Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Скульптор Э. Неизвестный



2016-09-17 443 Обсуждений (0)
Скульптор Э. Неизвестный 0.00 из 5.00 0 оценок




Родился 9 апреля 1925 года в семье врача Иосифа Моисеевича Неизвестного (1898—1979) и Беллы Абрамовны Дижур (1903—2006), писавшей научно-популярные книги для детей.

Осенью 1943 года Неизвестный был призван в Красную армию. В конце Великой Отечественной войны 22 апреля 1945 г. в Австрии был тяжело ранен, признан погибшим и за проявленный героизм «посмертно» награждён орденом Красной Звезды.

В 1976 году Неизвестный эмигрирует в Цюрих, Швейцария, а в 1977 г. переезжает в Нью-Йорк, США.

Скульптурные композиции Неизвестного, выражающие его экспрессию и мощную пластику, часто составлялись из частей человеческого тела. Он предпочитал создавать скульптуры в бронзе, но его монументальные скульптуры создавались из бетона. Наиболее известные монументальные произведения Неизвестного объединены в цикл, над которым Неизвестный работал с 1956 года.

За свои работы Неизвестный подвергся критике со стороны тогдашнего главы Советского Союза Н. С. Хрущёва, который в 1962 году на выставке назвал его скульптуры «дегенеративным искусством».

Позже Эрнст Неизвестный создал надгробный памятник Н. С. Хрущёву (Новодевичье кладбище), по просьбе его семьи.

Наиболее значительным произведением Неизвестного в советский период является «Прометей» во Всесоюзном пионерском лагере Артек (1966).

В 1996 году Неизвестный закончил своё монументальное (высотой в 15 метров) произведение «Маска скорби», посвященное жертвам репрессий в Советском Союзе. Эта скульптура установлена в Магадане.

Неизвестный живёт в Нью-Йорке и работает в Колумбийском университете. Он часто посещает Москву, где праздновал свой 80-летний юбилей.

Одна из последних работ Эрнста Неизвестного — памятник Сергею Дягилеву, установленный в Перми.

В Екатеринбурге 9 апреля 2013 года, в день 88-летия скульптора, был открыт первый в России Художественный Музей Эрнста Неизвестного. Экспозиция музея составлена из работ, полученных в дар как от самого скульптора, так и из других коллекций.

Скульптор Н. Андреев.

Николай Андреевич Андреев (1873-1932) родился в Москве в бедной семье. Отец его до 26 лет был крепостным, а затем, получив волю, ушел в город.

Андреев заканчивает Училище живописи, ваяния и зодчества в 1900 году. Он участвует в конкурсе на памятник Глинке и получает первую премию. А затем начинается многолетний труд над памятником Гоголю, который станет творческой вершиной мастерства скульптора.

Памятник был принят неоднозначно, одни его ругали, другие хвалили. Дело в том, что Андреев изобразил писателя в период его душевного кризиса. Гоголь является публике погруженным в печальные размышления, утратившим веру в свой литературный талант, полностью опустошенным. Новшеством в монументальном искусстве стал этот «скорбящий» памятник.

Андреев создает статуи «Дантон» и «Свобода», затем памятники Герцену и Огареву, делает по заказу правительства целую серию скульптурных портретов деятелей революции.

На площади Моссовета в 1918 году установлен гранитный обелиск в честь первой Советской Конституции. В октябрьские дни девятнадцатого года около него встает гордая и прекрасная фигура молодой женщины. Ее лицо с ясным взглядом, четким абрисом губ, ее призывно поднятая рука, ее фигура, совершенная в своей красоте, — все рождает ощущение ликования, торжества. Эту статую, названную «Свободой», создал Николай Андреевич Андреев. Статуя Свободы — один из самых вдохновенных памятников первых послереволюционных лет. С 1924 по 1941 год этот монумент являлся официальным символом Москвы. Но в 1941 году «Свобода», изготовленная из недолговечных материалов, была взорвана по причине «несоответствия архитектурному облику площади». От обелиска сохранилась лишь голова, которая хранится в Третьяковской галерее.

Прошло десять лет, и ярким майским днем 1929 года москвичи собрались на торжественное открытие памятника А. Н. Островскому. Мнение единодушно — скульптору удалось создать превосходный памятник, создать образ понятный, близкий, точно выражающий представление об этом большом писателе, чьи пьесы москвичи знали, любили, особенно благодаря Малому театру, где их ставили часто и много.

Бронзовая фигура так естественно, так органически связалась со зданием Малого театра, со всей площадью, что кажется, памятник стоял здесь всегда. И пожалуй, далеко не всякому, кто смотрит на него сейчас, придет на ум, что нужен огромный талант для решения одной из труднейших задач монументальной скульптуры — связи памятника с окружающей архитектурой. Андреев обладал таким талантом.

Двадцать лет творческого труда — и три памятника. Даже если бы скульптор не создал ничего, кроме них, все равно его имя прочно вошло бы в историю искусства. Ибо все эти три памятника — столь непохожие по содержанию, настроению, форме, — все они являют пример огромной талантливости, превосходного мастерства, глубокой мысли и понимания задач монументальной скульптуры.

Но эти три памятника — лишь частица огромного наследия скульптора. Вся его жизнь была насыщена упорным, беспрестанным трудом. Он шел к славе трудно, долго, но каждый его день, каждое его произведение было шагом вперед.

24 декабря 1932 года Николай Андреевич Андреев скоропостижно скончался. Художник Андреев продолжает жить.

 

Скульптор О. Роден.

Франсуа́ Огю́ст Рене́ Роде́н ( 1840 - 1917 ) — французский скульптор, признанный одним из создателей современной скульптуры. Роден в молодости зарабатывал на жизнь ремеслом декоратора, и большинство его авторских работ были созданы в зрелом возрасте. Уже после того, как Роден получил признание как новатор в скульптуре, его работы вызывали скандалы и отвергались заказчиками.

Творчество Родена находится на стыке реализма, романтизма, импрессионизма и символизма. Роден достиг виртуозного мастерства в передаче художественными средствами движения и эмоционального состояния своих героев и в изображении человеческого тела. Среди главных произведений Родена - скульптуры «Мыслитель», «Граждане Кале» и «Поцелуй». В школе Роден не проявлял интереса к учёбе, за исключением рисования. В 14 лет Огюст получил от отца разрешение поступить в Малую школу — учебное заведение, готовившее художников, декораторов, ювелиров и представителей схожих профессий. Окончив Малую школу, Роден трижды пытался поступить в Школу изящных искусств, но терпел неудачу.

Начиная с этого периода, Роден много лет перебивался заработками подмастерья, декоратора, скульптора на общественных работах.

12 ноября 1917 г. Роден тяжело заболел . Он умер от скоротечного воспаления лёгких 17 ноября. На его могиле в Мёдоне была установлена копия «Мыслителя»

Скульптор Е. Вучетич



2016-09-17 443 Обсуждений (0)
Скульптор Э. Неизвестный 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Скульптор Э. Неизвестный

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (443)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)