Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы оценки качества



2016-09-17 317 Обсуждений (0)
Методы оценки качества 0.00 из 5.00 0 оценок




Дифференциальный метод – основан на использовании единичных показателей, то есть когда определяют, достигнут ли уровень базового образца в целом, по каким показателям и их отклонение. При возрастании показателя больше удовлетворяется потребность, а при убывании показателя улучшается качество.

Метод комплексной оценки – обобщенный (отражает функциональные возможности и назначение продукции) и средневзвешенный. Уровень качества определяется отношением обобщенного показателя качества оцениваемого изделия к обобщенному показателю базового образца. Применяется в случаях, когда наиболее целесообразно оценивать качество сложных изделий одним числом.

Смешанный метод. Применяется, когда совокупность единичных показателей качества является очень обширной и анализ значения каждого показателя дифференциальным методом не позволяет получить обобщающих выводов.

Комплексный показатель качества недостаточно полно учитывает все существующие свойства продукции и не позволяет получить выводы относительно некоторых определенных групп свойств.

Суть: часть единичных показателей объединяются в группы, затем для каждой группы определяется комплексный показатель.

Метод интегральной оценки. Интегральный показатель – комплексный показатель в виде отношения суммарного полезного эффекта от эксплуатации к суммарным затратам на его создание, приобретение, монтаж и наладку.

Экономическая оценка – разность между результатом (доходом) и суммарными затратами. Из всей совокупности продукции лучшим качеством обладает такая, на производство и потребление которой требуется наименьшие совокупные затраты на единицу потребительной стоимости.

Метод экспертной оценки – основывается на использовании выводов или суждений специалистов – экспертов. Целесообразен тогда, когда задача не может быть решена другим способом, либо они наименее точны или наиболее трудоемки.


61. Конкуренция и конкурентоспособность продукции.

Конкуренция является движущей силы развития субъектов и объектов управления общества в целом и должна стать образом жизни каждого работника.

Суть конкуренции заключается в пяти ее силах:

1. Угроза появления новых конкурентов;

2. Способность покупателей торговаться;

3. Угроза появления товаров и услуг заменителей;

4. Сотрудничество между имеющимися конкурентами;

5. Способность поставщиков торговаться.

Значение каждой из пяти сил определяется структурой отрасли.

Пять сил конкуренции определяют прибыльность отрасли потому, что влияют на цены, которые могут диктовать фирмы, расходы, которые им приходится нести и на предложения товаров необходимое для того, чтобы конкурировать в этой отрасли. Угроза появления новых конкурентов снижает общий потенциал прибыльности в отрасли, потому что они привносят новые производственные мощности и стремятся заполучить долю сбыта, снижаю позиционную прибыль.

В условиях рынка удовлетворенность конкретного потребителя совокупностью предлагаемых ему свойств в товаре находит свое отражение в акциях купли-продажи.

Конкурентоспособность – это такое совпадение свойств, характеристик товара и требований потребителя, при котором соблюдаются интересы как производителя, так и потребителя, означающие полное соответствие товаров условиям рынка.

Конкурентоспособность товара определяется только той совокупностью свойств, которые представляют интерес для определенной группы покупателей и обеспечивают удовлетворение конкретной потребности. Прочие свойства продукции в расчет не принимаются.

Конкурентоспособность новой продукции проявляется на рынке и определяется ее потребительскими свойствами и ценой. Цена должна стимулировать и производство, и потребление новых изделий.

Таким образом, конкурентоспособность – это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его успех на рынке.

Методы конкуренции по критериям:

1. Критерий повышения качества товара;

2. Критерий повышения качества сервиса товара;

3. Снижение цены;

4. Снижение эксплуатационных затрат у потребителя товара;

5. Использование всех конкурентных преимуществ объекта и субъекта.


62. Методы определения уровня конкурентоспособности продукции

 

Уровень конкурентоспособности – относительная характеристика изделия, проявляющаяся на рынке путем изменения спроса и определяемая потребительскими свойствами, нетоварными факторами и ценой.

Комплексный метод оценки уровня конкурентоспособности основан на расчете групповых и интегральных показателей.

УКС – групповые показатели по нормативным, техническим и экономическим показателям соответственно.

УКС =

Iн.п =

Где един.показатель по i-ому нормативному параметру

n- число нормативн. Параметров,подлеж оценке

I тп =

- един.показатель по j-ому нормативному параметру

– весомость технич параметра
m – число техн параметров

Iэп=

Соц,Сбаз - цена потребл оцениваемого изделия и изделия образца соответственно

Недостатки комплексного метода:

1. Единичные показатели, входящие в групповой показатель не дают однозначного представления об уровне конкурентоспособности продукции из-за своей разнонаправленности;

2. Невозможно определить экономический эффект и определить экономические последствия в результате изменения уровня конкурентоспособности продукции;

3. При расчете групповых показателей не обосновываются коэффициенты их значимости.



2016-09-17 317 Обсуждений (0)
Методы оценки качества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы оценки качества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (317)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)