Фирма в условиях совершенной конкуренции
Теория предельной полезности. Основная цель потребления - максимизация полезности. Полезность вытекает из потребностей. Благо является полезным, если оно вытекает из потребностей. Блага- это то, что удовлетворяет потребность Направления: Кординалисты- сторонники теории полезности. Они думали, что полезность можно измерить. Полезность одного блага измеряется через полезность другого блага. График кординалистов:
Ординалисты- нет универсального измерителя полезности. График: Кривые изополезности (чем дальше кривая от начала, тем выше уровень полезности) 2 закона полезности: 1) По мере увеличения количества блага полезность каждой последующей единицы блага убывает, тем самым снижает полезность предшествующих единиц до своего уровня. 2) Лицо, максимизирующее полезность, распределяет имеющиеся у него ресурсы между необходимыми ему благами, таким образом, что предельная полезность от каждого блага, приходящаяся на единицу ресурса - одинакова.
Рыночное равновесие. 2-ая базовая модель микроэкономики. Спрос - ф-я (зависимость) кол-ва товаров от цены. Основной закон спроса - чем выше величина цены, чем ниже уровень спроса, при прочих равных условиях. QD= a- вP График спроса: Второй закон спроса: (цена зависит от количества товаров на рынке) Чем больше товаров предлагаются на рынке- тем ниже цена. Неценовые факторы, влияющие на спрос: Уровень доходов в обществе; Размеры рынка; Мода, сезонность; Наличие товаров-субститутов (заменителей); Инфляционные ожидания. Эффекты которые меняют направление кривой спроса. А) эффект Гиффена. Связан с базовыми товарами. Эффект замещения не может работать в полную силу. Б) эффект Виблена. Ряд товаров при повышении цены, на которые, спрос будет рости. В) Эффект Сноба (высокомерные люди). Цены понижаются - люди отказываются. Предложение– ф-я зависимость кол-ва товаров, поставляемых на рынок, от цены этих товаров. Закон предложения: чем дороже товары, тем больше преложение. Чем выше цена на товары, тем выше количество поставляемых на рынок товаров, при прочих равных условиях. Между ценой и величиной предложения- прямая зависимость. Qs= aI + вIP График предложения: Эластичность- это реакция на изменения величины спроса или предложения, на изменение значимого фактора. Леон Вальрас – модель спроса и предложения для доп.взаимовыгоды между рыночными агентами. Крест Маршала. Е- точка равновесия, Q- завис.перемен, P-незав.перемен.
Фирма в условиях совершенной конкуренции. Основная цель фирмы - максимизация прибыли. Важные условия- min издержек. Базовая формула прибыли: I= доходы ( TR ) – издержки ( TC ) Доходы производства (TR) = P*Q Издержки производства (TC) = FC(пост.затр.) + VC(врем.затр.)+SC(совок.изд) Бухгалтерская прибыль – это разница между общей выручкой фирмы и явными (денежными) издержками. Экономическая прибыль – это разница между общей выручкой фирмы и всеми издержками (явными и неявными). Экономическая прибыль представляет собой доход, полученный сверх нормальной прибыли. Издержки подразделяются на постоянные и переменные. В краткосрочном периоде постоянные издержки остаются неизменными. В долгосрочном периоде все издержки становятся переменными. Валовые (общие) издержки представляют собой сумму постоянных и переменных издержек. Постоянные (FC), переменные (VC) и валовые (TC) издержки В краткосрочный период. Предельные издержки получаются как разность между издержками производства n единиц и издержками производства n – 1 единиц: МС = ТСn – ТСn-1. Линия предельных издержек пересекает линию средних издержек в ее минимальной точке М. Основное условие макс.прибыли фирмы: MR(пред.доход)=MC(пред.изд)
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |