоззрение, мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), которые основываются на вере в существование одного или нескольких богов, "священного", т.е. той или иной разновидности сверхъестественного.

религия - это одна из форм общественного сознания, отражение действительности в иллюзорно-фантастических образах, представлениях, понятиях. По своему существу - один из видов идеалистического мировоззрения. Главный признак - вера в сверхъестественное.

Теология определяет религию как отношение, связывающее человека с богом.Бог и Дьявол — основные понятия религии

Религиозное сознание.Ему присущи чувственная наглядность, созданные воображением образы, а также соединение адекватного действительности содержания с иллюзиями, вера, символичность, сильная эмоциональная насыщенность.

Важнейший элемент религиозного сознания - вера. Это особое психологическое состояние уверенности в достижении цели, наступлении события, в истинности идеи при условии дефицита точной информации о достижимости поставленной цели и конечном результате.

Вера - ожидание осуществления желаемого. Если событие совершилось или стало ясно, что ожидаемое не может осуществиться, вера угасает.

Религиозная вера - это вера:

· в объективное существование существ, свойств, связей, превращений, которые являются продуктом процесса;

· в возможность общения с кажущимися объективными существами, воздействия на них и получения от них помощи;

· в действительное совершение каких-то мифологических событий, в их повторяемость, в наступление таких событий и свою причастность к ним;

· в истинность соответствующих взглядов, представлений, догматов, текстов и т.п.;

· в религиозные авторитеты (отцы, святые, пророки и т.д.)

Обыденное сознание предстает в виде образов, представлений, стереотипов, установок, мистерий, иллюзий, чувств, чаяний, направленности воли, привычек и традиций людей, которые являются непосредственным отражением условий бытия людей.

специально разрабатываемая, систематизируемая совокупность понятий, идей, принципов, аргументаций.



2016-09-17 323 Обсуждений (0)
Народная культура (напрфольклер), массова культура(напр поп-культура) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Народная культура (напрфольклер), массова культура(напр поп-культура)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)