Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Бисмиллах1ир-рохьманир-рохьим



2016-09-17 308 Обсуждений (0)
Бисмиллах1ир-рохьманир-рохьим 0.00 из 5.00 0 оценок




Альхьамдулиллахи Роббиль-‘аламин, уас-саляту уас-саляму ан-набийина Мухаммад уа ‘аля аалихи уа асбихи аджма’ин.

Тема: "Возвышение Аллаха над Троном"

Тема о том, что Аллах возвысился над Своим Троном, то, что Аллах находится над небесами, то, что Аллах находится над своими рабами. Будут приведены аяты на эту тему , также хадисы, слова ученых, начиная с сахабов, табиинов и древних ученых, и рудуды-опровержения тем, кто противоречит этому, которые говорят, что Аллах везде-это в роли джахмитов, му'тазилитов, ашаритов, матуридитов и им подобным.

 

Говорит Ибн Таймийа в "Акыда аль-васитыйа", слова Всевышнего: “Милостивый вознесся над Троном”- приходит в семи местах в Коране. В суре аль-А'раф, где говорит Всевышний: "Поистине, ваш Господь Аллах, Который создал небеса и землю за шесть дней, затем вознесся над Своим Троном”.

И говорит Всевышний в суре Юнус: “Поистине, ваш Господь Аллах, который создал небеса и землю за шесть дней, потом вознесся над Своим Троном”

И говорит Всевышний в суре аль-А’раф: «Аллах тот, который поднял, воздвиг небеса без опор, которые вы бы видели, затем вознесся над Троном.

И говорит Всевышний в суре Та-ха: «Милостивый вознесся над Троном».

И говорит Всевышний в суре аль-Фуркъан: «Затем вознесся над своим Троном, Милостивый»

И говорит Всевышний в суре Саджда: «Аллах тот, который создал небеса и землю и все, что между ними за шесть дней, затем возвысился над Своим Троном.

И говорит Всевышний в суре аль-Хьадид: «Он тот, который создал небеса и землю за шесть дней, затем вознесся над своим Троном. И говорит Салих аль-Фаузан в шархе к Акыда аль-Васитыйа: «То, что пришло утверждение, что Аллах возвысился над своим Троном приходит в семи аятах в Книге Аллаха и все они приходят одним выражением, одним высказыванием «возвышение Аллаха над Троном» и его «возвышение» приходится в его настоящем, истинном смысле. (тут не может быть другое истолкование) Возвышение Аллаха над Троном-это описание его действием, делом и оно утвержденное Всевышнему Аллаху, так как подобает Его величию, как и все другие его сыфаты. Из всех этих аятов мы берем пользу то, что в них говорится утверждение того, что Аллах возвысился над Троном так, как подобает Его величию. И тут опровержение тем, которые истолковали «истива(возвышение)» как «истила(захват). Разумом они не понимают как Аллах возвысился над Троном, Он что человек, чтобы подниматься, возвышаться над Троном? Как Аллах утвердился над Троном-они начинают ковырять, эти матрудиты, ашариты и прочие, говоря: «Тут наш разум это не принимает. Аллах не может быть возвышен над Троном, Он что человек что ли, чтобы нуждаться в Троне, а как Он сидит на Троне?». Они начинают ковырять своим умом, говорят, что их разум это не принимает и мы тут заменим смысл «истива(возвышенность)» на «иставля», то есть «’арш(трон)» на мульк(власть), получилось у них такое истолкование: «Милостивый захватил власть».

Аллах сообщил нам, что Он возвысился над Троном, а «как» нам не сообщил-поэтому мы не ковыряемся в этом. Ашариты, матуридиты, прочие начинают ковыряться в этом, а потом вовсе отрицают все.

И говорит Салих аль-Фаузан: «Истива приходит в 4-х значениях в арабском языке: (aaля иртафаа соиида истакорро) –и все эти смыслы говорят о возвышении Аллаха. И как ибн Кайим говорит, что истива(возвышение) нигде в арабском языке не приходит как иставля(захват). Поэтому их тафсир, шарх является ложным, придуманным. И мы это толкование оставляем Аллаху, как один тип пришел к имаму Малику и говорит: «Милостивый вознесся над Троном. Как это? Как вознесся?» Имам Малик говорит: «Возвышение известно, а «как» неизвестно. Верить в это –обязанность, а спрашивать об этом является нововведением». Точно также мы подтверждаем, что Аллах возвысился над семью небесами, над Троном, а «как» -Аллаху а’лям. Говорится о Троне Всевышнего Аллаха, допустим, говорит Всевышний в суре Худ: «Он тот, который создал небеса и землю за шесть дней, Его Трон был на воде» В хадисе у Бухари и Муслима говорит Мухаммад(да благословит его Аллах и приветствует): «Был Аллах и не было ничего, кроме Него и Трон Его был на воде». Если пришло аль-арш в Коране и Сунне имеется в виду сам Трон. Если приходит аль-курсийу имеется в виду подножие Трона. Как говорит Ибн Аббас: «Аль-Курсий –подножие Трона». То есть сначала идет семь земель, потом семь небес, потом вода, над водой Трон. (На все эти слова позже, иншааллах, будут приведены далили). Как говорится в хадисе, который приводит Абу Дауд: «Трон над водой, Аллах находится над Троном. Также подножие Трона по сравнению с Троном, как Мухаммад(да благословит его Аллах и приветствует) говорит: подножие Трона по сравнению самим Троном подобно маленькому железному кольцу, брошенного среди огромной пустыни, точно также как маленькое кольцо по сравнению с пустыней точно так же Курсий(подножие Трона) настолько маленькое по сравнению самим Троном(приводит Ахроджа ибн Джарир)

Также говорит ибн Масуд(один из лучших толкователей Корана, сподвижник Мухаммада(да благословит его Аллах и приветствует)): "Между нижайшим небом и следующим небом 500 лет. Расстояние между одним небом до другого 500 лет. И между седьмым небом и подножием Трона тоже 500 лет. Между подножием Трона и водой 500 лет. Сам Трон находится на воде, Аллах находится над Троном. (Это приводит имам Ад-Дарими)

Также от ибн Аббаса приводится хадис, что сказал посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует): "Кто-нибудь знает из вас какое расстояние между небом и землей?" Мы сказали: "Аллах и его посланник знают лучше". И говорит Мухаммад(да благословит его Аллах и приветствует):"Между небом и землей расстояние 500 лет пути". И расстояние между одним небом до другого 500 лет". В другом риваяте сказано, что толщина 500 лет. То есть между седьмым небом и Троном находится вода, его глубина как расстояние между небом и землей. И Аллах находится над всем этим. (этот хадис приводит имам Ахмад, Абу Дауд, имам ат-Тирмизи и др.) Из этих хадисов и аятов извлекаем пользу, что сначала идет, также хадис еще в котором говорится, что первое небо во втором как маленькое кольцо, брошенное в огромной пустыне, второе небо в третьем, как маленькое кольцо, брошенное в пустыне и так до седьмого неба, извлекаем пользу, что сначала идет семь земель, затем семь небес. И расстояние между землей и небом 500 лет, и расстояние между каждым небом 500 лет пути и потом идет вода, и Трон находится над водой, над Троном вознесся Всевышний Аллаха, так как подобает Его величию. И Его возвышение ни с кем и ни с чем несравнимо. И говорит Всевышний: «Нет ничего подобного Ему». И говорит Всевышний: «Никого не сравнивайте с Аллахом». Нам не с чем сравнить Всевышнего Аллаха. И приходит много аятов о том, что Аллах находится над своими рабами, над семи небесами и над Троном, и не везде как говорят заблудшие в роли ашаритов, матуридитов, джахмитов, му’тазилитов и им подобных. Говорит Всевышний: «Он Господствующий(Одолевающий) находится над своими рабами». И говорит Всевышний в суре Нахль: «Аллаху делают саджда или же поклоняются те, кто на небесах и на земле, из животных, ангелы и они не высокомерничают. Они бояться своего Господа, который находится над ними и делают то, что им приказано». И тут говорится, что они боятся своего Господа, который находится над ними. Аллах же не сказал, что они боятся своего Господа, который везде?! Аллах говорит, что они боятся своего Господа, который находится над ними. И говорит Всевышний в суре Fatir: «К Нему восходит или поднимается благое слово и хорошее дело».

Говорит Всевышний в суре Нахль: "Аллаху делают саджда или же Аллаху поклоняются те, которые на небесах и те, которые на земле из животных, и ангелы и они не высокомерничают. Они боятся своего Господа, который находится над ними. И делают то, что им приказано".

И говорит Всевышний в суре Фатыр: "К нему восходит или поднимается благое слово и хорошее дело". Если Аллах везде тогда куда поднимается слово?! Или как говорит Всевышний в суре аль-Имран:"О Иса, поистине, я упокою тебя и вознесу к Себе и очищу тебя от тех, которые не уверовали". Если Аллах везде, то куда Аллах вознес Ису? Или куда дел Мухаммада(мир ему и благословение Аллаха), когда Мухаммад(мир ему и благословение Аллаха) делал мирадж?! Мухаммад(мир ему и благословение Аллаха) делал мирадж к Аллаху. Мухаммад(мир ему и благословение Аллаха) делал мирадж на небо, как в известном хадисе и аят есть то, что Мухаммад(да благословит его Аллах и приветствует) был на всех семи небесах и поднялся ко Всевышнему Аллаху и вел беседу со Всевышним Аллахом выше семи небес. Если Аллах везде, то как тогда Мухаммад(да благословит его Аллах и приветствует) именно поднялся на седьмое небо, чтобы пообщаться?! И говорит Всевышний: "Неужели вы находитесь в безопасности от того, кто на небе, ведь Он может сделать так, чтобы земля вас поглотила?" И говорит Всевышний: "Неужели вы обезопасены от того, кто на небе?" И говорит Всевышний в суре аль-Мульк: "Неужели вы обезопасены от того, кто на небе?! Ведь Он может послать на вас с небес камни".

Все эти аяты говорят, что Аллах находится над семью небесами и Аллах над Троном, над своими рабами.

Также пришли хадисы на эту тему. От Аби Саида приводится, что говорит посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) : "Неужели вы не доверяете мне, тогда как мне доверяет тот, который на небе?! Вести с небес приходят ко мне утром и вечером. (Бухари, Муслим).

Также говорит Всевышний в Коране. И Мухаммад(да благословит его Аллах и приветствует) говорит: "О Аллах, ты первый и не было никого до Тебя и ты последний, и не будет ничего после Тебя". (и Ты Зохир) нет ничего выше Тебя, то есть нет ничего над Тобой. Это говорит о том, что выше Аллаха никого нет и Он находится выше всех, который находится на семью небесами, над Троном(хадис приводит имам Муслим). Также известное дуа, заклинание, которое читают больному, дуа, которое в хадисе приводит Абу Дауд, где говорит Мухаммад(да благословит его Аллах и приветствует) :"Господь наш Аллах, который находится на небесах...(в начале этого дуа говорится, когда читается больному)."

Также говорила жена посланника Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) Зайнаб бинт Джахш другим женам Мухаммада(да благословит его Аллах и приветствует): "Вас выдали замуж ваши родители, а меня выдал замуж Сам Всевышний Аллах с высоты семи небе"(Бухари).

И сказал Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) Хусейну(не своему внуку, а другому Хусейну): "Скольким богам ты поклоняешься?" Говорит Хусейн: "Семерым. Шестерым, которые на земле и одному, который на небе". И говорит Мухаммад(да благословит его Аллах и приветствует):"Кого ты страшишься из них?" И говорит Хусейн: "Боюсь того, кто находится над небесами(на небе)". «Оставь этих шестерых и поклоняйся тому, кто находится на небесах»(Хадис приводит имам ат-Тирмизи)

Также хадис насчет постановления яхудов, что делать с яхудами. Сказал Муаз: «Как поступить с яхудами?» И Мухаммад(да благословит его Аллах и приветствует) говорит: «Ты сейчас принял такое же решение, которое принял тот, который над небесами».

Один из хадисов «куда делал Мухаммад(да благословит его Аллах и приветствует) мирадж». Ведь Мухаммад(да благословит его Аллах и приветствует) делал мирадж ко Всевышнему Аллаху на небо, на небеса. Если Аллах везде, то с кем тогда общался Мухаммад(да благословит его Аллах и приветствует) на небесах и с кем он встречался?!

Также известный хадис, который приводит имам Муслим от Муавийи то, что у него была рабыня, которая пасла его овец и как-то воолк утащил одну из овец. И он ударил ее, потом сожалел о содеянном и пошел к Мухаммаду(да благословит его Аллах и приветствует) хотел ее отпустить ее. И говорит Муавийа: «Не следует ли мне ее отпустить, о посланник Аллаха?» Говорит Мухаммад(да благословит его Аллах и приветствует): «Приведи ее ко мне». Муавийа привел ее к Мухаммаду(да благословит его Аллах и приветствует) и спрашивает: «Где Аллах?» Она говорит: «На небесах». Говорит Мухаммад: «Кто я?» Она говорит: «Ты –посланник Аллаха» И говорит посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует): «Муавийа, отпусти ее, ибо на верующая». Из этого хадиса можно понять то, что когда она сказала, что Аллах на небесах, Мухаммад(да благословит его Аллах и приветствует) не порицал ее и наоборот подтвердил ее иман и сказал, чтобы Муавийа отпустил ее, потому что в то время можно было освобождать только верующих рабов. Из этого хадиса можно понять, что можно спрашивать где Аллах, но нельзя спрашивать как Аллах вознесся над Троном, как Аллах находится на небесах нельзя спрашивать.

 

Когда Аиша(да будет доволен ею Аллах) была при смерти, к ней зашел ибн Аббас и говорит: «Ты была самой любимой женщиной(или женой) посланника Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует). Посланник Аллаха не любил ничего, кроме хорошего или лучшего, и Аллах Всевышний ниспослал твое оправдание с высоты семи небес». (Слова Ибн Аббаса приводит ад-Дарими)

 

Во-первых, хочу обрадовать ашаритов, которые говорят, что они на акыде Ашари, имам Ашари покаялся и это всем известна его тауба(покаяние). Задолго до смерти он покаялся за свои мерзкие убеждения и написал книгу в опровержение своим убеждениям (аль-иьана аан усули ддиана) и там он подробно объясняет о своих заблуждениях, делает таубу Всевышнему Аллаху, говорит о своих заблуждениях. Кто не верит, приведем, иншааллах, его слова, где он говорит об этом: «Единогласное мнение ученых под номером 8 то, что Всевышний Аллах находится над семью небесами, над Троном и не на земле-и это указали слова Всевышнего: «Неужели вы находитесь в безопасности от того, кто на небе, ведь Он может сделать так, чтобы земля вас поглотила» Другой аят то, что к Нему поднимается хорошее слово и благое дело. Или говорит: «Милостивый вознесся над Троном». И говорит то, что «истива(возвышенность) не может быть в значении «истиля(захват). (Мы приводили самый первый урок, когда эти философы сказали о том, что возвышение имеется в виду истиля(захват), наоборот Абу Хасан аль-Ашари делает опровержение, говорит то что тут не является истива смыслом его истиля(захват), как сказали кадариты. (Тут возможно, имеется в виду, кадариты и му’тазилиты, то есть от ученых приводится очень много, допустим, говорит ибн Хузейма(это один из самых сильных древних шафиитских ученых, среди его учителей были Исхак ибн Рахавей и другие десятки имамов, саляфов у которых он учился. Имам Бухари, Муслим, Аль-Хьаким и многие другие имамы, мухаддисы передавали от него хадисы. Когда спросили о нем у Раби ибн Сулейман, ближайший ученик имама аш-Шафии, когда спросили у него о Ибн Хузейме: «Знаешь ли ты его?». Он ответил: «Знаю, но мы получили от него пользы больше, чем он от нас». И имам Даракутни говорит, что имам ибн Хузейма был достоверным имамом без разногласий в этом, то есть не было разногласий в его акыде, манхадже, его достоверности. И ибн Касир говорит: «Мухаммад ибн Исхак ибн Хузейма ибн Муг’ира ибн Салих ибн Бакр аш-Шафии по прозвищу Имам Имамов, он являлся «сосудом» знания и «морем» в нем, (он был) из тех, кто путешествовал в поисках знаний по разным странам, отправлялся за горизонт, требуя знания, изучая и слушая хадисы.

Говорит Мухаммад ибн Хузейма: «Тот, кто не признает, что Аллах находится над Своим Троном, вознесся над семи небесами отдельно от Своих творений, тот кафир у которого требуется покаяние. Если он покаялся, он оставляется; если же нет, то ему отрубается голова и кидается на помойку, чтобы он не причинил неудобства своим запахом мусульманам и людям из числа ахлю-з-зимма»(Приводит аль-Хьаким, в книге (магрифату усули ль-хадис)

 

От Абу Ханифы передается. Когда был спрошен Абу Ханифа о словах, что Аллах вознесся над Троном. Он сказал: «Тот кто скажет, что я не знаю где находится Аллах на небесах или на земле- тот стал кафиром. (В книге Фикх аль-Абсат).

 

Слова имама аш-Шафии приводятся. Имам аш-Шафии говорит: «Слово, которое приходит в сунне на чем я и то на чем я застал наших сподвижников из числа ахлю аль-хадис, из мухаддисов, из ученых, такие как Суфьян, имам Малик и другие, то что утверждение, что шахада (Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад-Его раб и посланник) и то, что Аллах возвысился над Своим Троном, над небесами и то,что Он приближается к своим рабам, как пожелает и то, что Он спускается каждую ночь на нижайшее небо, как пожелает.

 

Сказал имам Ахмад, опровержая джахмитов, сказал джахмитам: «Мы говорим вам то, что вы отрицаете, что Аллах находится над Своим Троном, хотя Всевышний сказал: «Милостивый вознесся над Своим Троном» «Создал небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся над Троном».

 

Сказал аль-Халяль в книге «Китаб ас-Сунна»: «Нам рассказал Юнус бин Муса то, что он говорит : «Нас оповестил Абдуллах ибн Ахмад(сын имама Ахмада): «Моему отцу было сказано: «Наш Господь находится над седьмым небом, над своим Троном и Он отделен от Своих творений, Его сила, могущество, знание находится везде?» Имам Ахмад говорит: «Да».

 

Передается от Абдулмалика ибн Абдулхамида (аль-маймуни): «Я спросил Абу Абдуллаха ибн Ахмада(то есть ибн Ханбала), о некоторых людях, которые говорят, что Аллах не над Своим Троном. Имам Ахмад сказал: «Вся эта речь, эти слова крутятся вокруг куфра».

Также передается от имама аль-Аузаи приводит имам аль-Байхакъи: «М ы говорили, когда табиинов было много то, что Аллах находится над Своим Троном. И мы верим в то, что пришло в сунне из Его атрибутов.

Передается от Абу Исхака ас-Салляби-муфассир: «Когда спросили у аль-Аузаи о том, что Милостивый вознесся над Троном. Имам аль-Аузаи сказал: «Он находится над своим Троном, как и описал Себя».

 

Приводится также, что имам Исхака ибн Рахавей говорит: «Единогласное мнение ученых то, что Всевышний находится над Своим Троном(Привел имам аз-Захаби, в книге аль-‘Улю, номер 487)

 

Также передается от имама Кутайба ибн Саида, он говорит о том, что слова имамов, ученых ахлю-с-сунна это то, что мы знаем нашего Господа, который находится над седьмым небом, над Своим Троном. И приводит аят: «Милостивый вознесся над Троном» (Приводит имам аз-Захаби, в книге аль-‘Улю)

 

Также передается от имама ад-Дарими(всеми признанный древний мухаддис), где он говорит: «Было единогласное мнение всех ученых то, что Аллах находится над Своим Троном, над небесами.

 

Также имам аль-Батта, в книге аль-Ибаан приводит то, что раздел имана- что Аллах находится над Своим Троном и отделен от Своих творений, а Его знание охватывает все Его творения. Единогласное мнение мусульман из числа сахабов, табиинов и ученых-то, что Аллах находится над своим Троном, над небесами и Он отделен от Своих творений, а его знания постигает Его творения», то есть Аллах все знает и от Него ничего не скрыто. (В книге аль-Ибаана приводится).

 

Был спрошен Абдуллах ибн Мубарак «Как познать нам нашего Господа?» Абдуллах ибн МУбарак ответил: «Он находится на седьмом небе, над ‘аршем и не говорим мы, как джахмиты, которые говорят, что Он здесь, на земле» Хорошо. Что тогла могут сказать эти заблудшие о словах абу Хурейры, где он приводит слова Ибрахима(мир ему), когда он был брошен в огонь: «О Аллах, поистине, Ты на небе Один, а я на земле один тебе поклоняюсь»(Приводит имам ад-Дарими, в книге (ан-накд)

 

Приводятся слова Катады(один из табиинов, муфассиров, ученик Ибн Масуда) –приводит ибн Джарир в тафсире к аяту, где говорит Всевышний: «Аллах-тот, Который на небе(иллях- божество) и на земле». И говорит Катада, что смысл этого аята: “Ему поклоняются те, которые на небе и те, которые на земле” Аяты на сомнения ашаритов: Смысл этого аята такой: “Сура Зухруф, 84-й аят. И приводит ибн Джарир в своем тафсире, говоря: “Аллах тот, которому принадлежит божественность на небе, Аллах тот, которому поклоняются на земле точно также как на небе. Ибн Касир говорит, что смысл этого аята: “Ему поклоняются те, которые на небесах и те, которые на земле и все они подчинены Аллаху, смиренны, покорны перед Ним. Аль-Куртуби в своем тафсире говорит под этим аятом: “Он достоин поклонения на небе и на земле” и дальше говорит: “это сказал Умар ибн Хаттаб и другие”. То есть смысл этого аята то, что Ему поклоняются на небесах и на земле.

Второй аят похож и то, что Ибн Джарир приводя слова Катады после этого имам Бухари в книге “Хольк Аф'аль аль-Ибад” , а также имам аль-Байхакъи в книге “Аль-асма ас-сыфат” приводит от Катады то, что смысл этого аята заключается в другом аяте, где Всевышний говорит в суре аль-Ан’ам, смысл этого аята в том, что Он Аллах, который над небесами и на земле, знает ваши скрытые намерения и ваши явные дела.

 

И Ибн Касир говорит, приводя сначала первый аят, который мы привели из суры аз-Зухруф, затем приводит этот аят суры аль-Ан’ам, говорит то, что смысл этого первого аята суры Зухруф подобен второму смыслу аята, где говорит Всевышний: «Он Аллах, который находится над небесами и на земле, знает ваши скрытые намерения и явные дела»-смысл этого: «Аллах тот Кому взывают на небесах и на земле».

Также приводятся слова аль-Лялякаи(шафиитский ученый, который написал книгу «шарх аль-И'тикад Ахлю ас-Сунна»), он говорит слова Всевышнего: «Милостивый вознесся над Троном» и Аллах находится над Своим Троном говорит, и дальше приводит аят: «К Нему поднимается благое слово и хорошее дело» и приводит слова: «Неужели вы обезопасены от того, кто на небе», и приводит слова: «И Он Господствующий находится над своими рабами». Эти аяты указывают на то, что Он находится над небесами, а Его знания находятся везде. И подобное приводится от Умара ибн Хаттаба, Ибн Масуда, от Ибн Аббаса, от Умм Салямы(да будет доволен ею Аллах), а также приводится от Мукъотиля(один из табиинов, был муфассиром), сказал об этом имам Малик, Суфьян ас-Саури, Ахмад ибн Ханбаль, также имам аз-Захаби отдельно написал книгу, которая называется аль-‘Улю(возвышенность Аллаха), также в книге аль-Ибана приводит имам Абдуллах ибн Саид ас-Саджди он говорит: «Говорят наши имамы такие, как имам ас-Саури, имам Малик, (хаммад бин саляма, хаммад бин зейд, суфьян бин уейна) Фудейл ибн ‘ийад, Абдуллах ибн Мубарак, Ахмад ибн Ханбаль, Исхак-все эти ученые были единогласны на том, что Аллах находится над своим Троном Своей сущностью и что Его знание находится везде.

 

говорит Мухаммад ибн Исмаил ат-Тирмизи: «Я слышал как аль-Музани(один из близких и лучших учеников имама аш-Шафиа)говорил: «Не будет достоверен или дествителен таухид того, пока он не узнает или не будет убежден, что Аллах находится над Троном, описанный Своими сыфатами».

Говорит ат-Тирмизи: «Подобно какими сыфатами?» Такими сыфатами, как Слышащий, Видящий, Знающий и Всемогущий. Эти же слова приводит аз-Захаби в книге ‘Улю. Также приводят от Мукъотиля(один из муфассиров, табиинов) ибн Аби Хатим приводит его слова, где говорит Всевышний: «Он с вами где бы вы не были и Аллах видит то, что вы делаете». И Мукъотиль говорит, что смысл этого аята: «Он Аллах находится над Троном, а с ними, с рабами Он находится Своим знанием, знает то, что они делают».

Также приводятся слова Абу Усмана Исмаиля ибн Абдуррахмана(Имам Ас-Сабуни в (рисаля сунна) говорит: «Убеждения асхаб аль-хадис то, что они свидетельствуют, что Аллах находится над семи небесами, над Своим Троном, так как сказала это Его Книга-Коран, а также ученые этой уммы, а также уважаемые ученые из саляфов и никто из них не разногласил, что Аллах находится над Своим Троном, а Его Трон находится над небесами(Это приводит имам ас-Сабуни в книге (рисаля сунна) Приводит имам аз-Захаби в книге ‘Улю, книгу он отдельно посвятил этой теме, приводя там слова сахабов, табиинов, приводя хадисы, аяты о том, что Аллах находится над небесами, над Троном. И приводит высказывания саляфов что они были на этом, приводит ученых сунны и то, что сахабы были на этом то, что Аллах, Его посланник(да благословит его Аллах и приветствует), му’мины то,что Аллах находится над небом и то, что Аллах находится над Троном, и то, что Он находится над Своими небесами(Имам аз-Захаби в книге аль-Улю все это приводит);

И говорит Ибн Кудама аль-Макдиси(древний ханбалитский ученый): «Аллах описал Себя возвышенностью над небом. И этим же описанием описал Его посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). И на этом были единогласны все ученые и имамы факихи(исбату сыфати ль-уулю лильмакдиси стр.43)

 

Опровержения на некоторые сомнения, которые приводят эти люди в чьих сердцах болезнь, какие они приводят сомнения, доводы, чтобы посеять болезнь в сердцах мусульман? Допустим, приводят такой аят, где говорит Всевышний в суре Каф, 16 аят: «Ведь Мы создали человека и знаем то, что наущает ему душа. И Мы близко к нему, чем шейная вена или шейная артерия(примерный перевод)» И эти ашариты, матуридиты говорят: «Вот видите Аллах настолько близок к своим творениям, что он везде и так близок, чем шейная артерия человека, это далиль на то, что Аллах везде. Теперь посмотрим, что говорят муфасиры, всеми признанные такие, как Ибн Касир или Джарир ат-Табари(один из лучших древних муфассиров). Имам ат-Табари говорит: «Одни муфасиры сказали то, что «Мы ближе к нему, чем шейная артерия»-имеется в виду властью, более владеем им чем кто-либо другой, настолько Аллах владеет, управляет им, что ближе к нему,чем шейная артерия. Другие муфасиры(говорит ат-Табари в своем тафсире): «Второе значение может быть то, что близко Своим знанием, то что наущает душа человека» Кто не верит из ашаритов, матуридитов, пусть прочитает тафсир ат-Табари.

Говорит ибн Касир: «Аллах оповестил нас то, что Он владеет и могуч над этим рабом и то, что Он создал его, создал его дела, охватывает, овладевает всеми делами людей. Аллах даже знает то, что шепчет людям их души(знанием или могуществом близок).

Далее в тафсире ат-Табари приводятся слова Мукъотиля, где он говорит к аяту «Мы ближе к нему, чем шейная артерия: «Это близость знания Аллаха или Его могущество».

Также в тафсире Джалалейна тоже приводится, где он говорит, цитируя или приводя слова Всевышнего «Мы близко к нему знанием, имеется в виду».

Думаю, этих 4-х муфасиров хватит, чтобы понять, что Аллах близок к Своим рабам знанием, но не сущностью, как это говорят ашариты, матуридиты. Поэтому их главный далиль разбит в прах без сомнения. Далее эти фитначи приводят части этих аятов, но вторую часть не говорят или же приводят вторую часть, а первую часть аята не говорят-мубтади’ так делают в основном, чтобы оправдать свое вероубеждение. Посмотрим что они приводят. Допустим в суре Хадид, где говорит Всевышний: «Он с вами где бы вы не были. Он видит то, что делаете вы»; они приводят часть аята где говорит Всевышний: «Он с вами где бы вы не были», а вторую часть аята они не приводят, аят продолжается, где говорит Всевышний: «Аллах видит то, что вы делаете». У аята такой смысл: «Аллах с вами где бы вы не были. Он видит то, что вы делаете» имеется в виду, с зрением Своим видит, с нами где бы мы не были. Они приводят только первую часть аята, чтобы ввести людей в заблуждение, хотя вторая часть аята объясняет то, что Аллах зрением Своим видит нас где бы не были.

Также говорит Всевышний в суре Та-Ха, когда отправлял Мусу(мир ему) и Харуна к Фараону, Он сказал: «Поистине, я с вами (двумя).Я слышу и вижу». И эти ашариты, матуридиты как обычно привели часть аята, где говорит Всевышний: «Поистине, Я с вами», но вторую часть они не привели, где Всевышний Аллах объясняет как Он с ними: «Вижу и слышу»(Имеется в виду, слухом и зрением Я с вами тут). А они привели только часть аята, чтобы ввести людей в заблуждение.

Или говорит Всевышний: «Терпите, ибо, поистине, Аллах с терпеливыми». И вот говорят эти заблудшие: «Всевышний говорит, что Он с терпеливыми, Своей сущностью. Аллах везде значит». Они же говорят, что Аллах везде, близок со всеми своими творениями, если понимаем так, то Аллах ко всем близок. Но тут Всевышний говорит в Коране, именно близок с терпеливыми. Если понимать аят дословно получается, что Аллах только с терпеливыми, но не везде, не со всеми своими творениями. И много таких аятов, хадисов приводят они, где смысл совсем другой, но эти заблудшие берут часть аятов, часть хадисов, чтобы оправдать свои мерзкие вероубеждения. Не берут полностью аят, не берут полностью хадис и понимают дословно, не возвращаются к мнению ученых, сахабов, табиинов и толкуют своим умом. Хотя эти же аяты, хадисы против них.

Какие еще приводят сомнения эти заблудшие? Допустим, говорит Всевышний в суре Муджадилах: «Разве ты не видел, что Аллах знает то, что на небесах и на земле. Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым или тайной беседы между пятью, чтобы Он не был шестым. Больше или меньше Он всегда с ними где бы они не были. Затем Он оповестит их то, что они делали в Судный День. Поистине, Аллах знает каждую вещь». И они привели часть аята, где говорит Всевышний то, что Аллах с вами где бы вы не были и то, что не бывает такого, чтобы в присутствии трех человек Аллах не был четвертым, чтобы в присутствии пяти Аллах не был шестым. То есть Аллах с вами где бы вы не были-так они приводят и все, но начало и конец этого аята противоречит же им, потому что в начале аята говорится: «Разве ты не знаешь, что Аллах знает то, что Аллах знает то, что на небесах и на земле» То есть знанием близок и в конце этого аята говорит: «Аллах знает каждую вещь» Аллах близок Своим знанием. Почему Аллах сказал, что не бывает тайной беседы? Не просто сказал «беседы» , а сказал «тайной беседы»-потому что тайны знает только Аллах согласно Своему знанию. Начало и конец этого аята делает полностью комментарий к этому аяту и тут матуридиты, ашариты провалились.

Говорит ибн Касир в толковании этого аята: «Многие ученые приводили единогласное мнение многих ученых то, что смысл этого –близость Аллаха Его знанием; то, что Аллах близок к ним, творениям знанием.

Имам ат-Табари говорит в тафсире то, что здесь имеется в виду «знание» то, что Аллах с рабами Своим знанием и Он над Своим Троном, как говорит ат-Табари и дальше приводит слова ад-Дахака: «Он над Своим Троном и знание Его с творениями».

 

Если вам сеят сомнения ашариты, матуридиты, всегда возвращайтесь к основам, смотрите тафсир, как ученые говорят, как понимают определенный аят, хадис- потому что эти мубтади’ приводят часть хадисов, часть аятов. Да Аллах с нами где бы не были знанием Своим, слухом Своим. Аллах видит и слышит то, что мы делаем. И милость Аллаха везде. Его могущество и власть везде, но сам Всевышний находится над семи небесами и над Троном.

И эти ашариты, матуридиты, мутазилиты, джахмиты говорят то, что их разум не понимает и не принимает как Аллах может быть наверху, «поэтому мы будем думать, что Аллах везде»-говорят ашариты, матуридиты, джахмиты, мутазилиты. Хотя разум человеческий, наоборот, принимает и врожденная фитра то, что Аллах находится наверху, даже маленьких детей, подойди, спроси: «Где находится Бог-Всевышний Аллах?» Они поднимут наверх палец, скажут: «Наверху, на небесах». Как говорит Мухаммад(да благословит его Аллах и приветствует):когда ребенок рождается,он рождается мусульманином, родитель его делают христианином, иудеем, огнепоклонником» Поэтому маленький ребенок приходит с врожденной фитрой, что Всевышний Аллах Один достоин поклонения, что Ему нужно поклоняться. И врожденная фитра говорит, что Аллах находится наверху. И разум человека, взять любого человека, говорит, что Аллах наверху, а чо касается джахмитов, матуридитов, мутазилитов, ашаритов , то их разум испорченный и у них разум никак у человека, а как у животных, потому что они понимают не так , как понимают люди. Ахлю-с-сунна: сахабы, табиины, ученые, даже простые люди, все понимают не только аятами, хадисами, но и своим умом то, что Аллах находится наверху, но не везде. Если Аллах находится везде, то почему мы Его не видим? Как говорят они, что Аллах находится везде. Были такие кафиры, которые до этого говорили: «Аллах в каждой вещи», сейчас таких уже мало, их потомки –ашариты, матуридиты, остались, которые говорят, что Аллах не в каждой вещи, а Аллах везде. Но они не далеко ушли от своих кафирских предков, так одни негодяи других сменяют. Потому что ашариты, матуридиты они не только муатизлиты, не толко отрицают имена и качества Всевышнего Аллаха, но еще изначально они муасилиты, потому что, когда они изучали эту тему, что Аллах над семи небесами, над Троном, они говорили: «Если мы скажем, что Аллах наверху , то уподобим Его человеку. Аллах не подобен человеку. Если мы спросим как Аллах возвысился, как сидит на Троне или нет»- они сначала полностью уподобили Аллаха творениям, потом сделали полностью отрицание, сказали , что их разум это не принимает, поэтому говорят и думают, что Аллах везде. И раз их разум не принял это, теперь они залезли в Коран и сунну и начали искать похожие аяты, хадисы, часть аятов, хадисов, чтобы оправдать свои мерзкие, скверные убеждения.

 

Аллах(Пречист Он и Свят) возвысился над своим Троном и находится над семи небесами так, как подобает Его величию, не спрашивая вопрос как и не отрицая это, и не уподобляя Аллаха творениям. И мы на этом Ахлю-с-сунна и на этом был Мухаммад(да благословит его Аллах и приветствует), на этом были сахабы, табиины и четыре имама, все ученые ахлю-с-сунна были на этом убеждении то, что Аллах возвысился над Своим Троном, Аллах находится над семью небесами, над Троном и не находится везде, как говорят эти заблудшие.

 

 

 



2016-09-17 308 Обсуждений (0)
Бисмиллах1ир-рохьманир-рохьим 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Бисмиллах1ир-рохьманир-рохьим

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)