Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Фирма в условиях совершенной конкуренции



2016-09-17 247 Обсуждений (0)
Фирма в условиях совершенной конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок




Теория предельной полезности.

Основная цель потребления - максимизация полезности.

Полезность вытекает из потребностей.

Благо является полезным, если оно вытекает из потребностей.

Блага- это то, что удовлетворяет потребность

Направления:

Кординалисты- сторонники теории полезности. Они думали, что полезность можно измерить. Полезность одного блага измеряется через полезность другого блага.

График кординалистов:

 

Ординалисты- нет универсального измерителя полезности.

График: Кривые изополезности

(чем дальше кривая от начала, тем выше уровень полезности)

2 закона полезности:

1) По мере увеличения количества блага полезность каждой последующей единицы блага убывает, тем самым снижает полезность предшествующих единиц до своего уровня.

2) Лицо, максимизирующее полезность, распределяет имеющиеся у него ресурсы между необходимыми ему благами, таким образом, что предельная полезность от каждого блага, приходящаяся на единицу ресурса - одинакова.

 

Рыночное равновесие.

2-ая базовая модель микроэкономики.

Спрос - ф-я (зависимость) кол-ва товаров от цены.

Основной закон спроса - чем выше величина цены, чем ниже уровень спроса, при прочих равных условиях.

QD= a- вP

График спроса:

Второй закон спроса: (цена зависит от количества товаров на рынке)

Чем больше товаров предлагаются на рынке- тем ниже цена.

Неценовые факторы, влияющие на спрос:

Уровень доходов в обществе; Размеры рынка;

Мода, сезонность; Наличие товаров-субститутов (заменителей);

Инфляционные ожидания.

Эффекты которые меняют направление кривой спроса.

А) эффект Гиффена. Связан с базовыми товарами. Эффект замещения не может работать в полную силу.

Б) эффект Виблена. Ряд товаров при повышении цены, на которые, спрос будет рости.

В) Эффект Сноба (высокомерные люди). Цены понижаются - люди отказываются.

Предложение– ф-я зависимость кол-ва товаров, поставляемых на рынок, от цены этих товаров.

Закон предложения: чем дороже товары, тем больше преложение.

Чем выше цена на товары, тем выше количество поставляемых на рынок товаров, при прочих равных условиях.

Между ценой и величиной предложения- прямая зависимость.

Qs= aI + вIP

График предложения:

Эластичность- это реакция на изменения величины спроса или предложения, на изменение значимого фактора.

Леон Вальрас – модель спроса и предложения для доп.взаимовыгоды между рыночными агентами.

Крест Маршала.

Е- точка равновесия, Q- завис.перемен, P-незав.перемен.

 

 

Фирма в условиях совершенной конкуренции.

Основная цель фирмы - максимизация прибыли.

Важные условия- min издержек.

Базовая формула прибыли:

I= доходы ( TR ) – издержки ( TC )

Доходы производства (TR) = P*Q

Издержки производства (TC) = FC(пост.затр.) + VC(врем.затр.)+SC(совок.изд)

Бухгалтерская прибыль – это разница между общей выручкой фирмы и явными (денежными) издержками. Экономическая прибыль – это разница между общей выручкой фирмы и всеми издержками (явными и неявными). Экономическая прибыль представляет собой доход, полученный сверх нормальной прибыли.

Издержки подразделяются на постоянные и переменные. В краткосрочном периоде постоянные издержки остаются неизменными. В долгосрочном периоде все издержки становятся переменными. Валовые (общие) издержки представляют собой сумму постоянных и переменных издержек.

Постоянные (FC), переменные (VC) и валовые (TC) издержки

В краткосрочный период.

Предельные издержки получаются как разность между издержками производства n единиц и издержками производства n – 1 единиц: МС = ТСn – ТСn-1. Линия предельных издержек пересекает линию средних издержек в ее минимальной точке М.

Основное условие макс.прибыли фирмы: MR(пред.доход)=MC(пред.изд)



2016-09-17 247 Обсуждений (0)
Фирма в условиях совершенной конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Фирма в условиях совершенной конкуренции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)