Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета



2016-09-17 407 Обсуждений (0)
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Изучение курса «Музыка» в 6 классе обеспечивает определенные результаты.

 

 

Личностные результатыотражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

 

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

 

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

 

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

 

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

 

- компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

 

- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими

 

и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

 

-участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

 

-признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;


-принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

 

-эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности му-зыкально-эстетического характера.

 

Обучающиеся научатся:

 

• высказывать личностно -оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и идеалах шедевров музыкального искусства прошлого и современности;

 

• использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования (пение, пластическое интонирование, импровизация, игра на инструментах);

 

• решать творческие задачи, участвовать в исследовательских проектах,художественных событиях школы;

 

• проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в музыкально -эстетичкой жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.)

 

Ученик получит возможность научиться:

 

• выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать

 

в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности

 

• ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

 

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальныхучебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

 

— умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

 

— умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 

— умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

 

— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 

— умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

 

— смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

 

— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 

— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

 

— формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;


Обучающиеся научатся:

 

• наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства и оценивать их; выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино и др.); раскрывать образный строй художественных произведений; находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

 

• передавать свои впечатления в устной и письменной форме; развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

 

• заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр., посещение концертов, театров и др.;

 

Кроме того, учащиеся получат представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной/художественной жизни в отечественной и зарубежной культуре.

 

 

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общегообразования и отражают:

 

— сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

 

— сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного куль-турного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

 

— развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

 

— сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драма-тизация музыкальных произведений, импровизация, музы- кально-пластическое движение и др.);

 

— воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной дея-тельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

 

— расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

 

— овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией

 

и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

 

— приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

 

- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

 

Обучающиеся научатся:

 

• понимать роль музыки в жизни человека; образное содержание музыкальных произведений, особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;


различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы; определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозной традиции, современная;

 

• эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора; размышлять о знакомом музыкальном произведении; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

 

• понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства; получать представление о средствах музыкальной выразительности, музыкальной драматургии, приемах взаимодействия и развития музыкальных образов; анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

 

• исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений; участвовать в концертном исполнении песенного репертуара класса;

 

• различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

 

• творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении,пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

 

• знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации; приводить примеры их произведений;

 

• ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи.

 



2016-09-17 407 Обсуждений (0)
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)