Сопоставление стихотворений разных поэтических сборников
19.01
О. Мандельштам. Жизнь и творчество.
Урок усвоения нового материала
Историзм поэтического мышления О. Мандельштама
· акмеизм
Развернутый ответ на вопрос, устное сообщение по теме
20.01
О. Мандельштам. «Невыразимая печаль», «Батюшков», «Мы живем, под собою не чуя страны…»
Комбинированный урок
Мифологические и литературные образы поэзии О. Мандельштама
· микроцикл
Устное сообщение по теме, анализ стихотворения
26.01
55-56
34,35
А. Ахматова. Жизнь и творчество. Стихотворения «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был…»
Урок усвоения нового материала
Отражение в лирике А. Ахматовой глубины человеческих переживаний
· лирическая миниатюра
Устное сообщение по теме, анализ стихотворения
26.01
27.01
А. Ахматова. Стихотворения «Я научилась просто, мудро жить…», «Под крышей промерзшей пустого жилья…», «Бывает так: какая-то истома…»
Анализ стихотворения, выразительное чтение наизусть
2.02
58-59
37,38
А. Ахматова. Поэма «Реквием». История создания и публикации. Смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя.
Особенности жанра и композиции поэмы.
Комбинированный урок
Библейские мотивы поэмы. Основной пафос произведения.
· монументальная поэзия
Самостоятельный анализ произведения, домашнее сочинение по поэме А.Ахматовой «Реквием».
2.02
3.02
Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать…», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь».
Урок усвоения нового материала
Поэтическая эволюция Б. Пастернака: от сложности языка к простоте поэтического слова
· метафорический ряд
Устное сообщение по теме, анализ стихотворения
9.02
Б. Пастернак. «Доктор Живаго». История создания и публикации. Жанровое своеобразие романа.
Комбинированный урок
Соединение в романе лирического и эпического начал
· роман
· эпическое начало
Развернутый ответ по проблеме
09.02
62-64
3,4,5
Б. Пастернак. «Доктор Живаго». Система образов. Образ Юрия Живаго.
Комбинированный урок
Цикл «Стихотворения Юрия Живаго» и его связь с основной проблематикой романа
· стихотворный эпилог
Письменная творческая работа
10.02
16.02
16.02
65-66
1,2
М. А. Булгаков. Жизнь и творчество. Роман «Мастер и Маргарита». История создания и публикации романа. Своеобразие жанра и композиции романа.
Урок усвоения нового материала
Роль эпиграфа в романе
· «исторический» пейзаж
· вставной роман
Устное сообщение анализ частей произведения и образной системы
17.02
24.02
М. Булгаков «Мастер и Маргарита». Образы Воланда и его свиты. Библейские мотивы в романе.
Комбинированный урок
Человеческое и божественное в облике Иешуа
· буффонада
Устное сообщение анализ частей произведения и образной системы
02.03
68-69
4,5
М. Булгаков «Мастер и Маргарита». Фигура Понтия Пилата и тема совести. Образ Иуды и тема предательства.
Комбинированный урок
Проблема нравственного выбора в романе
· очерк нравов
Устное сообщение анализ частей произведения и образной системы
02.03
03.03
М. Булгаков «Мастер и Маргарита». Изображение любви как высшей духовной ценности.
Комбинированный урок
Особенности повествовательной ткани романа. Образ Маргариты.
· карнавальный смех
· фантасмагория
Анализ образа героя
10.03
Контрольная работа по роману «Мастер и Маргарита»
Урок проверки и оценки знаний
16.03
72-
А. Платонов. Повесть «Котлован». Высокий пафос и острая сатира в повести.
Урок усвоения нового материала
Традиции Салтыкова-Щедрина в прозе А. Платонова
· неореализм
Анализ основных эпизодов произведения
16.03
17.03
73-74
1,2
М. Шолохов. Жизнь и
творчество. Роман-эпопея «Тихий Дон». История создания.
Урок усвоения нового материала
Широта эпического повествования.
· роман-эпопея
Устное сообщение
30.03
М. Шолохов. «Тихий Дон». Система образов в романе. Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества.
Комбинированный урок
Сложность авторской позиции. Идея Дома, святости семейного очага
· эпос
· образ малой родины
Анализ системы образов
30.03
76-77
4,5
М. Шолохов. «Тихий Дон». Изображение Гражданской войны как общенациональной трагедии.
Комбинированный урок
Глубина постижения исторических процессов в романе
· эпическое время и пространство
Устное сообщение, анализ эпизода
31.03
06.04
М. Шолохов. «Тихий Дон». Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни.
Комбинированный урок
Тема разрушения крестьянского и семейного укладов
· герой эпоса
Устное сообщение, анализ эпизода
06.04
79-80
7,8
Р\ Р Сочинение по роману М. Шолохова «Тихий Дон».
Комбинированный урок
07.04
13.04
Э. Хемингуэй. Повесть «Старик и море». Проблематика повести
Урок усвоения нового материала
Раздумья писателя о человеке, его жизненном пути. Образ рыбака Сантьяго.
· повесть
· проблематика
Устное сообщение, анализ эпизода
13.04
82-83
1,2
А. Т. Твардовский. Стихотворения «Вся суть в одном-единственном завете…», Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…»
Урок усвоения нового материала
Исповедальный характер лирики А. Т. Твардовского. Тема памяти в лирике А. Твардовского.
И. Бродский. Стихотворения «Журавли», «В горах джигиты ссорились, бывало…»
Комбинированный урок
Своеобразие поэтического мышления и языка И. Бродского. Необычная трактовка традиционных тем русской и мировой поэзии.
Устное сообщение и анализ стихотворения
11.05
Б. Окуджава. Стихотворения «Полночный троллейбус», «Живописцы».
А. Вампилов. Пьеса «Утиная охота». Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе.
Комбинированный урок
Особенности «бардовской» поэзии 60-х годов. Арбат как художественная Вселенная, воплощение жизни обычных людей в поэзии Б. Окуджава.
Образ Зилова как художественное открытие драматурга.
· «бардовская» поэзия
· психологическая драма
Устное сообщение и анализ стихотворения
Анализ основных эпизодов произведени