Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По литературе 11 класс, социально-экономический



2016-09-17 368 Обсуждений (0)
По литературе 11 класс, социально-экономический 0.00 из 5.00 0 оценок




На 2014-2015 учебный год

Планирование составлено на основании Учебных часов за год - 105 ч.; в неделю – 3 ч.

Примерные программы по литературе. Контрольных уроков -4

Москва, “Дрофа”, 2007 год. Уроков развития речи – 8(сочинения)

 

Обучение ведется по учебникам

Чалмаев В.А., Зинин С.А. Литература (базовый и профильный уровни)

11 кл. Русское слово. 2008 год.

 

 

г. Нижневартовск

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Наименование разделов Всего часов Количество часов
Контр. работы Развитие речи
Русская литература 20 века в контексте мировой культуры. Традиции и новаторство в литературе рубежа веков.    
И. А. Бунин. Жизнь и творчество Административная (стартовая) контрольная работа№1 1 домашнее сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна
А.И. Куприн. Жизненный и творческий путь.    
М. Горький   1 домашнее сочинение по творчеству А.М. Горького
Б. Шоу. Пьеса «Пигмалион». Своеобразие конфликта.    
Г. Аполлинер. «Мост Мирабо».    
«Серебряный век» как своеобразный русский ренессанс. Административная (промежуточная) контрольная работа №2 1 домашнее сочинение «Лирика серебряного века»;1 домашнее сочинение по творчеству А.Блока; 1 домашнее сочинение по поэме А.Ахматовой «Реквием».
Б. Л. Пастернак    
М. А. Булгаков. Жизнь и творчество. Роман «Мастер и Маргарита». Контрольная работа №3 1 домашнее сочинение по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
А. Платонов. Повесть «Котлован».    
М. Шолохов. Жизнь и творчество. Роман-эпопея «Тихий Дон».   1 классное сочинение по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон»
Э.Хемингуэй Повесть «Старик и море». Проблематика повести    
А. Т. Твардовский.    
В. Шаламов    
А. И Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича».    
В. Шукшин. Рассказы «Верую», «Алеша Бесконвойный».    
В. Быков. Повесть «Сотников»    
В. Распутин. Повесть «Прощание с Матерой».    
Н.Рубцов Стихотворение «Видение на холме», «Листья осенние»    
И. Бродский. Стихотворения «Журавли», «В горах джигиты ссорились, бывало…»    
Б. Окуджава. Стихотворения «Полночный троллейбус», «Живописцы».    
А. Вампилов. Пьеса «Утиная охота».    
Обзор современной литературы. Основные тенденции современного литературного процесса. Административная итоговая контрольная работа №4 Итоговое сочинение № 8
Повторение    
           

 

Учебная неделя Тема раздела Кол-во часов раздела Тема урока Содержание Планируемый результат Промежуточная аттестация
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока Название раздела, темы урока Вид урока, ИКТ, проекты Содержание урока Формирование эстетических и теоретико-литературоведческих понятий Домашнее задание Календарные сроки  
   
  1-3   1,2,3 Русская литература 20 векав контексте мировой культуры. Традиции и новаторство в литературе рубежа веков. Урок усвоения нового материала     Основные темы и проблемы литературы рубежа веков
  • «вечные темы»
конспект лекции учителя   01.09 1.09 2.09  
И. А. Бунин.Жизнь и творчество. Урок усвоения нового материала     Биография Бунина
  • реализм
  • модернизм
  • декаданс
Устное сообщение Беседа по вопросам 8.09  
Философичность и тонкий лиризм стихотворений И. Бунина. Комбинированный урок      
  • «ностальгический» реализм
  • символика детали
устные сообщения по проблеме урока,   8.09  
И. А. Бунин. «Господин из Сан- Франциско». Комбинированный урок   Неприятие Буниным «цивилизации одиночества»
  • «монтажная» композиция
Анализ основных эпизодов рассказа 09.09  
7-9 4,5,6 И. А. Бунин. «Темные аллеи», «Чистый понедельник». Комбинированный урок     «Темные аллеи» - гимн любви
  • гимн
  • новелла
Анализ рассказа 15.09 15.09 16.09  
Стартовая контрольная работа № 1 Урок проверки и оценки знаний  
  • импрессионизм
Ответы на вопросы 22.09  
И. А. Бунин. «Антоновские яблоки» Комбинированный урок Тема угасания «дворянских гнезд» в рассказе   Конспект лекции, 22.09
А.И. Куприн. Жизненный и творческий путь. Урок усвоения нового материала   Биография писателя     23.09
13-14 2,3 Талант любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Комбинированный урок   Своеобразие сюжета. Споры героев об истинной, бескорыстной любви.
  • сюжетная «подсказка»
Анализ основных эпизодов рассказа, домашнее сочинение по творчеству Бунина и Куприна 29.09 29.09  
М. Горький. Очерк жизни и творчества. Урок усвоения нового материала     Романтизм ранних рассказов Горького
  • романтизированное повествование
Конспект лекции 30.09
М. Горький. «Старуха Изергиль». Особенности композиции. Комбинированный урок     Особая роль пейзажа и портрета в рассказе
  • портретная характеристика
  • легендарно-романтический герой
  • сюжетное обрамление
Анализ основных эпизодов рассказа 06.10
М. Горький. Пьеса «На дне» как социально-философская драма. Комбинированный урок     Система образов. Лука и Сатин. Философский спор о человеке. Особенности композиции пьесы
  • центробежная композиция
Устное сообщение по проблеме 06.10  
18-19 4,5 М. Горький. Пьеса «На дне». Проблематика счастья в пьесе. Комбинированный урок     Особая роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат
  • социально-философская драма
Устное сообщение по проблеме, домашнее сочинение по творчеству А.М. Горького 07.10 13.10  
Б. Шоу. Пьеса «Пигмалион». Своеобразие конфликта. Урок усвоения нового материала     Англия в изображении Б. Шоу   Ответы на вопросы 13.10  
Г. Аполлинер. «Мост Мирабо». Урок усвоения нового материала         Чтение произведения 14.10  
        «Серебряный век» как своеобразный русский ренессанс. Символизм. Истоки, связь с романтизмом.   Урок усвоения нового материала   Понимание символа символистами.  
  • символ
  • аллегория
  • декадентство
Конспект лекции учителя 20.10 20.10    
В. Я. Брюсов. Жизнь и творчество. «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны» Комбинированный урок     Основные темы и мотивы поэзии Брюсова
  • рифма
  • аллитерация
Устное сообщение, анализ стихотворения 21.10  
25-26 4,5 К. Д. Бальмонт. Жизнь и творчество. Стихотворения «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…» Комбинированный урок   Музыкальность стиха, изящество образов
  • ассонанс
  • двоемирие
Анализ стихотворения 27.10 27.10  
6,7 Акмеизм. Истоки. Программа. Представители. Урок усвоения нового материала   Утверждение акмеистами красоты земной жизни, возвращение к «прекрасной ясности»
  • рефрен
  • вариация
  • эвфония
Устное сообщение по проблеме 28.10 10.11  
29-30 8,9 Н. С. Гумилев. «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай». Комбинированный урок   Героизация действительности в поэзии Гумилева. Своеобразие лирических сюжетов.   Анализ стихотворения 12.11 12.11  
Футуризм. Манифесты футуристов. Группы футуристов. Урок усвоения нового материала     Пафос и проблематика манифестов футуристов. Звуковые и графические эксперименты футуристов.
  • звукообраз
Устное сообщение по проблеме, анализ стихотворения 17.11  
Футуризм Урок усвоения нового материала   Д.Бурлюк, А. Крученых, В. Каменский , В. Маяковский · «заумь», «плетение словес» Футуризм в других видах искусства (живопись, театр) 19.11  
И. Северянин. Эмоциональная взволнованность и ироничность поэзии Комбинированный урок   Оригинальность словотворчества Северянина
  • авторские неологизмы
Устное сообщение по проблеме, анализ стихотворения, домашнее сочинение «Лирика серебряного века» 19.11  
Велимир Хлебников. Поэтические эксперименты. Комбинированный урок     Хлебников как поэт-философ   Устное сообщение по проблеме, анализ стихотворения 24.11  
Крестьянская поэзия. Н. Клюев. «Осинушка», «Я люблю…» Комбинированный урок   Крестьянская тематика, изображение труда и быта деревни, тема родины, неприятие городской цивилизации
  • оксюморон
Устное сообщение по проблеме, анализ стихотворения 26.11  
А. Блок. Жизнь и творчество. Урок усвоения нового материала      
  • символ
 
Конспект лекции 26.11  
Мотивы и образы ранней поэзии А. Блока. Образ Прекрасной Дамы. Комбинированный урок     Романтический мир раннего Блока.
  • тайнопись
Устное сообщение по проблеме, анализ стихотворения 1.12  
Тема города в творчестве А. Блока. Образы «страшного мира» Комбинированный урок     Соотношение идеала и действительности в лирике А. Блока   Анализ стихотворения, выразительное чтение наизусть 3.12  
Тема родины в лирике А. Блока Комбинированный урок   Основной пафос патриотических стихотворений   Анализ стихотворения, выразительное чтение наизусть 3.12  
А. Блок. «Двенадцать». История создания поэмы Комбинированный урок   Отношение Блока к революции
  • финал произведения
Устное сообщение по проблеме   8.12  
А. Блок. «Двенадцать». Сюжет поэмы, ее герои, своеобразие композиции Комбинированный урок   Ритмы и символы поэмы
  • ритмика
  • символика
Анализ образной системы героев 10.12  
А. Блок. «Двенадцать». Образ Христа. И многозначность финала. Комбинированный урок   Авторская позиция и способы ее выражения в поэме   Анализ финала произведения, домашнее сочинение по творчеству А.Блока 10.12  
В. Маяковский. Жизнь и творчество. В. Маяковский и футуризм   Урок усвоения нового материала   Дух бунтарства и эпатажа в ранней лирике поэта · словотворчество Письменная творческая работа 15.12  
Административная(промежуточная) контрольная работа . Урок проверки и оценки знаний       17.12  
Поэт и революция. Новаторство В. Маяковского (ритмика, рифмы, неожиданные метафоры, неологизмы) Комбинированный урок   Тематика революционных стихов В. Маяковского. Необычность строфики и графики стиха · пафос · агитка Устное сообщение по проблеме, анализ стихотворения 17.12    
Особенности любовной лирики В. Маяковского. Сатира В. Маяковского Комбинированный урок   «Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой» · лирический герой · поэтический ритм Устное сообщение по проблеме, анализ стихотворения 22.12  
Тема поэта и поэзии в лирике В. Маяковского. Комбинированный урок   «Юбилейное». Особенности сатирического мировосприятия поэта. Поэмы «Клоп», «Баня», стихотворения «О дряни», «Прозаседавшиеся» · гипербола · лирический монолог гротеск · акцентный стих Письменный развернутый ответ 24.12  
С. Есенин. Жизнь и творчество. С. Есенин и имажинизм. Урок усвоения нового материала   Жизненный путь поэта. Версии смерти поэта. · имажинизм · крестьянская поэзия Устное сообщение по теме 24.12  
Тема родины в поэзии С. Есенина. Комбинированный урок   «Есенинская» Россия. Эволюция чувства Родины в творчестве поэта. · образ-мифологема · святоотеческая литература Устное сообщение по теме, анализ стихотворения 12.01  
С. Есенин. Светлое и трагическое в лирике поэта. Комбинированный урок     Поэма «Черный человек».   Анализ произведения 12.01  
М. Цветаева. Основные темы в творчестве поэта. М. Цветаева. Поэзия как монолог-исповедь. Урок усвоения нового материала   Мироощущение лирической героини поэзии М. Цветаевой. «Идешь, на меня похожий…» · лирическая новелла · дискретность (прерывистость) стиха Устное сообщение по теме, анализ стихотворения Устное сообщение по теме, анализ стихотворения 19.01    
М. Цветаева. Своеобразие поэтического стиля. Комбинированный урок       · стихотворный перенос (анжамбеман) · кольцевой повтор · рефрен · вариация Сопоставление стихотворений разных поэтических сборников 19.01  
О. Мандельштам. Жизнь и творчество. Урок усвоения нового материала     Историзм поэтического мышления О. Мандельштама · акмеизм Развернутый ответ на вопрос, устное сообщение по теме 20.01  
О. Мандельштам. «Невыразимая печаль», «Батюшков», «Мы живем, под собою не чуя страны…» Комбинированный урок   Мифологические и литературные образы поэзии О. Мандельштама · микроцикл Устное сообщение по теме, анализ стихотворения 26.01  
55-56 34,35 А. Ахматова. Жизнь и творчество. Стихотворения «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был…» Урок усвоения нового материала   Отражение в лирике А. Ахматовой глубины человеческих переживаний · лирическая миниатюра Устное сообщение по теме, анализ стихотворения 26.01 27.01    
А. Ахматова. Стихотворения «Я научилась просто, мудро жить…», «Под крышей промерзшей пустого жилья…», «Бывает так: какая-то истома…» Комбинированный урок     Разговорность интонации и музыкальность стиха · внутренний жест · исповедальная лирика · дольник Анализ стихотворения, выразительное чтение наизусть   2.02  
58-59 37,38 А. Ахматова. Поэма «Реквием». История создания и публикации. Смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя. Особенности жанра и композиции поэмы. Комбинированный урок   Библейские мотивы поэмы. Основной пафос произведения. · монументальная поэзия Самостоятельный анализ произведения, домашнее сочинение по поэме А.Ахматовой «Реквием». 2.02 3.02  
Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать…», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь».   Урок усвоения нового материала   Поэтическая эволюция Б. Пастернака: от сложности языка к простоте поэтического слова · метафорический ряд   Устное сообщение по теме, анализ стихотворения 9.02  
Б. Пастернак. «Доктор Живаго». История создания и публикации. Жанровое своеобразие романа. Комбинированный урок   Соединение в романе лирического и эпического начал · роман · эпическое начало Развернутый ответ по проблеме 09.02  
62-64 3,4,5 Б. Пастернак. «Доктор Живаго». Система образов. Образ Юрия Живаго. Комбинированный урок   Цикл «Стихотворения Юрия Живаго» и его связь с основной проблематикой романа · стихотворный эпилог Письменная творческая работа 10.02 16.02 16.02  
65-66 1,2 М. А. Булгаков. Жизнь и творчество. Роман «Мастер и Маргарита». История создания и публикации романа. Своеобразие жанра и композиции романа. Урок усвоения нового материала   Роль эпиграфа в романе · «исторический» пейзаж · вставной роман Устное сообщение анализ частей произведения и образной системы 17.02 24.02  
М. Булгаков «Мастер и Маргарита». Образы Воланда и его свиты. Библейские мотивы в романе. Комбинированный урок   Человеческое и божественное в облике Иешуа · буффонада Устное сообщение анализ частей произведения и образной системы 02.03  
68-69 4,5 М. Булгаков «Мастер и Маргарита». Фигура Понтия Пилата и тема совести. Образ Иуды и тема предательства. Комбинированный урок   Проблема нравственного выбора в романе · очерк нравов Устное сообщение анализ частей произведения и образной системы 02.03 03.03  
М. Булгаков «Мастер и Маргарита». Изображение любви как высшей духовной ценности. Комбинированный урок   Особенности повествовательной ткани романа. Образ Маргариты. · карнавальный смех · фантасмагория Анализ образа героя 10.03    
Контрольная работа по роману «Мастер и Маргарита» Урок проверки и оценки знаний       16.03      
72- А. Платонов. Повесть «Котлован». Высокий пафос и острая сатира в повести. Урок усвоения нового материала   Традиции Салтыкова-Щедрина в прозе А. Платонова · неореализм Анализ основных эпизодов произведения 16.03 17.03  
73-74 1,2 М. Шолохов. Жизнь и творчество. Роман-эпопея «Тихий Дон». История создания. Урок усвоения нового материала   Широта эпического повествования. · роман-эпопея Устное сообщение 30.03  
М. Шолохов. «Тихий Дон». Система образов в романе. Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества. Комбинированный урок   Сложность авторской позиции. Идея Дома, святости семейного очага · эпос · образ малой родины Анализ системы образов 30.03    
76-77 4,5 М. Шолохов. «Тихий Дон». Изображение Гражданской войны как общенациональной трагедии. Комбинированный урок   Глубина постижения исторических процессов в романе · эпическое время и пространство Устное сообщение, анализ эпизода 31.03 06.04  
М. Шолохов. «Тихий Дон». Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни. Комбинированный урок   Тема разрушения крестьянского и семейного укладов · герой эпоса Устное сообщение, анализ эпизода 06.04  
79-80 7,8 Р\ Р Сочинение по роману М. Шолохова «Тихий Дон».   Комбинированный урок         07.04 13.04  
Э. Хемингуэй. Повесть «Старик и море». Проблематика повести Урок усвоения нового материала   Раздумья писателя о человеке, его жизненном пути. Образ рыбака Сантьяго. · повесть · проблематика Устное сообщение, анализ эпизода 13.04  
82-83 1,2 А. Т. Твардовский. Стихотворения «Вся суть в одном-единственном завете…», Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…» Урок усвоения нового материала   Исповедальный характер лирики А. Т. Твардовского. Тема памяти в лирике А. Твардовского. · патриотическая лирика · лирическая историческая песня · архитектоника стиха · лирическая исповедь Анализ лирического стихотворения Наизусть стихотворение по выбору 14.04 20.04  
84-85   1,2 В. Шаламов. Рассказ «Последний замер». В. Шаламов. «Шоковая терапия».   Урок усвоения нового материала     История создания книги «Колымских рассказов». Своеобразие раскрытия лагерной темы.   · лагерная проза   Анализ рассказа   20.04 21.04    
А. И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича». Урок усвоения нового материала   Характер повествователя в рассказе. Своеобразие раскрытия лагерной темы в повести. · автобиографическое произведение Анализ рассказа 27.04  
Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи. Комбинированный урок     Автор и герой повести. · Двуединство автора и героя   Анализ рассказа 27.04  
В. Шукшин.Рассказы «Верую», «Алеша Бесконвойный». Урок усвоения нового материала   Изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах. Особенности повествовательной манеры В. Шукшина. · герой – «чудик» · пародийность языка Анализ рассказа 28.04  
89-90 1,2 В. Быков. Повесть «Сотников». Нравственная проблематика повести. Урок усвоения нового материала   Образы Сотникова и Рыбака, две «точки зрения» в повести. · авторская позиция Анализ основных эпизодов повести 04.05 04.05  
  В. Распутин. Повесть «Прощание с Матерой». Тема памяти и преемственности поколений. Урок усвоения нового материала   Проблема утраты душевной связи человека со своими корнями.   · деревенская проза · трагическое пространство Анализ повести     05.05    
Н. Рубцов. Стихотворения «Видения на холме», «Листья осенние». Урок усвоения нового материала   Своеобразие художественного мира Н. Рубцова.   · напевный стих · «тихая» лирика · «лирическая светопись» · «говорящая» пауза Устное сообщение и анализ стихотворения 11.05  
И. Бродский. Стихотворения «Журавли», «В горах джигиты ссорились, бывало…» Комбинированный урок     Своеобразие поэтического мышления и языка И. Бродского. Необычная трактовка традиционных тем русской и мировой поэзии.   Устное сообщение и анализ стихотворения   11.05  
            Б. Окуджава. Стихотворения «Полночный троллейбус», «Живописцы».     А. Вампилов. Пьеса «Утиная охота». Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе. Комбинированный урок   Особенности «бардовской» поэзии 60-х годов. Арбат как художественная Вселенная, воплощение жизни обычных людей в поэзии Б. Окуджава.   Образ Зилова как художественное открытие драматурга. · «бардовская» поэзия   · психологическая драма   Устное сообщение и анализ стихотворения     Анализ основных эпизодов произведени

2016-09-17 368 Обсуждений (0)
По литературе 11 класс, социально-экономический 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По литературе 11 класс, социально-экономический

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (368)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)