Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие 11. Научные, философские и религиозные картины мира



2016-09-17 423 Обсуждений (0)
Занятие 11. Научные, философские и религиозные картины мира 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Религиозная картина мира. Понимание Абсолюта.

2. Философская картина мира. Разнообразие форм бытия. Учения о субстанции.

3. Главное отличие научной картины мира. Изменение стиля онтологических принципов физики при переходе от механистической к квантово-релятивистской картине мира.

Вопросы для обсуждения

  1. Каковы отличительные особенности религиозной картины мира?
  2. Каковы идея бытия в буддизме?
  3. Каковы особенности учения о Боге в христианств?
  4. В чем особенности понимания человека в различных религиях?
  5. Каковы пространственно-временные характеристики мира в различных религиях?
  6. Что такое субстанция?
  7. Как решается в философии проблема атрибутивности мира?
  8. Какие вы знаете концепции пространства и времени в философии?
  9. В чем главное отличие научной картины мира?
  10. Каковы особенности механистической картины мира?
  11. Как изменился стиль онтологических принципов физики при переходе к квантово-релятивистской картине мира?
  12. Что такое антропный принцип?
  13. Каковы основные идеи космизма?

Литература

Основная

1. Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: Учебник / В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова, К.Х. Момджян, В.В. Миронов. ―М.: ИНФРА-М, 2010.

2. Философия : учебник для вузов, рек УМО / под ред.А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина .— М. : Трикста; Академический Проект, 2007

3. Алексеев, П.В. Философия : учебник для вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин .— 4-е изд., пеpеpаб. и доп. — М. : Проспект, 2008

 

Дополнительная

1. Ахундов М.Д. Концепции пространства и времени: истоки,
эволюция, перспективы. — М., 1982.

2. Губин В.Д. Онтология: проблемы бытия в современной ев­
ропейской философии.—M.1998.

3. Лобанов СД. Бытие и реальность. М, 1999.

4. Лукач Д.К. Онтологии общественного бытия. — М., 1991.

5. Ортега-и-Гассет X. Что такое философия? — М., 1991.

6. Философия в системе культуры. Ч. II. Современная научно-
философская картина мира. — М.: МГТУ, 2001.

  1. Аверьянов А.Н. Системное познание мира. – М., 1985.
  2. Ахлибинский Б.В., Асеев В.А., Шорохов И.М. Принцип детерминизма в системных исследованиях. – Л., 1984.
  3. Диалектика материального мира. – Л., 1985.
  4. Диалектическая культура мышления: История и современность / под ред. А.А.Корольковой, Н.Н.Ивановой. – СПб., 1992.
  5. Исаев И.Т. Диалектика и проблема развития. – М., 1979.
  6. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. – М., 1986.

13. Рейхенбах Г. Направление времени. — М., 1966.

 

Раздел ІV. Человек, общество, культура

Занятие 12. Человек и природа

1. Понятие природа. Образы природы в мифах, религиях, искусстве, обыденном сознании.

2. Человек в природе: «включенность» и «противостояние». Органическая связь жизни человека с естественными условиями его существования.

3. Материальный мир природы: разнообразие, единство, целостность.

4. Природа живая и неживая. Жизнь как земной и космический феномен.

5. Жизнь как ценность. Проблема гармонизации системы природа-общество-человек.

 

Вопросы для повторения

1. Как различаются представления о природе в философской мысли, религии, науке, обыденном сознании?

2. Каков предмет философии природы?

3. Можно ли сказать, что преобразование природы – основной способ человеческого существования в мире?

4. Каковы естественные предпосылки антропогенеза?

5. Является ли жизнь ценностью?

6. Связь эволюции Земли с космической эволюцией.

7. Случайность и закономерность, гармония и хаос в природе.

8. Уровни организации биосферы.

9. Экологические факторы общественной жизни.

10. Материальный мир природы: разнообразие, единство, целостность.

11. Природная среда обитания – «дом» человека.

12. Каковы пути гармонизации системы природа– общество– человек?

Литература

Основная

1. Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: Учебник / В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова, К.Х. Момджян, В.В. Миронов. ―М.: ИНФРА-М, 2010.

2. Философия : учебник для вузов, рек УМО / под ред.А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина .— М. : Трикста; Академический Проект, 2007

3. Алексеев, П.В. Философия : учебник для вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин .— 4-е изд., пеpеpаб. и доп. — М. : Проспект, 2008

Дополнительная

  1. Доброхотов А.Н. Категория бытия в классической западноевропейской философии. – М., 1992.
  2. Концепции самоорганизации: становление нового образа научного мышления. – М., 1994.
  3. Культура, человек и картина мира. М.. 1987.
  4. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. – М., 1990.
  5. Панченко А.И. Философия, физика, микромир. – М., 1988.
  6. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. – М., 1986.
  7. Райхенбах Г. Философия пространства и времени. – М., 1986.
  8. Философия природы: коэволюционная стратегия. – М., 1995.
  9. Хёсле В. Философия и экология. – М., 1994.
  10. Введение в биоэтику. – М., 1998.

Занятие 13. Общество и его структура

1. Общество как сложная система. Функциональные подсистемы общества.

2. Общественные отношения. Регулятивы деятельности. Потребности и интересы.

3. Социальные институты. Социальная стратификация. Социальное действие. Социальные цели, ценности, идеалы.

4. Гражданское общество и государство. Философские обоснования правового государства

 

Вопросы для обсуждения

1. Возможна ли единая наука об обществе? Чем обусловлено существование различных трактовок социальности?

2. Что включает понятие «общество» (социальное бытие), ка­ковы особенности философского осмысления данного феномена?

3. В чем специфика метрики и топологии социального пространства и времени?

4. Чем объяснить многопричинность исторических событий? Какова связь историзма и циклизма?

5. Какова роль морали, права, власти в развитии общества?

6. В чем причины социальной стратификации? Возможно ли существование нестратифицированных обществ?

7. Какими факторами определяется социальная структура и социальная динамика?

8. Каковы основные аспекты исследования социальных действий?

9. В чем негативный характер утопических идеалов?

10.Как различаются в общественной практике социальные апологии и технологии?

11.Реформы, инновации, революции: в чем единство и разли­чие? Какова судьба реформ в России?

12.Что означает поворот к человеку, происшедший в социаль­ной философии в XX в.?

 

Темы рефератов

1. Социальное бытие как предмет философского познания.

2. Структурно-функциональная теория общества.

3. Социализация личности.

4. Модернизм и постмодернизм о социальной реальности.

5. Ценности и идеалы.

6. Сущность и структура ценностного сознания.

7. Политический идеал и проблема дегуманизации общества.

Литература

Основная

1. Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: Учебник / В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова, К.Х. Момджян, В.В. Миронов. ―М.: ИНФРА-М, 2010.

2. Философия : учебник для вузов, рек УМО / под ред.А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина .— М. : Трикста; Академический Проект, 2007

3. Алексеев, П.В. Философия : учебник для вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин .— 4-е изд., пеpеpаб. и доп. — М. : Проспект, 2008

Дополнительная

  1. Момджян К. X. Введение в социальную философию. Учебное пособие. – М., 1997.
  2. Вебер М. Избранное.Образ общества. - М., 1994.

3. Ильин В.В., Панарин А.С. Философия политики. — М., 1994.

4. Ортега-и-Гассет X. Дегуманизация искусств и другие работы. - М., 1991.

5. Поппер К. Открытое общество и его враги. В 2-х т. – М.,1992.

6. Радаев В.В., Шкаратан О.П. Социальная стратификация. – М., 1995.

7. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. — М., 1992.

8. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.

9. Фромм Э. Душа человека. — М., 1992,

10. Фромм Э. Иметь или быть? — М., 1990.

11. Шаповалов В.Ф. Основы философии современности. К итогам XX в.- М., 1998.

12. Маркс К, Энгельс Ф. К критике политической экономии //Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – Т. 4.

13. Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. – М., 1999.

14. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций и что оно может означать для России // Общественные науки и современность. – М., 1995. – №3.

 



2016-09-17 423 Обсуждений (0)
Занятие 11. Научные, философские и религиозные картины мира 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие 11. Научные, философские и религиозные картины мира

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (423)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)