Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Групповой реагент, общие и фармакопейные реакции катионов III аналитической группы



2016-09-17 2333 Обсуждений (0)
Групповой реагент, общие и фармакопейные реакции катионов III аналитической группы 4.75 из 5.00 4 оценки




Групповым реагентом на катионы третьей аналитической группы является раствор серной кислоты.

Реакции катиона бария Ba2+

1. Реакция окрашивания пламени

Летучие соли бария окрашивают пламя спиртовки или горелки в желто-зеленый цвет. Реакция является фармакопейной.

Разбавленная серная кислота H2SO4 и растворимые сульфаты

Выделяют даже из очень разбавленных растворов осадок сульфата бария:

BaCl2 + H2SO4 = Ba2SO4 ↓ + 2HCl

Ba2+ + SO42- = BaSO4

Осадок не растворяется в кислотах и щелочах.

Карбонат аммония (NH4)2CO3 или другой растворимый карбонат с солями бария дает осадок карбоната бария:

BaCl2 + (NH4)2CO3 = BaCO3 ↓ + 2NH4Cl

Ba2+ + CO32+ = BaCO3

Осадок растворим в разбавленных минеральных кислотах и в уксусной кислоте. Осаждение следует вести в слабощелочной среде, лучше в аммиачной, т.к. в кислотах он растворим.

Хромат калия K2CrO4 или натрия Na2CrO4 осаждает из нейтральных или уксусно-кислых растворов бариевой соли хромат бария желтого цвета:

BaCl2 + K2CrO4 = BaCrO4 ↓ + 2KCl

2Ba2+ + CrO42- + H2O = 2BaCrO4 ↓ + 2H+

Выполнение реакции.

Реакцию следует проводить в слабокислой среде ацетата натрия (1 капля).

К 1 капле раствора бариевой соли добавляют 1 каплю раствора хромата калия.

Оксалат аммония (NH4)2C2O4 образует с солями бария осадок:

BaCl2 + (NH4)2C2O4 = BaC2O4 ↓ + 2NH4Cl

Ba2+ + C2O42- = BaC2O4

Выполнение реакции.

К 2 каплям раствора соли бария добавляют 2 капли раствора оксалата аммония.

Реакции катиона Ca2+

Реакция окрашивания пламени.

Летучие соли кальция окрашивают пламя спиртовки в кирпично-красный цвет. Реакция является фармакопейной.

Разбавленная серная кислота H2SO4 образует с ионами кальция белый осадок сульфата кальция:

CaCl2 + H2SO4 = CaSO4 ↓ + 2HCl

Ca2+ + SO42- = CaSO4

Оксалата аммония (NH4)2C2O4 дает на холоде в нейтральных, уксуснокислых или слабощелочных растворах белый мелко-кристаллический осадок оксалата кальция:

CaCl2 + (NH4)2C2O4 = CaC2O4 = CaC2O4 ↓ + 2NH4Cl

2+ + C2O42- = CaC2O4

Это наиболее важная качественная реакция иона Cа2+ и является фармакопейной.

Гексацианоферрат (II) калия (желтая кровяная соль) K4[Fe(CN)6] с солями кальция образуют в слабощелочной среде белый кристаллический осадок, нерастворимый в уксусной кислоте:

CaCl2 + K2[Fe(CN)6] + NH4Cl = CaKNH4[Fe(CN)6]↓ + 3KCl

Ca2+ + K+ + NH4+ + [Fe(CN)6]4- = CaKNH4[Fe(CN)6]↓

В присутствии значительных количеств иона Ba2+ не рекомендуется применять эту реакцию для открытия ионов Ca2+, т.к. ион Ba2+при достаточном количестве может дать осадок K2[Fe(CN)6]/

Микрокристаллоскопическая реакция. Разбавленная серная кислота образует с солями кальция иглообразные кристаллы CaSO42H2O.

Подсчитайте суммарные заряды комплексных частиц и укажите, какие из них являются катионами, анионами, неэлектролитами. Укажите в комплексных частицах комплексообразователь, лиганды, координационное число.

[Cr(H2O)5Cl], где Cr+3; [Pt(NH3)2(NO2)], где Pt+4;

КЧ=6

Комплексообразователь= Сr3+

Лиганды= H2Oo, Cl-

КЧ=

Комплексообразователь= Со3+

Лиганды= NH3о, NO2-

5.Составьте уравнения гидролиза солей:

K2CO3, (NH4)2SO4, FeCl3, Rb2SO3, Cu(NO3)2, FeSO4.

Укажите рН раствора.

K2CO3+ HOH= KHCO3+ KOH

CO32-+ HOH= HCO3-+ OH-

KHCO3+ HOH= KOH+ H2CO3

HCO3-+ HOH= H2CO3+ OH-

Среда щелочная, фиолетовый лакмус станет синим.

FeCl3+ HOH=FeOHCl2+ HCl

Fe+3+ HOH= FeOH+2+ H+

FeOHCl2+HOH= Fe(OH)2Cl+ HCl

FeOH+2+HOH= Fe(OH)2++H+

Fe(OH)2Cl+HOH= Fe(OH)3+ HCl

Fe(OH)2++ HOH=Fe(OH)3+ H+

Среда кислая, фиолетовый лакмус станет красным.

2FeSO4+2HOH=(FeOH)2SO4+ H2SO4

Fe2++HOH= FeOH++H+

(FeOH)2SO4+2HOH=2Fe(OH)2+ H2SO4

FeOH++ HOH= Fe(OH)2+ H+

Среда кислая, фиолетовый лакмус станет красным.

(NH4)2SO4+ HOH= NH4OH+ NH4HSO4

NH4++ HOH= NH4OH + H+

NH4HSO4+ HOH= NH4OH+ H2SO4

NH4++ HOH= NH4OH + H+

Среда кислая, фиолетовый лакмус станет красным.

Rb2SO3+HOH=RbHSO3+RbOH

SO2- +HOH= HSO3- + OH-

RbHSO3+HOH= RbOH+ H2SO3

HSO3-+HOH= H2SO3+ OH-

Среда щелочная, фиолетовый лакмус станет синим.

Сu(NO3)2+ HOH= CuOHNO3+ HNO3

Cu2++ HOH= CuOH++ H+

CuOHNO3+ HOH= Cu(OH)2+ HNO3

CuOH++HOH= Cu(OH)2+ H+

Среда кислая, фиолетовый лакмус станет красным.

 

 

департамент здравоохранения Брянской области Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Брянский базовый медицинский колледж» 060301 «Фармация» (код и наименование специальности) базовый (профиль подготовки) «Фармация» (наименование ВМК)

Учебная дисциплинаАналитическая химия

Коды проверяемых компетенций:

ОК: 2, 3

ПК: 1.1; 1.6; 2.1; 2.2; 2.3

 

БИЛЕТ №4

1. В какую сторону сместится равновесие при повышении температуры в системе:

2CO + O2 → 2CO2 (∆H<0);

Так как реакция идет с выделением тепла, то повышение температуры смеси будет благоприятствовать обратной реакции и равновесие смещается влево. Понижение температуры вызовет смещение равновесия вправо.

2.Напишите характерные реакции на ион Fe2+.

NaOH – групповой реактив, количественно осаждает гидроксид железа (II) бледно-зеленого цвета:

FeSO4 + 2NaOH = Fe(OH)2↓ + Na2SO4

Fe2+ + 2OH- = Fe(OH)2

Осадок на воздухе быстро буреет вследствие окисления до гидроксида железа (III)

4Fe(OH)2 + O2 + 2H2O = 4Fe(OH)3

Гексацианоферрат(III) калия K3[Fe(CN)6] (красная кровяная соль) выделяет темно-синий осадок турнбулевой сини:

3FeSO4 + 2K3[Fe(CN)6] = Fe[Fe(CN)6]2↓ + 3K2SO4

3Fe3+ +2[Fe(CN)6]3- = Fe3[Fe(CN)6]2

Сульфид аммония (NH4)2S количественно осаждает железо (II) в виде сульфида железа (II) черного цвета:

FeSO4 + (NH4)2S = FeS↓ + (NH4)2SO4

Fe2+ + S2- = FeS↓



2016-09-17 2333 Обсуждений (0)
Групповой реагент, общие и фармакопейные реакции катионов III аналитической группы 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Групповой реагент, общие и фармакопейные реакции катионов III аналитической группы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2333)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)