Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нравственный потенциал



2016-09-17 279 Обсуждений (0)
Нравственный потенциал 0.00 из 5.00 0 оценок




Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы. Осознание возможностей, достоинств и недостатков

Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях с людьми, отличающимися собственного «Я», овладение приёмами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения. Готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия. Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело, беседу, игру и т.п.

Познавательный потенциал.

Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умение развивать и управлять познавательными процессами личности, способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.

Коммуникативный потенциал.

Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.

Эстетический потенциал.

Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве.

Физический потенциал.

Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости; овладение простейшими туристическими умениями и навыками; знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями; способность разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.

· Воспитание качеств гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества,

· Снижение числа подростков, склонных к вредным привычкам.

· Участие в культурном досуге.

· 100% охват обучающихся во внеурочной занятости.

· Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, формирование ЗОЖ,

· Развитие интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.

· Повышение удовлетворенности интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании.

 

Срок реализации воспитательной программы: 2015-2016 учебный год

 

Возраст детей, участвующих в этой программе:14

 

Формы работы с классным коллективом:

· беседы и лекции;

· тематические классные часы;

· тематические праздники и вечера;

· сотрудничество с городскими учреждениями и

учреждениями дополнительного образования ;

· экскурсии, походы и поездки за город;

· деловые и ролевые игры, викторины, конкурсы;

· соревнования;

· посещение цирковых и театрализованных программ;

· встречи с интересными людьми;

· занятия-практикумы;

· тестирование, анкетирование;

· психологические тренинги;

· проектная деятельность

 

Содержание деятельности классного руководителя.

Сферы деятельности Содержание деятельности
Обеспечение жизни и здоровья обучающихся -контроль запосещаемостью школы обучающимися класса; -контроль причин пропусков; информированность за состоянием здоровья обучающихся класса; -ведение документации о заболеваемости обучающихся; -работа с листком здоровья в классном журнале; -комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; -вовлечение обучающихся в занятия физкультурой и спортивной деятельностью; -охват обучающихся горячим питанием; -проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности
Обеспечение позитивных межличностных отношений между обучающимися и между обучающимися и учителями -информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между обучающимися класса и учителями, ведущими занятия; -проведение диагностики межличностных отношений; -оперативное регулирование возникающих противоречий; -определение задач оптимизации психологического климата в классе; -выявление обучающихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; -привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем
Содействие освоению школьниками образовательных программ -информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; -координация деятельности учителей-предметников и родителей; -прогнозирование и мониторинг успеваемости; -содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; -планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими обучающимися
Воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-патриотического поведения, развитие социальной компетентности обучающихся -разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию обучающихся; -содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; -поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; -планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе;  
Программирова-ние воспитательной работы с классом -комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии обучающихся класса; - качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; -ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; -организация участия обучающихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной системообразующей деятельностью класса
Профилактическая работа Определение обучающихся, вызывающих наибольшее опасение, проведение инструктажей техники безопасности


2016-09-17 279 Обсуждений (0)
Нравственный потенциал 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нравственный потенциал

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)