Групповой реагент, общие и фармакопейные реакции анионов I аналитической группы
Групповой реагент – раствор BaCl2 Реакции сульфат-иона SO42- Хлорид бария BaCl2 осаждает из разбавленных растворов сульфатов белый осадок сульфата бария: BaCl2 + Na2SO4 = BaSO4↓ + 2NaCl Ba2+ + SO42- = BaSO4↓ Сульфат бария нерастворим в кислотах. Этим он отличается от других бариевых солей анионов первой группы. Реакция является фармакопейной. Реакция фосфат-иона РО43- 1. Хлорид бария BaCl2 выделяет из нейтральных растворов белый аморфный осадок гидрофосфата бария: Na2HPO4 + BaCl2 = BaHPO4↓ + 2NaCl HPO42- + Ba2+ = BaHPO4↓ Осадок растворим в минеральных кислотах (кроме серной) и в уксусной кислоте. Если проводить реакцию в слабощелочной среде или с раствором соли Na3PO4, выделяется осадок Ba3(PO4)2↓ 3Ba2+ + 2PO43- = Ba3(PO4)2↓ 2. Нитрат серебра AgNO3дает с фосфатом-ионом желтый осадок фосфата серебра, легко растворимый в азотной кислоте и в растворе аммиака. Полное осаждение возможно только в нейтральной или щелочной среде: Na3PO4 + 3AgNO3 = AgPO4↓ + 3NaNO3 PO43- + 3Ag+ = AgPO4↓ Реакция является фармакопейной. Реакции карбонат-иона СО22- 1. Хлорид бария BaCl2 из растворов карбонатов осаждает на холоде белый осадок карбоната бария: BaCl2 + Na2CO3 = BaCO3↓ + 2NaCl Ba2+ + CO32- = BaCO3↓ Осадок легко растворим в разбавленных хлороводородной, азотной и в уксусной кислотах. При кипячении кристаллизуется и становится более плотным. 2. Кислоты разлагают все карбонаты с бурым выделением оксида углерода (IV): Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + CO2↑ + H2O CO32- + 2H+ = H2O + CO2↑ Реакция является фармакопейной. Образуйте данные комплексные частицы в соединения и укажите внутреннюю и внешнюю координационные сферы. [Be(NH3)4], где Be+2; [Co(NH3)2 (NO2)4], где Co+3; - К[Co(NH3)2 (NO2)4] Внешняя координационная сфера К+ Внутренняя координационная сфера [Co(NH3)2 (NO2)4] -[Be(NH3)4]SO4 Внешняя координационная сфера SO42- Внутренняя координационная сфера [Be(NH3)4]2+ 5.Составьте уравнения гидролиза солей: NaNO3, Ca(CN)2, MgS, СH3COONa, СH3COONH4, Cu(NO3)2, Укажите рН раствора. NaNO3 + HOH= гидролиз не идет Ca(CN)2+ HOH= HCN+ CaOHCN CN-+ HOH= HCN+ OH- CaOHCN+ HOH= Ca(OH)2+ HCN CN-+ HOH= HCN+ OH- Среда щелочная, фиолетовый лакмус станет синим. Al2(SO4)3+ 2HOH= 2AlOHSO4+ H2SO4 Al3+HOH= AlOH2++ H+ 2AlOHSO4+ 2HOH=(Al(OH)2)2SO4+ H2SO4 AlOH2++HOH= Al(OH)2++ H+ (Al(OH)2)2SO4+2HOH= 2Al(OH)3+ H2SO4 Al(OH)2++HOH= Al(OH)3+ H+ Среда кислая, фиолетовый лакмус станет красным. CH3COONH4+ HOH= CH3COOH+ NH4OH CH3COO-+ NH4++HOH= CH3COOH+ NH4OH Среда нейтральная. CH3COONa+ HOH= CH3COOH+ NaOH CH3COO-+HOH= CH3COOH+ OH- Среда щелочная, фиолетовый лакмус станет синим. Сu(NO3)2+ HOH= CuOHNO3+ HNO3 Cu2++ HOH= CuOH++ H+ CuOHNO3+ HOH= Cu(OH)2+ HNO3 CuOH++HOH= Cu(OH)2+ H+ Среда кислая, фиолетовый лакмус станет красным.
Учебная дисциплинаАналитическая химия Коды проверяемых компетенций: ОК: 2, 3 ПК: 1.1; 1.6; 2.1; 2.2; 2.3 БИЛЕТ №26 1.Определите среднюю скорость реакции: А+Б => C , концентрация вещества (А) в начальный момент была равна 1,5моль/литр, а через 30минут стала равной 0,5 моль/литр. Vср= Vср = = = 0,033 Ответ: 0,033 моль/л*мин 2.Напишите характерные реакции на ион NH4+. Гидроксиды щелочных металлов NaOH и KOH при добавлении к водному раствору соли аммония выделяют аммиак: NH4Cl + NaOH = NaCl + NH3↑ + H2O При нагревании раствора аммиак улетучивается. Реактив Несслера (смесь K2[HgJ4] с КОН) дает с солями аммония красно-бурый осадок: 2K2[HgJ4] + 4KOH + Na4Cl →[Hg2ONH2] J ↓ + 7KJ + KCL + 3H2O
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1017)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |