Занятие 11. Научные, философские и религиозные картины мира
1. Религиозная картина мира. Понимание Абсолюта. 2. Философская картина мира. Разнообразие форм бытия. Учения о субстанции. 3. Главное отличие научной картины мира. Изменение стиля онтологических принципов физики при переходе от механистической к квантово-релятивистской картине мира. Вопросы для обсуждения
Литература Основная 1. Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: Учебник / В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова, К.Х. Момджян, В.В. Миронов. ―М.: ИНФРА-М, 2010. 2. Философия : учебник для вузов, рек УМО / под ред.А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина .— М. : Трикста; Академический Проект, 2007 3. Алексеев, П.В. Философия : учебник для вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин .— 4-е изд., пеpеpаб. и доп. — М. : Проспект, 2008
Дополнительная 1. Ахундов М.Д. Концепции пространства и времени: истоки, 2. Губин В.Д. Онтология: проблемы бытия в современной ев 3. Лобанов СД. Бытие и реальность. М, 1999. 4. Лукач Д.К. Онтологии общественного бытия. — М., 1991. 5. Ортега-и-Гассет X. Что такое философия? — М., 1991. 6. Философия в системе культуры. Ч. II. Современная научно-
13. Рейхенбах Г. Направление времени. — М., 1966.
Раздел ІV. Человек, общество, культура Занятие 12. Человек и природа 1. Понятие природа. Образы природы в мифах, религиях, искусстве, обыденном сознании. 2. Человек в природе: «включенность» и «противостояние». Органическая связь жизни человека с естественными условиями его существования. 3. Материальный мир природы: разнообразие, единство, целостность. 4. Природа живая и неживая. Жизнь как земной и космический феномен. 5. Жизнь как ценность. Проблема гармонизации системы природа-общество-человек.
Вопросы для повторения 1. Как различаются представления о природе в философской мысли, религии, науке, обыденном сознании? 2. Каков предмет философии природы? 3. Можно ли сказать, что преобразование природы – основной способ человеческого существования в мире? 4. Каковы естественные предпосылки антропогенеза? 5. Является ли жизнь ценностью? 6. Связь эволюции Земли с космической эволюцией. 7. Случайность и закономерность, гармония и хаос в природе. 8. Уровни организации биосферы. 9. Экологические факторы общественной жизни. 10. Материальный мир природы: разнообразие, единство, целостность. 11. Природная среда обитания – «дом» человека. 12. Каковы пути гармонизации системы природа– общество– человек? Литература Основная 1. Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: Учебник / В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова, К.Х. Момджян, В.В. Миронов. ―М.: ИНФРА-М, 2010. 2. Философия : учебник для вузов, рек УМО / под ред.А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина .— М. : Трикста; Академический Проект, 2007 3. Алексеев, П.В. Философия : учебник для вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин .— 4-е изд., пеpеpаб. и доп. — М. : Проспект, 2008 Дополнительная
Занятие 13. Общество и его структура 1. Общество как сложная система. Функциональные подсистемы общества. 2. Общественные отношения. Регулятивы деятельности. Потребности и интересы. 3. Социальные институты. Социальная стратификация. Социальное действие. Социальные цели, ценности, идеалы. 4. Гражданское общество и государство. Философские обоснования правового государства
Вопросы для обсуждения 1. Возможна ли единая наука об обществе? Чем обусловлено существование различных трактовок социальности? 2. Что включает понятие «общество» (социальное бытие), каковы особенности философского осмысления данного феномена? 3. В чем специфика метрики и топологии социального пространства и времени? 4. Чем объяснить многопричинность исторических событий? Какова связь историзма и циклизма? 5. Какова роль морали, права, власти в развитии общества? 6. В чем причины социальной стратификации? Возможно ли существование нестратифицированных обществ? 7. Какими факторами определяется социальная структура и социальная динамика? 8. Каковы основные аспекты исследования социальных действий? 9. В чем негативный характер утопических идеалов? 10.Как различаются в общественной практике социальные апологии и технологии? 11.Реформы, инновации, революции: в чем единство и различие? Какова судьба реформ в России? 12.Что означает поворот к человеку, происшедший в социальной философии в XX в.?
Темы рефератов 1. Социальное бытие как предмет философского познания. 2. Структурно-функциональная теория общества. 3. Социализация личности. 4. Модернизм и постмодернизм о социальной реальности. 5. Ценности и идеалы. 6. Сущность и структура ценностного сознания. 7. Политический идеал и проблема дегуманизации общества. Литература Основная 1. Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: Учебник / В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова, К.Х. Момджян, В.В. Миронов. ―М.: ИНФРА-М, 2010. 2. Философия : учебник для вузов, рек УМО / под ред.А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина .— М. : Трикста; Академический Проект, 2007 3. Алексеев, П.В. Философия : учебник для вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин .— 4-е изд., пеpеpаб. и доп. — М. : Проспект, 2008 Дополнительная
3. Ильин В.В., Панарин А.С. Философия политики. — М., 1994. 4. Ортега-и-Гассет X. Дегуманизация искусств и другие работы. - М., 1991. 5. Поппер К. Открытое общество и его враги. В 2-х т. – М.,1992. 6. Радаев В.В., Шкаратан О.П. Социальная стратификация. – М., 1995. 7. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. — М., 1992. 8. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990. 9. Фромм Э. Душа человека. — М., 1992, 10. Фромм Э. Иметь или быть? — М., 1990. 11. Шаповалов В.Ф. Основы философии современности. К итогам XX в.- М., 1998. 12. Маркс К, Энгельс Ф. К критике политической экономии //Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – Т. 4. 13. Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. – М., 1999. 14. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций и что оно может означать для России // Общественные науки и современность. – М., 1995. – №3.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (423)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |